Портрет казахстанского интернет-предпринимателя: кто он и чем занимается?

1819

Один из крупнейших казахстанских маркетплейсов составил портрет казахстанского интернет-предпринимателя.

Портрет казахстанского интернет-предпринимателя: кто он и чем занимается?

Более половины интернет-предпринимателей работают в интернет-продажах более трех лет, передает inbusiness.kz со ссылкой на данные Satu.kz

Почти 24% – это новички в электронной коммерции, то есть их опыт менее одного года. Стаж 1-2 года имеют 14% предпринимателей, а от 2 до 3 лет – около 10%. Ежегодно количество новых предпринимателей в онлайне растет на 10%. По мнению экспертов, от такого распределения покупатель выигрывает, так как продавцы со стажем имеют хороший рейтинг и отзывы, умеют работать с клиентами, обеспечивая качественный сервис обслуживания.

Что в топе

По мнению экспертов, самые востребованные товары – из beauty-сегмента. Здесь на первом месте на маркетплейсе красота и здоровье. Таких заказов за минувший год было около 100 тыс. Чуть меньше в категории "дом и сад" – 86 тыс. заказов. Популярностью пользуются и медицинские товары. Подобных заказов на маркетплейсе насчитывается около 85 тыс.

Востребованными являются и товары в категории "техника и электроника". На подобные товары приходится более 70 тыс. заказов. Активно развивается категория детских товаров. В ней за минувший год было сделано более 50 тыс. заказов. Всего же на маркетплейсе продается более 11 млн товаров от нескольких тысяч предпринимателей.  

Большинство предпринимателей – мужчины

Согласно статистике маркетплейса, более 70% всех интернет-предпринимателей – мужчины. И это, скорее, закономерно. Например, на украинском рынке электронной коммерции соотношение мужчин и женщин схожее. Можно сказать, что мужчины активнее, чем женщины, строят бизнес в Интернете. Но часто бывает, что бизнес зарегистрирован на мужчину, а ведет его женщина, занимаясь либо финансами, либо общим сервисом магазина. Женщин-предпринимателей на маркетплейсе сейчас около 28%. Чаще всего они развивают бизнес в сферах, связанных с красотой и здоровьем, одеждой, украшениями и товарами для детей.

Столица на втором месте

На маркетплейсе зарегистрировано 5,7 тыс. предпринимателей из Алматы. Это примерно 77% от общего количества интернет-продавцов. На втором месте –  Нур-Султан. Их около 19% от работающих на площадке. На третьем месте – Алматинская область. Там сфера онлайн-предпринимательства лишь начинает развиваться и в данный момент насчитывается лишь 1% интернет-предпринимателей.

Марина Попова