Предпринимателей призвали жаловаться

Предпринимателей призвали жаловаться

В ЮКО промониторят на коррупционную составляющую сферу госзакупок и пожарной безопасности.

14 Февраль 2017 15:39 12127

Предпринимателей призвали жаловаться

Автор:

Клара Ларина

Палата предпринимателей Южно-Казахстанской области (ЮКО) и департамент агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по ЮКО объявили на совместном брифинге о начале совместной акции – проведении общественного мониторинга в сфере государственных закупок и пожарной безопасности для выявления коррупционных рисков.

Как отметил заместитель директора палаты предпринимателей ЮКО Газизбек Натбаев, эта работа будет проделана в рамках выполнения дорожной карты по реализации соглашения о сотрудничестве.

«Мероприятиями дорожной карты, в частности, предусмотрено проведение общественного мониторинга на предмет выявления причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в сфере государственных закупок и пожарной безопасности, - пояснил он. - Общественный мониторинг проводится в отношении деятельности государственных органов и подведомственных им организаций».

Газизбек Натбаев указал конкретные направления предстоящей деятельности. Это жалобы предпринимателей на действия должностных лиц и работников государственных органов, проблемные вопросы и нарушения при проведении государственных закупок и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, игнорирование требований законодательства о государственных закупках, закуп товаров иностранного производства при наличии отечественной продукции. Также незаконный контроль над деятельностью индивидуального предпринимателя или коммерческой организации, препятствование предпринимателям и другие проблемы бизнеса в данных сферах.

«В ходе анализа сферы госзакупок и пожарной безопасности будут учитываться мнения, жалобы и предложения предпринимателей, которые способствовали бы выявлению коррупционных рисков, проблемных вопросов в законодательстве и других проблем предпринимательской деятельности в этих сферах. Все жалобы и предложения будут объективно полноценно рассмотрены. Работа будет проведена комплексная. Мы должны выявить все слабые места и стороны процесса проведения госзакупок, проблемы и коррупционные составляющие, чтобы их устранить, усовершенствовать законодательство и способствовать развитию предпринимательства в регионе», - сказал в свою очередь заместитель руководителя департамента агентства Айбек Шильманов.

Обе стороны призвали предпринимателей региона активно участвовать в акции. И заявили, что ждут сообщений о фактах и обстоятельствах нарушений, с которыми они столкнулись. Жалобы и обращения будут приниматься по телефонам и электронным адресам РПП, а также департамента. Причем, как было отмечено, в них можно не указывать свою личность.

Общественный мониторинг будет вестись с третьей декады февраля по апрель включительно. Как было сообщено на брифинге, его результаты будут рассматриваться на республиканском уровне. В итоге будут внесены предложения правительству и президенту по улучшению коррупционной обстановки и в целом по осуществлению государственных функций в этих направлениях.

Между тем сфера госзакупок вызывает большое количество жалоб и нареканий от бизнесменов ЮКО. Так, в прошлом году они составили 17% от 600 обращений, поступивших в РПП по линии защиты прав бизнеса. Различные нарушения при проведении госзакупок неоднократно обсуждались на заседаниях совета по защите прав предпринимателей при РПП. Газизбек Натбаев напомнил, что на одном из последних заседаний рассматривался вопрос о выявленной схеме лоббирования конкретных поставщиков услуг путем проведения госзакупок способом из одного источника.

Как подчеркнул замдиректора РПП, бюджет госзакупок и закупок в квазигосударственном секторе - это огромный рынок. Только в прошлом году в ЮКО он составил в государственном секторе 173,5 млрд тенге, в квазигосударственном - 120 млрд тенге.

«Основной нашей целью является поддержка отечественного товаропроизводителя, продвижение нашей продукции, - добавил он. - Официальная статистика на портале госзакупок показывает, что местное содержание в госзакупках ЮКО составляет 81,6%, в квазигосударственном секторе - 64%. Однако мы ставим под сомнение эти данные: проводимый нами постоянный анализ показывает, что приводимые цифры не всегда верны. Так, в прошлом году анализ товарных позиций в госзакупках выявил, что только по 35% товаров мы можем быть уверены, что они действительно закуплены в Казахстане. 15-20% из оставшихся – это товары, не производимые в нашей стране. 45-50% мы относим к так называемым сомнительным товарам. Они производятся у нас и завозятся из-за рубежа. Но, как показывает практика, в большинстве случаев предпочтение из-за большей дешевизны отдается импортным товарам».

Кроме того, по словам г-на Натбаева, в прошлом году представители РПП в качестве наблюдателей участвовали в проведении семи конкурсов по закупкам в квазигосударственном секторе.

«В итоге в трех из них мы выявили нарушения. В связи с чем результаты двух конкурсов были отменены, и доступ к закупкам получили и впоследствии выиграли отечественные предприниматели. Проверка по еще одному тендеру еще продолжается», - завершил спикер.

Клара Ларина, Шымкент

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

НПП «Атамекен» помогает в отстаивании прав костанайских рекламных компаний

Костанайские рекламные компании не раз финансово страдали из-за некорректной трактовки законов местными чиновниками.

12 Август 2019 17:41 3042

НПП «Атамекен» помогает в отстаивании прав костанайских рекламных компаний

Фото: atameken.kz

Atameken.kz предлагает вспомнить, как в разные годы акимат упорно и необоснованно отказывал в увеличении сроков аренды земли под рекламные конструкции, пытался «повесить» на бизнес содержание автобусных остановок, вводил мораторий на выдачу участков... Эти проблемы удалось решить только с помощью Палаты предпринимателей Костанайской области.

Первое коллективное обращение от костанайских рекламных компаний поступило в региональную палату в 2014 году. Бизнесмены были обеспокоены повальными отказами в предоставлении земли под билдборды. Палата предпринимателей отправила в акимат города письмо с просьбой прояснить ситуацию.

«Акимат сообщил, что в Костанае имеются устаревшие рекламные конструкции, эстетический вид которых не соответствует требованиям современного города. В связи с этим было решено выдавать участки только на конкурсной основе», – вспоминает начальник отдела правовой защиты Палаты предприимателей Костанайской области Ренат Давлетпаев.

Такой ответ не удовлетворил ни рекламщиков, ни юристов палаты. Последние обратились с жалобой в областную прокуратуру, которая провела проверку и внесла представление об устранении нарушений законности. Но и это не подействовало.

Мало того, власти вдруг решили обязать предпринимателей за своей счет устанавливать и содержать автобусные остановки, прописав это требование в постановлении акимата города Костаная. Проект нормативно-правового акта поступил в Палату предпринимателей Костанайской области на экспертизу, однако замечания РПП были проигнорированы. Отменить постановление и мораторий юристам удалось только в суде.

Не менее принципиальную позицию заняли власти и в вопросе продления сроков аренды земельных участков. В Костанае участки давали в аренду всего на год, тогда как в других областях этот срок составлял пять лет.

«Мы не могли дать своим клиентам долгосрочных гарантий. Из-за этого мы теряли крупных заказчиков и терпели убытки. Все переговоры с акиматом заканчивались ничем. Так как Палата предпринимателей уже решила положительно один наш проблемный вопрос, мы снова обратились туда. Мы понимали, что переломить ситуацию будет непросто, но мы надеялись. В итоге эксперты палаты все-таки добились справедливости, за что мы им очень благодарны», – говорит директор рекламной компании «Репако» Наталья Булатова.

Над решением этого вопроса юристы РПП бились два года. И вот, наконец, в 2016 году суд вынес решение в пользу предпринимателей. На очередном заседании земельной комиссии срок аренды был увеличен до 4 лет 11 месяцев.

Рекламщики и по сей день решают все острые вопросы с помощью Палаты предпринимателей Костанайской области. Жалобы возобновились в этом году, когда были приняты поправки в Закон «О рекламе». Пока все обращения удается решить за столом переговоров. 

Изменения в работе обменных пунктов рассмотрят на площадке «Атамекена»

6 августа в Национальную палату предпринимателей РК «Атамекен» поступил проект постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан.

07 Август 2019 16:55 2617

Изменения в работе обменных пунктов рассмотрят на площадке «Атамекена»

Вопрос организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Казахстане рассмотрят на площадке «Атамекена», пишет atameken.kz.

6 августа в Национальную палату предпринимателей РК «Атамекен» поступил проект постановления правления Национального банка Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление правления Национального банка Республики Казахстан от 4 апреля 2019 года № 49 «Об утверждении правил организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан» (далее – проект).

Проект предусматривает следующие поправки:

1. Уполномоченным организациям (обменным пунктам) необходимо увеличить уставный капитал до 100 млн тенге. Согласно действующей редакции, 30 млн тенге – для обменных пунктов в городах республиканского значения, 20 млн тенге – для городских обменных пунктов и 10 млн тенге – для региональных.

2. Обменные пункты должны будут обеспечивать наличие на своих банковских счетах денег в тенге или иностранной валюте в размере 20% от суммы уставного капитала (дополнительный резерв).

3. При обмене любой суммы клиентам необходимо будет предоставить информацию о паспортных данных, ИИН и месте жительства (сегодня данные требования действуют только для сделок свыше 500 тыс. тенге)

4. Изменение режима работы обменных пунктов с 10:00 до 19:00. В настоящее время режим работы обменного пункта определяет собственник.

Так как указанные изменения затрагивают интересы значительного количества субъектов МСБ, «Атамекен» сообщает о проведении публичного сбора мнений, замечаний, а также предложений.

Для выработки единой позиции предлагаем ознакомиться с проектом. Замечания и предложения к проекту просим направлять до 12 августа на эл. адрес: a.tazhibaeva@atameken.kz, либо звонить нам: 8 (7172) 919-358.

С текстом проекта вы можете ознакомиться на сайте «Атамекена», во вкладке «Бизнес и закон», либо на сайте Открытые НПА.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: