Поступления налогов от продажи обуви выросли на 70% после внедрения маркировки — эксперт

8667

Маркировка товаров в Казахстане демонстрирует положительные результаты для государственного бюджета. В отраслях, где эта система уже внедрена, отмечен рост налоговых поступлений. 

Поступления налогов от продажи обуви выросли на 70% после внедрения маркировки — эксперт Фото: elements.envato.com

О том, что необходимо развивать в системе маркировки и какую выгоду она несет для предпринимателей и покупателей, рассказал inbusiness.kz эксперт по налогам и финансам Дмитрий Казанцев.

По словам Дмитрия Казанцева, одним из положительных примеров маркировки является обувная промышленность.

"За последние три года налоговые поступления от обувной продукции выросли на 70%", — добавил Казанцев.

Объем теневого оборота в Казахстане за 2023 год составил 1,5 трлн тенге. По табаку, лекарствам и обуви, что подлежат сегодня обязательной маркировке, — 236 млрд тенге. Только по данным категориям товаров планируется к 2030 году вывести из тени товаров на 198 млрд тенге. Маркировка помогает государству лучше контролировать рынок, а бизнесу — защититься от нелегальных товаров. Дмитрий считает, что для дальнейшего развития системы в Казахстане требуется поддержка бизнеса в части компенсации затрат.

“Маркировка — это не только способ борьбы с контрабандой, но и гарантия качества для потребителей. На сегодняшний момент маркировка товара показывает хорошую динамику для государства. Поступление налогов в отраслях, где внедрена маркировка, возрастает”, – высказался эксперт.

Важной частью маркировки является контроль качества товаров и борьба с контрафактом. Но для этого необходимо не только сосредоточиться на бизнесе, но и активно информировать население.

"Доверие потребителей к маркировке будет расти только тогда, когда люди начнут сканировать QR-коды и проверять подлинность товаров”, – добавил он.

Маркировка однозначно упрощает мониторинг рынка для государства. Для производителей и продавцов маркировка выгодна, особенно тем, кто сталкивается с проблемой контрафакта и нелегального ввоза товаров. Дмитрий отметил: многие компании готовы включиться в пилотные проекты по маркировке, понимая, что это поможет в борьбе с контрабандой.

С 2025 года в Казахстане начнется маркировка моторных масел. А с января 2026 года коды Data Matrix будут наноситься на пивоваренную продукцию, ювелирные изделия и товары легкой промышленности.

Таким образом, обязательная маркировка в Казахстане эффективно увеличивает налоговые поступления и способствует выходу из тени значительной доли рынка. Она укрепляет доверие потребителей, гарантируя подлинность и качество продукции, а также защищает добросовестных предпринимателей от контрафакта и нелегальной конкуренции.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться