Разработаны правила создания, ведения и использования реестра бизнес-партнеров. Ввести их в действие планируется с 1 июля 2021 года, а пока они проходят обсуждение, передает inbusiness.kz.
Реестр бизнес-партнеров – это информационная система, интегрированная с базой данных госорганов и организаций, которая содержит сведения о субъектах предпринимательства.
Предприниматели смогут проверить информацию по контрагенту для принятия взвешенного решения при выборе партнера по бизнесу.
Вместе с тем, как указывается в справке к проекту, сведения, составляющие персональные данные, будут использоваться только внутри информационной системы соответствующего госоргана, в реестр бизнес-партнеров будут направляться индексы, присваиваемые контрагенту по запросу предпринимателя при проверке этого контрагента.
Пользователям реестра бизнес-партнеров доступны скоринговые индексы, присваиваемые субъектам предпринимательства: индекс добросовестности налогоплательщика – оценка вероятности, что потенциальный партнер окажется компанией, которая применяет сомнительные сделки по обналичиванию денежных средств; индекс финансовой устойчивости – оценка вероятности, что контрагент не сможет выполнить свои обязательства из-за имеющихся финансовых проблем; индекс платежной дисциплины – оценка вероятности, что у предпринимателя могут возникнуть проблемы с получением оплаты от контрагента; кредитный рейтинг – оценка платежеспособности предпринимателя; индекс деловой репутации – сводный показатель, оценивающий совокупность всех факторов.
"Время формирования отчета пользователю от информационной системы реестра бизнес-партнеров составляет не более 1 (одного) часа при условии бесперебойного функционирования ЕТС ГО, ШЭП и информационных систем других участников", – говорится в проекте.
Ознакомиться с документом можно здесь.
Саян Абаев
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!