/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 27 949,64 DOW J 28 541,61
FTSE 100 7 434,15 РТС 1 555,85
KASE 2 275,08 Алюминий 1 758,00
Право постоять бесплатно

Право постоять бесплатно

Нуротановцы Шымкента разбираются с «помогайками» в автоЦОНе и платной автостоянкой.

15 Февраль 2019 12:31 20130

Право постоять бесплатно

Представители партии власти решили навести порядок в спецЦОНе третьего мегаполиса страны. Говорят, устали от бесконечных жалоб граждан на многочасовые очереди, волокиту и странных помощников, которые за определенную мзду как-то умудряются обходить толпу. Для этого нуротановцы сначала заключили меморандум с филиалом госкорпорации «Правительство для граждан», а затем пришли посмотреть, как все обстоит на самом деле.

Еще не доходя до дверей спецЦОНа, партийцев возмутила стихийная автостоянка напротив. При этом за парковку на этом участке земли предприимчивые граждане с некими проштампованными талончиками требуют по 150-200 тенге. Первый зампред шымкентского «Нур Отана» Бахадыр Нарымбетов потребовал от уполномоченных органов прекратить это немедленно.

«На ходу некоторые вопросы мы уже решаем. Например, по поводу платной стоянки, которая существует незаконно. Просто взяли государственную землю огородили и сделали платную стоянку. Этот вопрос мы решили с РОВД и налоговой, этой стоянки платной уже не будет, она будет открыта бесплатно», – уверил Бахадыр Нарымбетов.

Правда, оказалось, чтобы навести порядок, полицейским не хватает на этом месте опорного пункта, а налоговикам – полномочий.

«Это государственная земля. Эти земли считаются полосами отвода автомобильных дорог. Но из-за того, что эти земли относятся к ЖКХ, то эти вопросы они и должны решать. Если факты подтвердятся, они должны иметь кассовые аппараты и по итогам года от дохода ЖКХ 50% платить в бюджет. А из-за того, что ЖКХ к нам не относится, это вопрос к акимату, кто это организовал, и почему нет кассового аппарата», – пояснил ситуацию начальник отдела непроизводственных платежей управления государственных доходов по Каратаускому району Шымкента Ермахан Атемов.

Внутри автоЦОНа к группе проверяющих ринулись люди из толпы. Автолюбитель Рашид Хакимов пожаловался, что второй день не может получить номер на машину.

«Я вчера приходил, зря прождал. Сегодня еще и девяти не было – уже очередь занял, и что толку, вот смотрите: 12-й час дня, а я даже талончик взять не смог», – возмутился мужчина.

«Думаю, открытие второго автоЦОНа могло бы спасти положение. К нам едет вся область. Все хотят получить номер именно 17-й регион, с новой цифрой, мы отказать не можем. В месяц выдаем до 10 тысяч новых номеров, а у нас работает всего 15 сотрудников. На них огромная нагрузка. Им положено в год обслуживать 2000 человек, а они в четыре раза больше», – разводит руками начальник РЭО Улан Сарыкулов.

Другой автолюбитель, Шакир Расулов, попросил избавить его от многотысячных штрафов по налогам за несуществующие автомобили. Горожанин уверяет, что продал машины 20 лет назад, теперь вдруг с него требуют оплату налога за них за пять последних лет.

«На мою машину ставят арест и требуют, чтобы я оплатил налог за три машины, которые зарегистрированы были на меня 20 лет назад. Я собрал заявление от пяти соседей, что у меня нет таких машин. Из налоговой пришел штраф, я оплатил 125 тысяч. Теперь мне говорят, чтобы я оплатил налог за пять лет, только после этого снимут с учета. Не то судоисполнители заберут мою машину», – чуть не плача рассказал Шакир Расулов.

Но выяснилось, что и тут помощи ждать не стоит.

«Многие раньше продавали машины по доверенности и не знают дальше, что с ней. Сейчас им приходится платить налог и штраф. Чтобы снять с учета, необходима справка из налоговой об уплате за пять лет», – говорит директор спецЦОНа Даулет Дуйсенбеков.

При этом обойти толпу или решить нерешаемую проблему могут «помогайки» – так шымкентцы прозвали странных личностей, которые встречают посетителей еще за воротами спецЦОНа и предлагают целый спектр услуг: медицинскую справку, получение прав или номера, снятие авто с учета и многое другое.

«Такие случаи надо исключить, это не первый. Если бы этого не было. Но лично мне уже человек десять моих знакомых говорили, что тут нет прохода от «помогаек». Мой знакомый сказал, я могу и его фамилию озвучить. Он сказал: «Я час стоял, никак не мог понять, как оформить. Потом пришел человек и за пять тысяч тенге оформил за полчаса». Вот в чем дело. У людей складывается ощущение, что здесь все в каком-то сговоре. Но это просто мало информации. И люди, которые здесь «живут» этим, они пользуются незнанием. Но я не исключаю, что есть моменты, где присутствует этот сговор. Это нужно остановить», – сказал первый зампред шымкентского филиала «Нур Отан» Бахадыр Нарымбетов и предложил выход из ситуации – привлечь к разъяснению правил автоЦОНа волонтеров, тогда, мол, «помогайки» исчезнут сами собой.

С чувством выполненного долга, наконец, удалось решить застарелые проблемы автоЦОНа, партийцы и журналисты стали разъезжаться. На стихийной парковке напротив к автору этого материала подошел мужчина с пачкой бумажек с непонятными штампиками и потребовал заплатить за парковку 150 тенге…

Мира Бахытова, Шымкент

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/UrGz9Ek7.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/4IgqfUGg.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/dwhp7zJS.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

С 1 февраля начнется регистрация авто, ввезенных из ЕАЭС

Первичная регистрация таких автомобилей составит от 600 тыс. тенге до 1 млн тенге, сообщает inbusiness.kz.

28 Январь 2020 10:46 768

С 1 февраля начнется регистрация авто, ввезенных из ЕАЭС

Фото: kolesa.kz

По словам заместителя председателя комитета административной полиции МВД РК Серика Тусупова, в настоящее время в ЦОНах проводится подготовительная работа.

«Максимально длительное время мы будем проводить такую регистрацию, чтобы граждане могли легализовать свой транспорт. С февраля месяца ориентировочно регистрация начнется и до марта 2021 года будет длиться для граждан период для уплаты и сбора», – сказал он.

Чиновник добавил, что принято решение дать необходимое время казахстанцам собрать все документы и предоставить их для легализации купленного авто. На данный момент акция по регистрации еще не начиналась, так как отрабатывается механизм подачи документов для легализации машин.

«Сейчас с заинтересованными госорганами отрабатываем вопрос размещения в ЦОНах специалистов для консультации гражданам. Что касается регистрации транспортных средств, то на самом деле мы за последние 2-3 года мы регистрируем порядка 40 тыс. транспортных средств из стран ЕАЭС, они все проходят регистрацию, и никаких проблем нет по части представления документов и уплаты сборов. Суммы установлены налоговым законодательством, они едины для всех», – подчеркнул представитель МВД.

По его словам, необходимо заплатить порядка 10 тыс. тенге за госномер и техпаспорт, а также от 600 тыс. до чуть более миллиона тенге в зависимости от года выпуска транспортного средства сбор за первичную регистрацию.

Дана Карина

Денис Березовский: «Это не Чили, но гонка на пять!»

Чуть больше недели прошло, как «Дакар-2020» стал историей. За этот небольшой отрезок времени пришло первое осмысление результатов.

27 Январь 2020 14:49 274

Денис Березовский: «Это не Чили, но гонка на пять!»

Своим впечатлением о том, каким был «первый ближневосточный», с порталом inbusiness.kz поделился Денис Березовский. Казахстанец вышел на старт «Дакара», что называется, «с корабля на бал». Однако это не помешало именитому спортсмену быстро адаптироваться к предложенным условиям. Алматинец отправился покорять экстремальный марафон с новым штурманом, на практически незнакомом транспорте, без должных тренировок, еще и по новым правилам...

Новый дом «Дакара»

«Гонка в Саудовской Аравии, конечно, понравилась, новая страна – новые ощущения. У королевства очень большой потенциал для проведения ралли-рейдов, и в этом году он не был полностью реализован, многие сошлись в этом мнении. Но в целом, конечно, очень хорошо: пески, пустыня зубодробильные трассы, камни – все очень здорово, как альтернатива Южной Америке – очень достойный вариант. Не хватало, наверное, очень высоких дюн, которые мы привыкли видеть в Чили и Перу, но здесь есть свои прелести, и они совсем не менее сложные, поэтому гонка на пять».

«Отличия от Южной Америки все-таки есть. Если говорить о бивуаках – где-то они были организованы даже лучше, чем южноамериканские. Лучше в плане связи, в плане удобств – везде есть туалеты в большом количестве, душевые с теплой водой. Столовая большего размера, чем мы привыкли видеть. Свободные столы были всегда, но разнообразие питания было намного скромнее, чем в Южной Америке. Стонали многие, но голодным никто не остался. Вкусненьких стейков из телятинки свежей аргентинской уже не было, и баночку пива или бутылочку красного вина вечером ввиду определенных ограничений никто не предлагал. Ну ладно, живы-здоровы, с голоду никто не умер, на это глаза можно закрыть.

Болельщики – это, конечно, отдельная история. С Аргентиной, наверное, не сравнится ни одна страна. Это мой опыт, но думаю, что многие меня в этом поддержат. В Южной Америке мы привыкли к тому, что люди в городах, через которые проходит гонка, просто живыми коридорами встречают караван участников. Скандируют, приветствуют, чем-то угощают, и это везде! На протяжении тысяч километров – и на спецучастках, и на асфальтовых секциях – ты видишь очень радушный прием. А здесь, в Саудовской Аравии, такое впечатление, что автоспорт мало кому нужен.

Хорошим показателем может служить финиш. У нас интересно был организован последний день – почти 300 км спецучасток был рассечен зоной нейтрализации. После нейтрализации была вторая часть, которая состояла из 13 километров очень каменистой и закрученной трассы, огороженной лентами и выходящей прямо на сам финишный подиум. Это было в Киддии, пригороде Эр-Рияда, где сейчас саудиты строят самый большой в мире этнотехнопарк. Предполагалось, что здесь будет зритель – вокруг трассы последних километров спецучастка и финишного подиума. К сожалению, посмотреть на финишировавших победителей «Дакара» не пришел практически никто, кроме самих команд. Грустно, но, надеюсь, со временем эта ситуация исправится.

«Дакар» в Саудовской Аравии в это время года – это, конечно, тоже отдельный сюжет для пояснения. Календарь гонки сохранили, она традиционно проводится в самом начале нового года. Но место проведения из южного полушария, где лето, пришло в северное полушарие, где сейчас зима. И зима в пустыне, чтобы вы знали, ночью это ноль градусов. Например, в Аль-Уле и Неоме, где проходили спецучастки первой половины гонки, на следующий день после нашего отъезда выпал снег. Нормальный такой, честный снег, сантиметров десять».

Новый директор гонки

«С Давидом Кастера познакомиться лично удалось только на финишном подиуме, когда он нас награждал. Каких-то явных различий с прежним руководителем пока не видно, за исключением того, что он, придя на эту позицию, сказал: «Я наведу порядок и верну вам классический «Дакар». Что имелось в виду? На сегодняшний день заводские команды и команды с большими бюджетами, самой совершенной техникой, механиками-профессионалами, имеют в своих рядах так называемых мапперов[*] . Это люди, которые имеют доступ к навигационным данным по организации трасс. Они имеют возможность до каждого спецучастка очень быстро обработать роуд-бук[*]  и выдать своим экипажам оптимальные направления для «срезок»[*] , то есть это такой «читтинг»[*] , который совсем не приветствуется. И, конечно, экипажи, которые таких подсказок не имеют, сразу понимают, что шанса заехать в первую двадцатку практически нет. Так вот, новый директор сказал, что подобные вещи будут исключены, и участники соревнований поедут в классическом варианте без каких-либо подсказок и помощи. Поэтому экипажам из Топ-25 в салон установили видеокамеры, в специальные боксы перед стартом закрывали любые телефоны и гаджеты, запрещалось вносить какие-либо поправки в дорожные книги. Но на 100% ограничить утечку информации не удалось. Жаль, но я думаю, если такое стремление у организаторов есть, они своего добьются. Я очень поддерживаю и приветствую это начинание, потому что гонщики должны соревноваться в равных условиях, без какой-либо помощи подобного рода. Иначе этот спорт перестает быть спортом.    

Во избежание корректировки дорожных книг на большинстве спецучастков их выдавали за 15 минут до старта, а не накануне вечером, как это было всегда. Что очень положительно – всем участникам предложили новую программу для смартфонов Sportity. Спортсмены каждой зачетной категории вводили специальный код и получали круглосуточный доступ к постоянно обновляемой информации обо всей гонке: регламенты, все приложения и бюллетени, стартовые ведомости и результаты каждого дня и многое другое, что обычно объединяет в себе весь бумажный материал «Дакара». Многие менеджеры команд даже всплакнули, что теперь рискуют остаться без работы с такой информатизацией».

Новый болид

«Наш UTV, SSV, Т3[*]  – он, конечно, веселее в деле, чем Т2[*] , но не везде. Т2 – это стандартная машина с обязательным оборудованием безопасности, спортивной подвеской, и слегка «накрученным» мотором. По максимальной скорости SSV однозначно уступает любой машине Т2. Его можно разогнать на очень ровной дороге до 120-130 км/час, но никак не более. Да и в категории SSV есть ограничение максимальной скорости в 130 км/час. Быстрее ехать не получается из-за не очень хорошей аэродинамики. Отсутствие стекол создает высокое лобовое сопротивление, да и мотор в 180 л. с. даже с Т2 в скорости тягаться не может. Однако на бездорожье «кибитка», так в шутку SSV называют пилоты других категорий, едет намного лучше, чем «продакшн», и превосходит даже некоторые машины из «супер продакшн». Для неё практически нет преград из-за малого веса и очень энергоемкой подвески. Это также дает больший комфорт для экипажа – не так сильно трясет на камнях. А в песках SSV вообще нет равных – машина едет сама практически везде. Минусы, как я уже говорил, элементарное отсутствие стекол. На некоторых машинах в нашем классе стояли лобовые стекла, но на сегодняшний момент непонятно, плюс это или минус. Что я имею в виду: асфальтовые секции по несколько сотен километров, да и спецучастки – покатайся по ним при температуре +5 на ветру... Радости мало, честно, нам приходилось надевать двойное термобелье, теплые жилеты, ветровые комбинезоны, иначе от мороза не спасешься. Но говорят, что в ближайшем будущем стекла установят все.

В целом очень хорошая машина, построило ее ателье South Racing – это достаточно известный игрок на автоспортивном рынке. Раньше они в основном строили суперпродакшн, сейчас больше UTV, и достаточно успешно. Не только потому, что у них есть какие-то особые секреты. Просто они стали первыми, кто предложил спортивному рынку правильно доработанную альтернативу SSV Polaris RZR. И сделали это на базе нового SSV Maverick Х3 от компании BRP. South Racing за три года создал три поколения спортивных машин, и, надо сказать, одна другой лучше. Мотовездеход, на котором мы ехали, это модель 2019 года, которая на сегодняшний день есть в открытой продаже. Cегодня у них уже есть машины «поколения 2020», которые были представлены на этом «Дакаре», они гораздо совершеннее. У них двигатель мощнее – 200 л. с. вместо 180, улучшенная подвеска (другие рычаги, пружины и амортизаторы), намного лучше аэродинамика и эргономика салона, что очень важно как для экипажа, так и для динамики разгона и максимальной скорости автомобиля. У нас были машины поколения 2019, а машины «поколения 2020» были только у официальных пилотов команды South Racing и команды Monster Energy».

«Многие меня спрашивали, что за проблемы были с нашей машинкой. В первый день не могли разобраться с высотой подвески, несколько раз из-за этого срезало передние и задние приводы. Далее в гонке боролись с топливной аппаратурой и электроникой. Машины в гонке обслуживали наши механики, а не производитель, и определенные нюансы остались нам неизвестны. Пришлось решать проблемы опытным путем. Рикардо Торласчи, мой штурман и очень опытный механик – просто золотые руки, универсальный человек, – занимался подготовкой машин перед гонкой. Но даже он за время подготовки не успел изучить все секреты автомобиля, и некоторые детали для нас открывались уже процессе гонки и стали «сюрпризом». Но это уроки на будущее и тот опыт, который у нас всех теперь есть.

Про штурмана добавлю: тот факт, что мы познакомились перед стартом, я бы не назвал экстримом. Парень хороший, с большим опытом, это у него одиннадцатый «Дакар». Мы очень быстро притерлись, нашли общий язык, общий юмор и понимание и очень хорошо вместе сработались».

Продолжение следует.

Интервью записала Балжан Бейсенова

Фото из Instagram команды «Forestal Team» (Андорра)


 [*]мапперы (map – с англ. карта) – специалисты по маппингу или мапперству – использованию специальных картографических приложений для разведки маршрута.

 [*]роуд-бук – дорожная книга, описание маршрута с помощью специальных обозначений.

 [*]«срезка» – сокращение маршрута.

 [*]«читтинг», читерство (cheat – с англ. мошенничать, обманывать) – получение нечестного преимущества с помощью нестандартного программного обеспечения или спутникового оборудования.

 [*]Т3 и Т2 – категории в автоспорте, Т3 – мотовездеходы.

 [*]Т2 – стандартные минимально модифицированные автомобили.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: