/img/tv1.svg
RU KZ
Покупатель напал на продавца за требование надеть маску

Покупатель напал на продавца за требование надеть маску

В одном из магазинов в Карагандинской области произошел конфликт между продавцом и покупателем.

13:27 26 Июль 2020 4841

Покупатель напал на продавца за требование надеть маску

Автор:

Саян Абаев

«Предпринимателю, нарушившему санитарные требования, будет назначен административный штраф. Но как быть, если посетитель напал на продавца за требование соблюдать масочный режим? Именно такой случай произошел в Карагандинской области», – пишет заместитель руководителя аппарата бизнес-омбудсмена Шынгыс Темир на своей странице Facebook.

«В Сети уже появляются публикации о конфликтах на этой почве. Так называемые неверующие зачастую отказываются соблюдать масочный режим и не всегда корректно реагируют на замечания»..

Со слов заместителя руководителя аппарата бизнес-омбудсмена, один из покупателей продуктового магазина отказывался надеть маску. На замечание мужчина отреагировал бурно – нанес удар кулаком одному покупателю в лицо и быстро покинул помещение, продавец последовала за ним. По имеющейся информации, драка продолжилась снаружи. После случившегося продавец обратилась за медицинской помощью и в правоохранительные органы.

«Мне сообщили, что зачинщик задержан, заведено дело», – написал Шынгыс Темир.

Он добавил, что важно подчеркнуть, что ни в коем случае предприниматель не должен нести ответственность за нарушения карантина потребителями. Добросовестный предприниматель, заботясь о нашем здоровье, пытаясь соблюдать установленные требования, порой сам подвергается опасности.

«С самого начала усиления ответственности и введения локдауна мы проговорили с минздравом и санврачами, что за нарушения масочного режима и несоблюдение других сантребований потребителем ответственность будет нести сам потребитель. Отрадно, что санврачи согласились с нами и поддержали нас в этом начинании. Если вопреки этому будет установлен факт привлечения к ответственности предпринимателя, прошу обращаться в офис бизнес-омбудсмена, можно позвонить по короткому номеру контакт-центра НПП «Атамекен» 1432 или написать сюда – мне в «Фейсбук». Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы вам помочь!» – написал Шынгыс Темир.

Заместителя руководителя аппарата бизнес-омбудсмена волнует, что сегодня предприниматели из кожи вон лезут, чтобы соблюсти все санитарные требования: это касается и обустройства рабочих мест, наличия дезсредств, допуска в помещения потребителей в масках и т. д. Но исторически сложилось, что законы в нашей стране репрессивны, а проверяющие органы ограничены жесткими рамками, малейшее отклонение от которых в пользу проверяемого предпринимателя чревато негативными преследованиями для должностного лица.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!