/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75 Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56 KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Погода:
-6Нур-Султан
-8Алматы
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75
Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56
KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Правила сервисного обслуживания медицинской техники нуждаются в доработке

Правила сервисного обслуживания медицинской техники нуждаются в доработке

По мнению представителей отрасли, последние изменения в правилах являются барьером, создают существенные сложности для дальнейшей деятельности предприятия.

30 Апрель 2019 09:50 2374

Правила сервисного обслуживания медицинской техники нуждаются в доработке

Новости

Сегодня
19:58

Предприниматели Шымкента заинтересованы в безопасном школьном питании

Сегодня
19:32

«Горбатый мост» столицы обследуют для проведения капремонта

Сегодня
19:13

Накопления фонда социального медстрахования составили 250 млрд тенге на начало 2020 года

Сегодня
18:51

Более 200 человек вызволили спасатели с заснеженных трасс Восточного Казахстана

Сегодня
18:29

МСХ РК: вопросы переработчиков мяса не останутся без внимания

Сегодня
18:07

Индия приостановила проект Hyperloop

Сегодня
17:45

«Бронзу» завоевал вольник Юсуп Батырмурзаев Казахстану на рейтинговом турнире в Италии

Сегодня
17:23

60% поставщиков медуслуг, зарегистрированных в фонде социального медстрахования в рамках ОСМС – частные

Сегодня
17:01

IATA отозвала код обозначения у казахстанской авиакомпании Bek Air

Сегодня
15:03

Аким Алатауского района Алматы и его заместитель задержаны по подозрению в хищении бюджетных средств

Все новости

На площадке Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» прошло совещание по обсуждению некоторых норм правил осуществления сервисного обслуживания медицинской техники с участием представителей Министерства здравоохранения РК, НЦЭЛС, ТОО «СК Фармация», профильных ассоциаций, производителей, дистрибьюторов, организаций сервисных служб медицинской техники и предпринимателей фармацевтического бизнеса регионов.

Как сообщил представитель Нацпалаты, в настоящее время поступило несколько обращений от предпринимателей касательно принятых поправок в правила осуществления сервисного обслуживания медицинской техники, которые неоднозначно трактуются, создают препятствия при обслуживании медицинской техники. Это приводит к недопониманию со стороны бизнеса и медицинских организаций по вопросу дальнейшего сервисного обслуживания медицинской техники.

Первым со стороны бизнеса выступил директор ООО EDS Group Евгений Цой, который отметил, что последние изменения в правилах являются барьером, создают существенные сложности для дальнейшей деятельности предприятия, кроме того, требуют обязательное обучение у производителя, механизм которого не определен.

«Наша организация около 10 лет осуществляет деятельность по сервисному обслуживанию широкого спектра медицинской техники, включая компьютерные и магнитно-резонансные томографы. Имеет в своем штате более 80 квалифицированных инженеров со специальным образованием по биомедицинским системам, собственную метрологическую службу и испытательные лаборатории. Для решения сложившихся вопросов считаем необходимым консолидировать усилия предпринимателей и выражаем готовность к тесному сотрудничеству», – сказал Евгений Цой.

Директор представительства АО «Актюбрентген» Атомжан Махмутов, как представитель производителей медицинской техники, выступил против упрощения норм существующих правил сервисного обслуживания, считая, что доступ к сервису без жестких требований к квалификации специалиста не гарантирует дальнейшее качество и безопасность при эксплуатации медицинской техники, но при этом вся ответственность возлагается только на производителя.

«Производитель не может обучать инженеров, но может протестировать и оценить их квалификацию с выдачей сертификата для определенного уровня допуска при сервисном обслуживании производимой техники», – отметил Атомжан Махмутов.

Представители сервисных организаций из регионов выразили обеспокоенность в связи с тем, что, несмотря на высокий уровень потребности медицинских организаций в сервисе, в настоящее время они не могут проводить сервис медицинской техники согласно принятым поправкам правил по сервису.

«Мы сегодня говорим о сервисе не только уникального дорогостоящего оборудования, вопрос стоит о сервисе медицинской техники в целом. К тому же в данных правилах ничего не говорится об инженерах самих медицинских организаций, в которых имеется острая потребность, ведь не каждый производитель готов направить в отдаленные районы свои сервисные службы. К тому же зачастую у медицинских организаций нет средств на закуп сервиса по прайсам производителей техники. Таким образом, оборудование простаивает, больницы несут колоссальные финансовые потери, а население не получает качественную медицинскую помощь. Вместе с тем мы, как предприниматели, осуществлявшие сервис медицинской техники, вынуждены испытывать финансовые трудности и иметь большой риск потерять своих инженеров в связи с невозможностью их содержать», – пояснил директор ТОО «Алтай-Сем медтехника» Виктор Акимов.

Как отметила директор ТОО Radiation Protection Company Раушан Фатхуллина, на сегодняшний день в некоторых стационарах и поликлиниках еще используется медицинская техника, выпущенная в эксплуатацию в 80-х годах прошлого века, производители которой уже не существуют. По этой причине отсутствует возможность получить разрешение от производителя согласно требованиям правил сервиса.

Президент ассоциации «ФармМедИндустрия Казахстана» Руслан Султанов в свою очередь выразил поддержку предложению о необходимости внесения изменений в данные правила.

«Есть необходимость проведения работы по координации деятельности сервисных служб медицинской техники путем создания саморегулируемой организации, которая будет выстраивать отношения с производителями, представлять интересы сервисных компаний, будет решать вопросы обеспечения запасными частями, обучения инженеров и нести ответственность за качество сервисных услуг перед производителями и перед пациентами за их безопасность при эксплуатации медицинской техники», – сказал Султанов.

Генеральный директор компании «Карл Шторц Эндоскопи Казахстан» Сергей Ахундов поделился опытом работы своей компании и акцентировал внимание на необходимости проведения профилактических осмотров медицинской техники, с высокой частотой посещения медицинских организаций, с целью предупреждения поломок и выхода из строя техники. В связи с этим имеется заинтересованность в наличии квалифицированных специалистов в каждом регионе страны. Кроме этого, он отметил, что существует ряд проблем с закупом сервисных услуг, а также с уровнем перевода при использовании технических документов производителей Service Manual.

«Развитие сервисных служб является лучшей инвестицией для производителей медицинской техники, чем просто маркетинг», – отметил Сергей Ахундов.

Представитель Министерства здравоохранения РК Руслан Адылканов подчеркнул, что принятые изменения в правила сервисного обслуживания были предложены бизнес-сообществом, но в сложившейся ситуации выражаем готовность рассмотреть новые предложения предпринимателей. В настоящее время на рынке страны существуют более 500 компаний, осуществляющих сервис медицинской техники, среди которых имеются недобросовестные организации, деятельность которых приводит к существенному сокращению срока эксплуатации медицинской техники, и были выявлены случаи использования ими несоответствующих и некачественных материалов при ремонте.

«Сейчас сервис медицинской техники является хаотичным, что не обеспечивает надлежащее его качество. Мы понимаем, что обучение и содержание высокоспециализированных инженеров – это процесс дорогостоящий, но надо всегда помнить, что здоровье и безопасность населения бесценны, и мы все несем за это ответственность в рамках профессиональной деятельности», – сказал Адылканов.

По итогам совещания и озвученных предложений бизнеса по оптимальному решению вопросов сервисного обслуживания медицинской техники с четким определением зон сервиса для каждой действующей сервисной компании, по возможности выведения закупа услуг по сервисному обслуживанию из сферы государственных закупок и проведения его в рамках правил закупок, утвержденных постановлением Правительства № 1729 с увеличением срока сервисного обслуживания до трех лет, а также создания реестра добросовестных поставщиков сервисных услуг и саморегулируемой организации, представляющей интересы сервисных служб, было решено создать рабочую группу.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Лайфхак от павлодарских медиков

Как одна сотрудница провела «шунтирование» целого кардиоцентра.

05 Декабрь 2019 13:22 5091

Лайфхак от павлодарских медиков

Фото: Шолпан Абдрахманова

Скандал в Павлодарском областном кардиологическом центре дошел до столицы. Комиссия из министерства прибыла на место для разбора полетов. Причин для внимания к данному медучреждению две. С одной стороны – коллектив больницы выступает против грядущей реорганизации, в результате которой кардиоцентр объединится с городской больницей. С другой стороны – проверка деятельности предприятия выявила ряд нелицеприятных для медиков фактов.

Очередная реорганизация медицинских учреждений ведется в областном центре. Коснется она и кардиологического центра, который будет работать в составе многопрофильной городской больницы. Исполняющий обязанности руководителя управления здравоохранения области Ардак Кузеков ссылается на постановление правительства и приказ минздрава.

«В Павлодаре работают три инсультных центра, один из которых находится на базе третьей горбольницы, но он не укомплектован медоборудованием, отмечается нехватка специалистов. В то же время данная материально-техническая база имеется в областном кардиоцентре. Появилась идея перебазировать инсультный центр на базе данной больницы. Таким образом, будет создан целый кластер», – сообщил в ходе брифинга чиновник.

Коллектив больницы считает, что грядущая реорганизация ничего хорошего не принесет. Лишение центра статуса областного не позволит проводить им операции на сердце пятого и шестого уровней сложности. Такую помощь, помимо павлодарцев, в стране оказывают лишь в Алматы и Нур-Султане.

Медики вышли с обращением к министру здравоохранения Елжану Биртанову. Тот пообещал разобраться. Впрочем, по мнению Ардака Кузекова, мешать оперировать медикам ничто не будет, но и они не все могут. «Это зависит только от кадров, которые там работают, от технического потенциала, но не от того, в составе какой больницы находится центр. К тому же, отмечают снижение количества проводимых операций в кардиоцентре на 15% и рост смертности пациентов в 1,5 раза», – отметил чиновник.

Нет рыбы второй свежести

Реорганизация медучреждения совпала с жалобой бывшей сотрудницы областного кардиоцентра в Антикоррупционное ведомство. Та сообщила о фактах вторичного использования медицинских изделий, просроченных медпрепаратах. Была создана комиссия из сотрудников различных ведомств, которая нашла подтверждение указанных примеров.

По информации Ардака Кузекова, озвученной в ходе брифинга, было отмечено, что сегодня кардиоцентру нечем особенно хвалиться. Выявлена кредиторская задолженность больницы, которая составляет 360 млн тенге.

«Были зафиксированы серьезные нарушения. Факты многократного использования одноразовых изделий. Закупка просроченных медицинских изделий, их использование. Это значит, что использовались не стерильные материалы для проведения оперативных вмешательств. Тем самым была поставлена под угрозу жизнь павлодарцев. Это выводы комиссии», – сообщил чиновник.

При этом он отметил, что окончательные выводы за правоохранительными органами, куда были переданы материалы проверки. По информации Ардака Кузекова, заведено уголовное дело в отношении руководства кардиоцентра. 

В справке комиссии сказано, что подтверждены факты повторной стерилизации изделий медназначения. Было высказано предположение о двух случаях инфицирования пациентов гепатитом В и С. Как сообщила в ходе брифинга один из членов комиссии, врач детской областной больницы Томирис Туякбаева, найденные на складе кардиоцентра изделия были не в фирменной упаковке.

«Сотрудники кардиоцентра уверяют, что помещение, в котором были найдены изделия медицинского назначения, уже три года стоит закрытым, однако на стерилизованных изделиях последняя дата – октябрь 2019 года. Кроме того, количество использованных при операциях изделий медицинского назначения оказалось больше того количества, которое должно было быть по документам», – отметила медик.

Были обнаружены скальпели, стилеты, катетеры венозные и артериальные и прочее, то, что предназначено для одноразового использования. Вторичное использование медпрепаратов стало достоянием общественности только благодаря уволившейся сотруднице. Никто не может дать сто процентной гарантии, что подобные факты не будут обнаружены и в других медучереждениях области. По мнению Ардака Кузекова, за этим должны следить соответствующие службы: фармконтроль, санитарный контроль и прочее.

Шолпан Абдрахманова

Ускорить скорую

Треть всех карет скорой помощи в Костанайской области старше 12 лет и требуют замены.

04 Декабрь 2019 15:41 3553

Ускорить скорую

Фото: Татьяна Шестакова

В каждом районе Костанайской области работают станции скорой помощи, объединяя 91 санитарную машину, 17 врачей и 277 фельдшеров. По данным руководства областной станции скорой помощи, ежедневно на дежурство заступает около 47 бригад. Но этого недостаточно. Согласно приказу № 450 министра здравоохранения, регулирующему правила работы службы, «один санитарный автомобиль вводится из расчета на 10 тысяч населения и менее с учетом обращаемости населения». В Костанайской области, согласно данным Департамента статистики Костанайской области, на 1 октября проживало 869,5 тысячи человек.

В областном Управлении здравоохранения признают, что имеющиеся бригады работают с повышенной нагрузкой. В каждой три человека: водитель и два фельдшера. Количество ежесуточно заступающих на дежурство бригад планируют увеличить до 87.

Кадровый аспект

«Те бригады, которые действуют, справляются со своей нагрузкой. В Костанае в среднем каждые сутки дежурят 14-15 бригад. Планируем поднять до 25, но для этого нужны кадры», подтвердил заместитель главного врача Костанайской областной станции скорой помощи Давид Саркисян.

В этом году пришло около 60 молодых фельдшеров. Всех их распределили по бригадам вторыми номерами. В следующие два года на станции ждут прибытия еще около 180-200 молодых специалистов. По словам заместителя главврача областной станции скорой помощи по лечебной части Павла Бурды, на обкатку новых сотрудников понадобится время. По-хорошему, вторыми фельдшерами в бригадах они проработают около года. По мнению специалиста, в идеале этот срок нужно удлинить до трех лет. Тогда на выходе скорая получит высококлассных специалистов.

В скорой помощи остается около 80% медиков. Сказываются высокая нагрузка и постоянный стресс, как обязательный элемент работы экстренной службы. В последние годы службу ослабило создание неотложки при поликлиниках, как объектах первичной медико-санитарной помощи (ПМСП).

«На 20 тысяч прикрепленного населения главврач ПМСП должен открыть при лечебном заведении отделение скорой медицинской помощи. Неотложки должны обслуживать тех пациентов, которые не нуждаются в оказании экстренной медпомощи. Речь о вызовах четвертой категории, согласно градации приказа № 450 министра здравоохранения, регламентирующего работу службы. У нас по плану неотложку должны открыть в Рудном, Костанае, Житикаре, Лисаковске, Аркалыке и при Костанайской центральной районной больнице. Не сделано это пока в Житикаре и Костанайском районе», отметила заместитель руководителя Управления здравоохранения Костанайской области Анжела Бексултанова.

В областной станции скорой помощи признают, что неотложки значительно снизили градус напряжения, забрав на себя в том числе многих хронических больных. Благодаря этому скорая смогла сосредоточиться на более тяжелых пациентах. И если у скорой помощи по первой-третьей категориям пациентов сроки доезда до приемного покоя с момента поступления вызова должны составлять от 10 до 30 минут, то пациенты четвертой категории могут прождать врача до одного часа.

Транспорт есть

Руководство станции скорой медпомощи настаивает на том, что санитарного транспорта хватает. Но проблема в его состоянии. 29 машин из 91 эксплуатируют уже более 12 лет. В основном это районы, города Аркалык и Житикара. Еще одной сложностью является то, что в ряде районных отделений лишь по одной единице транспорта. Если машина ломается, что везти пациентов не на чем.

За последние два года, по данным областной станции скорой помощи, было приобретено 17 реанимобилей. Пять из них пришли в конце ноября. Это автомобили марки «Форд», полностью укомплектованные для транспортировки больных в различном состоянии. Две машины были переданы бригадам Рудного, три «ушли» в санавиацию. Сегодня Управление здравоохранения готовит документы на приобретение еще 26 автомобилей через лизинг. Ожидается, что пополнение прибудет в регион уже весной 2020 года.

«По госзакупкам мы не имеем права выделять марку или же модель автомобиля. Но мы имеем право вносить перечень того оборудования, которое должно быть в этом автотранспорте. Опять же без указания модели. Сантранспорт должен быть проходимым, теплым», отметил Павел Бурда.

К вопросу о проходимости иномарок в условиях сельских дорог работники областной станции скорой помощи относятся философски. Специалисты подчеркивают, что Форды» комфортабельны, хоть и обладают меньшей проходимостью, чем привычные многим УАЗы. Последние до сих пор используют даже в областном центре именно за их высокую проходимость. Тут же специалисты обращают внимание на проблемы с зимним запуском двигателя УАЗов, а также низкой комфортабельностью машины.

«Что нам дадут, тому будем очень рады», резюмировал Давид Саркисян.

При этом руководство областной станции скорой помощи планирует максимально сохранить парк санитарного транспорта с целью обеспечения каждого подразделения хотя бы двумя машинами.

Обновление автопарка позволяет решить и вопрос скорости доставки пациентов в приемный покой. Ранее работники скорой признавались, что успевать в нормативные сроки по тяжелым больным было сложно: расстояния, загруженность дорог, состояние самого транспорта. Ведь тех, чьей жизни угрожает опасность, скорая должна доставить за 10 минут.

Сегодня в Костанае скорая дислоцируется в нескольких точках города. Одна из них – поликлиника № 4, где дежурят две машины, закрывая район КЖБИ и спальные микрорайоны в районе автовокзала. Решают и вопрос дислокации бригад скорой помощи в разных районах областного центра. Идут переговоры о размещении стационарного пункта в микрорайоне Аэропорт, обратили внимание и на активно застраиваемый северо-западный район Костаная. Главные требования со стороны экстренной службы: наличие помещения и площадки для стоянки авто, а также удобные въезд/выезд автотранспорта.

Цель проста – еще больше сократить время доставки пациента в приемный покой. По словам Павда Бурды, до 2018 года среднее время доезда скорой с момента вызова составляло 20-25 минут, в 2018-м – уже 15, в текущем сокращено до 13 минут.

При этом в условиях начала работы системы обязательного медстрахования (ОСМС) скорая помощь продолжит функционировать в прежнем режиме. Для всех четырех категорий пациентов вызовы будут бесплатными, даже если на помощь прибудет карета не скорой помощи, а специалисты неотложки, действующей при поликлинике.

Татьяна Шестакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: