Права 85% потребителей в Мангистауской и Северо-Казахстанской областях нарушались

5036

Наиболее частыми нарушениями являются несоответствие цены и чека – 34%.

Права 85% потребителей в Мангистауской и Северо-Казахстанской областях нарушались

По заказу комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей министерства национальной экономики проведено социологическое исследование для определения состояния сферы защиты прав потребителей. В опросе участвовали 2500 респондентов из 14 областей Казахстана, Астаны и Алматы.

Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере обслуживания – 73%. Больше всего таких случаев наблюдалось в Мангистауской и Северо-Казахстанской областях – по 85%, сообщает пресс-служба Казахстанского фонда защиты прав потребителей. Меньше всего в городе Астане – 70%.

Некачественные товары в большинстве случаев встречались в продовольственных товарах – 78%, чем в промышленных товарах (одежда, техника). Среди регионов случаев потребления некачественных продовольственных товаров произошло больше всего в Мангистауской и Костанайской областях – по 84%, меньше всего – в Жамбылской области – 67%.

Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека – 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров – 28%, грубость персонала – 25% и несоответствие качества товара или услуг – 24%.

Среди организаций, систематически нарушающих права потребителей, опрошенные чаще всего называли магазины и сети розничной торговли – 14%, затем пункты общественного питания – 12%, общественный транспорт, рынки и КСК – по 9%.

Подавляющее большинство опрошенных, когда их потребительские права были нарушены, свои права не отстаивали и никуда не обращались – 35%. Следующей по большинству является категория людей, которые пытались найти компромисс и договориться самостоятельно – 25%.

При этом большинство опрошенных во всех регионах Казахстана (58%) отметили увеличение уровня доверия к государству.

В ходе опроса со стороны потребителей и экспертов озвучены пожелания по повышению грамотности потребителей, их информированию и обучению через телекоммуникационные каналы (Интернет, социальные сети) – 36%, печатные издания и социальную рекламу – по 14%, а также проведение различного рода презентаций, образовательных акций в общественных местах, а также бесплатные семинары.

Одним из важных стимулов развития экономики является законодательная защита прав потребителей. За последние годы в Закон РК "О защите прав потребителей" внесены существенные изменения, которые значительно повысили ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы.

Саян Абаев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться