RU KZ
Поддержка бизнеса – в приложение

Поддержка бизнеса – в приложение

08:50 16 Июль 2018 3957

Поддержка бизнеса – в приложение

Автор:

Саян Абаев

Фото: atameken.kz

Функции центров обслуживания и поддержки предпринимателей перевели в онлайн-сервис.

Национальная палата предпринимателей (НПП) «Атамекен» начала процесс автоматизации поддержки бизнесменов. Об электронной системе под названием Atameken Services abctv.kz рассказал заместитель директора департамента регионального развития НПП Мухтар Мырзахметов.

–​ Какую помощь предприниматели могут получить в Atameken Services?

– Сервис Atameken Services предусматривает оказание нефинансовой поддержки предпринимателям. Бухгалтерские услуги, ознакомление с изменениями в налоговом законодательстве, консультации по юридическим вопросам, услуги по разработке бизнес-плана, маркетинговые услуги и многое другое.

– Как работает сервис?

– Есть колл-центр, информационная система. Это своего рода аналог «Правительства для граждан» от нас, НПП «Атамекен». Предприниматели обращаются, наши менеджеры-консультанты отвечают. Можно по телефону, видеосвязи, колл-центр. Можно написать запрос в Atameken Services, наши консультанты на него ответят, предоставят необходимую информацию.

В регионах действуют центры обслуживания и центры поддержки предпринимателей, там наши консультанты оказывают услуги офлайн. В связи с переходом на автоматизацию любой предприниматель без посещения ЦОП и ЦПП может обратиться за услугой или помощью. Нет необходимости приходить за консультацией.

– Как давно работает система?

– В пилотном режиме система была запущена в Астане и была успешно испытана. Мы начали поэтапно автоматизировать все системы. Это связано с покрытием Интернета, мы ведь спускаемся до районного уровня, где покрытия иногда недостаточно. Сейчас запланирован четырехэтапный переход к автоматизации сервисной поддержки. ЗКО, СКО, Актюбинская, Кызылординская области уже перешли – там предприниматели любую помощь могут получить из дома. В случае отсутствия мобильной связи, телефонов или доступа к Интернету в ЦОПах и ЦПП предусмотрены зоны самообслуживания: компьютеры стоят, предприниматели приходят и получают услуги.

– Предпринимателей обучают?

– Обязательно. Там есть операторы, менеджеры-консультанты, которые расскажут, куда и как зайти, как получить поддержку или заказать услугу.

– Не означает ли это, что ЦОПы и ЦПП со временем перестанут быть необходимы?

– Мы, конечно, хотели бы этого. Казахстан идёт к цифровизации. Все могли бы получать услуги из дома, пользуясь мобильными приложениями. Так оно, думаю, и произойдёт, мы к этому идём. Но сейчас в сельской местности цифровая грамотность оставляет желать лучшего. Поэтому мы говорим о том, что ЦОПы и ЦПП будут существовать, где предприниматели смогут получать услуги.

– Четыре этапа перехода к автоматизации, о которых Вы говорили, это добавление новых услуг в сервисе или расширение географии сервиса?

– Сейчас мы говорим о расширением географии. На четвертом этапе – местность с наиболее низкой скоростью Интернета. Только из-за этого внедрение автоматизации проходит поэтапно.

Конечно, другие виды финансовых и нефинансовых услуг будут добавляться. У нас есть специальное ТОО, занимающееся автоматизацией, которое работает над тем, чтобы как можно большее количество услуг автоматизировать.

– Какие услуги автоматизированы уже сейчас и какие планируется автоматизировать в ближайшее время?

– Сейчас полностью автоматизирована сервисная поддержка – это оказание консультационных услуг. У нас есть бизнес-школа – обучающий проект, где есть три компонента: советник, рост, проектное обучение. Чуть позже проект будет автоматизирован. Далее будет автоматизирован проект, связанный с зарубежными поездками.

– В проекте могут участвовать зарубежные специалисты, которые будут привлекаться в качестве консультантов?

– В Интернете сейчас много обучающих проектов. Записывается, например, специалист из Турции, который рассказывает о том, как что-либо делается. В Atameken Services можно будет выложить запись, и люди, кому интересно, смогут изучать.

То же самое по бизнес-школе: будут записи бизнес-тренеров, они будут проводить обучение, а мы будет выкладывать запись на сервисе. Кто-то изучил и говорит: «Я могу, я получил сертификат», приходит в ЦОП, там проходит тестирование. Если пройдёт тестирование – мы выдадим сертификат.

– Проект «Бастау Бизнес» тоже будет реализован онлайн?

– Да, есть такой план. Но пока мы говорим только об автоматизации сервисной поддержки.

– Пройдя курс обучения, получив сертификат, защитив проект, предприниматель может рассчитывать на его финансирование? Как это соотносится с деятельностью палаты?

– Однозначно. Да, мы будем его сопровождать, но не финансировать. Проект может быть полезен для получения гранта местных исполнительных органов.

– Как осуществляется регистрация предпринимателей в Atameken Services? Насколько сложно будет ей пользоваться?

– Никаких сложностей нет. Для того чтобы зарегистрироваться, человек заполняет нужную информацию и номер телефона. Ему приходит СМС с кодом, введя который можно работать с системой. Также в случае готовности какой-либо заказанной услуги пользователь получит СМС-уведомление.

– Насколько бизнесу оказался интересен пилотный проект?

– На сегодняшний день мы оказали 517 услуг за две недели, после запуска в июне. Сейчас наиболее активны пользователи из Астаны и Кызылординской области.

Саян Абаев