/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 189,26 Пшеница 465,40
$ 389.59 € 429.06 ₽ 6.05
Погода:
+11Нур-Султан
+16Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 189,26 Пшеница 465,40
Поправки в закон о нефтепродуктах сократят дефицит и серый экспорт горючего
Поправки в закон о нефтепродуктах сократят дефицит и серый экспорт горючего
Возможности Казахстана при экспорте нефтепродуктов в страны ЕАЭС обсудили на заседании комитета нефтегазовой промышленности президиума НПП РК «Атамекен».

13 Июнь 2019 15:30 3253

Поправки в закон о нефтепродуктах сократят дефицит и серый экспорт горючего

Автор: Фото: atameken.kz

По словам вице-министра энергетики РК Асета Магауова, экспорт в страны Евразийского союза станет возможным сразу после подписания приказа о снижении ставки экспортной таможенной пошлины на вывозимые за границу нефтепродукты.

Казахстан в 2018 году подписал двусторонние соглашения с Россией и получил возможность экспортировать бензин в третьи страны.

«К подписанному соглашению закреплен список нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к вывозу из России в Казахстан и наоборот. Нам удалось исключить бензин из перечня нефтепродуктов, запрещенных к экспорту с территории Казахстана за пределы таможенной территории ЕАЭС. В настоящее время ожидается принятие приказа Министерством национальной экономики о снижении ставки ЭТП на светлые виды нефтепродуктов», – отметил Асет Магауов.

В свою очередь председатель комитета Данияр Абулгазин подчеркнул, что норма благоприятно скажется на экспортном потенциале страны и поможет сократить серый экспорт нефтепродуктов. Спикер отметил, что существует проблема по подвидам различных нефтепродуктов (например, газахол, бензахол, нефраз и др.), которые некоторыми недобросовестными производителями товаров экспортируются как бензин и топливо. Механизмом регулирования экспорта таких нефтепродуктов может быть решение вопросов подготовки государственных стандартов и экономические механизмы в виде экспортных таможенных пошлин.

«Отрасль нуждалась в данной норме. Сегодня снижение ставки позволит избыток нефтепродуктов отправлять на экспорт. После модернизации НПЗ мы ощутили профицит нефтепродуктов, в связи с чем снизились объемы переработки. Установленный министерством план по экспорту поможет сократить серый экспорт и не допустить бесконтрольного экспорта и фактов возникновения дефицита на внутреннем рынке нефтепродуктов», – акцентировал Данияр Абулгазин.

Также внесены изменения в расчет размера ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и товары ее переработки. С 2019 года действует прямая привязка ставки ЭТП на бензин и дизельное топливо к ставке ЭТП на нефть по аналогии с методикой России.

В ходе заседания был рассмотрен вопрос внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс РК. В частности, ассоциацией Kazenergy было внесено 52 поправки, одобрено из которых 10.

«На первых порах мы внесли 52 поправки, 17 из которых вошли в сводную СТ. Однако министром экономики РК принято 10 из них. В настоящее время мы направили письмо в МНЭ РК для разъяснения причин исключения семи поправок», – рассказал управляющий директор – директор департамента финансово-экономического анализа ассоциации Kazenergy Нурлан Джанекенов.

Кроме того, ожидаемые изменения наложат дополнительные финансовые обязательства на недропользователей в вопросах НДПИ при откачке техногенной воды и использовании пластовой воды для производственных нужд. В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в канцелярии Премьер-министра РК.

Решен вопрос осевых нагрузок бензовозов и газовозов. Ранее согласно действующим нормам законодательства запрещалась транспортировка делимого груза транспортными средствами, нагрузка на ось которых превышает одну тонну. Для решения проблемы Казахстанская топливная ассоциация предлагала при взвешивании бензовозов и газовозов учитывать только общую массу, без учета массы на каждую ось. Однако депутаты мажилиса Парламента предложили ужесточить требования по перевозке и исключить выдачу спецразрешений для транспортных средств независимо от видов груза.

Как отметил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Евгений Больгерт, по данному вопросу ассоциация совместно с Нацпалатой неоднократно встречались с депутатами мажилиса. По итогам работы удалось отстоять необходимость выдачи спецразрешений перевозчикам жидких грузов, перевозимых в цистернах.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: