Что будет актуальным в соцсетях в 2022 году и какие рекламные каналы покажут свою эффективность, с корреспондентом inbusiness.kz поделилась сертифицированный Meta-специалист по закупке рекламы, созданию креативов и SMM Наргиз Батыршаева.
- Платный контент в Instagram
О введении платного контента Instagram анонсировал весь прошлый год. Теперь блогеры смогут продавать определенный контент по подписке. Но пока остается вопрос, как это будет влиять на развитие блога и количество подписчиков.
Через введение платного контента Instagram хочет поддержать его создателей, повысить конкурентоспособность и привлечь в соцсеть криэйтеров.
- Чат-боты и Instagram Shopping
Еще в 2016 году в мире появился Instagram Shopping. В Казахстане эта функция стала доступна только с прошлого года, и пока бренды больше используют ее для имиджа. Покупают там мало. Но все может измениться в ближайшее время, потому что функция активно развивается.
Чат-боты в Direct начали массово внедряться в 2021 году, и, скорее всего, это продолжится в 2022 году. Внедрение в чат-ботах опции покупки прямо в Direct тоже развивается.
То есть оба этих момента ведут к покупкам в Instagram, не отходя от контента.
- Метавселенная
Сложно сказать, метавселенная – это тренд 2022 или 2032 года. Но сейчас Facebook и Instagram делают все, чтобы скорее завоевать эту нишу. Они уже сделали аватары, которые будут представителями людей в метавселенной. Бренды и недвижимость, покупаемые в реальном мире, можно за те же деньги приобрести и в виртуальном. Там же разместить таргетированную и баннерную рекламу.
- Не целевая реклама
Реклама в соцсетях становится менее целевой и больше похожей на баннерную. Соцсети ограничивают круг интересов. В детальном таргетинге уже нет таких интересов, как религия, политика, здоровье и т. д. Детальную рекламу нельзя показывать пользователям, кому не исполнилось 18 лет. Реклама для этой категории выбирается только по геолокации и полу.
В системе IOS появились изменения. Теперь приложения присылают уведомления, где спрашивают, хотите ли вы, чтобы ваши действия отслеживались? Если вы отмечаете нет, то Instagram не видит все, что вы делаете, и не может показывать вам целевую рекламу
- Реклама в TikTok
Реклама в сервисе TikTok набирает все большую популярность. За то же количество денег, что вы заплатите в Instagram или Facebook, в TikTok можно получить больше заявок и кликов, больше потенциальных клиентов. Главное – снять ролик, который "зайдет" аудитории.
Приоритет в сторону видео
Все больше пользователей уходят в TikTok за органическим контентом, а следовательно, снимают больше видео. Для развития своих страниц блогеры и предприниматели продолжат привлекать TikTok-мейкеров, продюсеров, менеджеров и т. д.
С развитием видео Instagram продолжит развивать Reels. Например, в США за Reels пользователи уже получают неплохой гонорар. Он не фиксированный и зависит от многих факторов, в том числе от того, сколько Reels вышло за неделю и сколько просмотров набрало.
- Курсы от блогеров
В Казахстане платные курсы от блогеров только набирают популярность, между тем как в России это направление уже отходит. Остается неизвестным, как платная подписка на определенный контент будет развиваться параллельно с этими курсами, какие цены там будут установлены и насколько самим блогерам будет интересно продавать на этой площадке.
- NFT (невзаимозаменяемый токен).
NFT – это криптотокен, позволяющий все то, что есть в реальном мире, как музыка, видео, картинки, перенести в блокчейн. В этом направлении уже думает Instagram. Это уже внедрено в аватары в Twitter, Telegram.
Какими инструментами стоит пользоваться уже сейчас?
Наргиз Батыршаева рекомендует "идти" в TikTok, особенно если вы ведете экспертный блог врача, психолога или другого эксперта. Для магазинов создавать контент в TikTok сложнее и дороже. Нельзя просто записать “говорящую голову”, нужно уделить съемке больше внимания.
“В 2022 году большие бизнесы активно начнут внедрять чат-боты в WhatsApp. В Instagram продолжат набирать обороты Reels. В целом акцент на естественность. Этот тренд идет уже давно. Мы уже не любим аккаунты, пропущенные через фильтр. И сами создатели контента не сильно заморачиваются над визуалом страницы. Важна органичность и экологичность в сториз. Меньше прогревов, прежде чем что-то продать, блогеры стали напрямую говорить о том, если это реклама”, – говорит специалист.
По словам Наргиз Батыршаевой, несмотря на все прогнозы, говорить про тренды дело не благодарное. Из всех прогнозов обычно сбывается только 20-30%.
“Даже Instagram и Facebook, внедряя какие-то новинки, не знают, насколько они будут одобрены публикой. Бывает так, что нравится что-то совершенно непонятное, а то, над чем работают разработчики, не заходит. Свои прогнозы я обозначила, ориентируясь на выходящие и анонсируемые прогнозы в мире социальных сетей”, – добавила специалист.
Мария Галушко