«Пока у нас будет хоть один клиент, сервис мониторинга будет работать и обслуживаться 24/7»

«Пока у нас будет хоть один клиент, сервис мониторинга будет работать и обслуживаться 24/7»

08:18 04 Апрель 2020 2068

«Пока у нас будет хоть один клиент, сервис мониторинга будет работать и обслуживаться 24/7»

Автор:

Как женщины-предприниматели реагируют на карантин.

Эпидемия коронавируса в мире может изменить целые отрасли, а также модели поведения компаний и потребителей. Переход к онлайн-шопингу может стать долгосрочным трендом, как и перевод сотрудников на удаленный режим работы. Казахстанский бизнес претерпевает не лучшие времена, владельцы бизнеса должны сохранить свои позиции, перестроиться к новым веяниям и поддержать своих сотрудников. Предпосылки к изменениям рынка присутствовали уже давно, тренды которых участницы трансформационного обучающего проекта для женщин-лидеров в бизнесе Umay Boost изучали во время прохождения программы и сумели подготовить предпринимателей к нестабильным ситуациям. Проект Umay Boost (сайт http://boost.umay.be/) реализуется в Казахстане при поддержке компании Chevron (Шеврон).

В этом материале вы узнаете, как поменялась их жизнь и бизнес во время ЧП. Как же реагируют на карантин предпринимательницы из сфер ИТ, общепита и медицинских услуг.

Назгуль Турсуналина, выпускница первого потока Umay Boost

Директор ТОО NOMAD GPS, разработка и внедрение системы спутникового мониторинга транспортных средств

Касательно ситуации в период ЧС выработан план АВС:

План А. Перейти на удаленный режим работы с 19.03.2020 г. с сохранением 100% ЗП. Сам процесс перехода на удаленный режим для нас оказался безболезненным, так как этот формат практикуется в компании уже давно. Работа также ведется на аутсорсинге со многими специалистами не только в РК. Сотрудники обеспечены рабочими ноутбуками, интернет-трафиком и сотовой связью, многие ПО уже были настроены ранее, оставалась только настройка VPN для удаленной работы с внешних носителей по некоторым внутренними системам.

Принято решение выплатить аванс в середине марта, всему персоналу в размере 50% от оклада для закупа продуктов питания в связи с карантином. Здесь, наверное, сработал чисто женский подход (надо же продукты домой закупить сотрудникам на период карантина, а еще перестраховалась на тот случай, а вдруг затянем выплату ЗП по непредвиденным форс-мажорным обстоятельствам, связанным с внешними факторами?). В случае если спад спроса на наши услуги составит порядка 30-40%, придется применять план В – часть сотрудников отпустить в оплачиваемый отпуск по очереди. И если по истечении трех месяцев ситуация усугубится и спад спроса на услуги будет падать более 60-70%, в связи с чем сократятся поступления ДС, придется применять план С – отпуск без содержания, но без увольнения. Также, кроме штатных сотрудников, имеются работники на гражданско-правовых договорах, они пока также продолжают работать в штатном режиме, пока есть объемы работ.

Из плюсов нынешней ситуации:

1. Высвободилось больше времени в части развития нашего продукта (системы мониторинга), мы не приостанавливаем работы, а наоборот, теперь ещё больше концентрируемся на этом.

2. Формируем кадровый резерв. Продолжаем поиск специалистов, сейчас на рынке труда появилось больше выбора кандидатов. За время карантина можем провести онлайн стажировку и обучение новых сотрудников с последующим трудоустройством.

3. «Звезды» в компании стали больше ценить свою работу.

4. Проверка на прочность партнеров, сотрудников и клиентов, ну и моих нервов.

5. Оптимизация бизнес-процессов, в особо «узких горлышках» всегда не хватает времени подкрутить гайки.

6. Пока у нас будет хоть один клиент, сервис мониторинга будет работать и обслуживаться 24/7.

7. Мы также идем навстречу нашим клиентам и готовы предоставить временную отсрочку платежа по ежемесячной абонентской плате по услугам на период ЧС, для этого надо написать заявление в нашу службу технической поддержки.

8. Налоги, аренду, ЗП и прочие обязательные платежи, как и планировалось, оплачиваем вовремя и в 100%-ном объеме. Как и сдача годового отчета за 2019 г.  Не хотелось бы накапливать себе долги.

За время работы я нарастила определенный социальный капитал, и мне очень повезло с моими партнерами, которые также готовы идти мне навстречу в случае необходимости по отсрочке по обязательствам в вопросах по аренде, по поставке оборудования и прочим услугам. Если эта цепочка не будет прерываться и каждый постарается помочь друг другу по мере возможности, думаю, мы сможем пережить этот экономический кризис с наименьшими потерями. Главное – здоровье и благополучие наших близких, а с трудностями будем разбираться по мере их поступления. Как говорится, если судьба преподносит тебе лимоны, сделай из них лимонад.

Камиля Серикова, выпускница второго потока Umay Boost

Соучредитель магазина и кофейни немецкой франшизы Tchibo в Казахстане

С 10 марта резко снизилось количество посетителей в ТРЦ, и это очень сильно повлияло на наш бизнес. Все чеки были только от посетителей-сотрудников «МЕГИ». Немаловажный фактор – аренда привязана к курсу доллара, а закупы в евро, так как мы получаем товар из Германии. Поэтому резкие изменения в курсе валют очень сильно влияют на весь бизнес. Когда объявили ЧП и закрыли ТРЦ, мы приняли решение не работать до 17 апреля. Этот перерыв – хорошее время заняться инвентаризацией, договорами, налаживанию процессов – в общем, всем, до чего руки не доходили.

Уже 16 марта мы объявили о том, что будем предоставлять доставку по городам Казахстана. И люди очень поддержали нас, все начали оформлять заказы на кофе зерновой, молотый, капсульные кофемашины, а также активно рекомендовали друг другу. В связи с закрытием кофеен переходом на удаленную работу, люди были очень счастливы получить кофе домой, чтобы побаловать себя по утрам ароматным бодрящим напитком. А мы счастливы взбодрить нашу нацию качественным кофе таким образом в этот нелегкий для всех период.

Лейла Шакенова, участница третьего потока Umay Boost

Директор медицинского центра «Жардем»

В связи с ЧС мы вынуждены были закрыть медицинские центры. Я намерена сохранить рабочие места. С начала ограничительных мер успели сделать ремонт в одном из центров. Новые условия диктуют новую линию поведения, и только от руководителя зависит, в какую сторону будет развиваться бизнес. Поэтому эти несколько дней привели меня в состояние начала бизнеса. Нами созданы онлайн-консультации 12 специалистов для оказания помощи и для поддержки коллег. Создали проект прямых эфиров с людьми из разных стран с полезностями для нашей моральной поддержки пациентов, друзей. Мы расширяем свои границы, усиливаем окружение. На подходе бесплатная горячая линия психологической помощи при панике, страхах и депрессии от медицинского центра «Жардем». Мы – врачи и не умеем тихонько сидеть в стороне.

22656

Материалы по теме:

o-situacii-po-koronavirusnoj-infekcii-rasskazhet-elzhan-birtanov

o-situacii-s-covid-19-na-2-aprelya-v-kazahstane

effektivny-li-rezinovye-perchatki-dlya-zashity-ot-koronavirusa

chto-stalo-povodom-dlya-fejk-novostej-i-pochemu-eto-svyazyvayut-s-kazahskim-yazykom

kakova-obespechennost-produktami-v-kazahstane

загрузка

×