/img/tv1.svg
RU KZ
Предпринимателей ВКО просят уходить в Сеть

Предпринимателей ВКО просят уходить в Сеть

Бизнес Восточно-Казахстанской области просят не игнорировать электронную торговлю.

16:05 27 Декабрь 2017 4013

Предпринимателей ВКО просят уходить в Сеть

Автор:

Ольга Ушакова

В АО «Казпочта» abctv.kz уверили, что готовы к увеличению товарооборота посредством интернет-заказов.

В палате предпринимателей ВКО (РПП) в ходе бизнес-семинаров «Выходи онлайн и торгуй по всему миру» при этом презентовали запущенную в начале года компанией Zoodel онлайн B2C торговую площадку Zoodel, а также новое мобильное приложение, через которое казахстанские компании могут продавать свои товары по всему миру. По словам директора по продажам ТОО Zoodel Азамата Мухамеда, с введением новой торговой площадки значительно повысятся показатели интернет-торговли в стране и самом Восточном Казахстане.

Замдиректора областного филиала АО «Казпочта» Гульнар Мырзабаева подчеркнула, что филиал АО «Казпочта», как основной партнер ТОО Zoodel, сможет справиться с работой, в случае если объемы заказов посредством их инструментов возрастут. 

«В Восточном Казахстане у нас 328 отделений, 17 районных и городских узлов, и в 14 из них мы открыли модернизированные точки продаж, где посылку можно брать без очереди. У нас есть постаматы – супермаркеты посылок», - отметила она. 

По словам г-жи Мырзабаевой, чтобы обработать возросшие объемы посылок к Новому году – это заказы казахстанцев через торговую площадку «АлиЭкспресс», в Алматы АО «Казпочта» открыло автоматизированный сортировочный центр, который на области Казахстана распределяет посылки в автоматическом режиме. В Восточном Казахстане филиал АО «Казпочта» увеличил число работников, заключив договоры возмездного оказания услуг, внедряет услугу франчайзинга, при которой предприятия и организации региона, заключив договоры с АО «Казпочта», смогут оказывать ее услуги. Гульнар Мырзабаева рассказала, что по ВКО ежесуточно в сортировочных центрах принимают и обрабатывают больше 60 тысяч посылок, которые заказали жители региона посредством Интернета из Китая, России, США и других стран. Но пока у восточноказахстанского филиала АО «Казпочта» нет ни одного договора с предприятиями ВКО на саму доставку почтовых отправлений (посылок), заказанных по Интернету.

По словам организаторов семинара, с новыми интернет-инструментами может работать любая компания, чей товар соответствует требованиям посылочных доставок. Но пока этими новыми инструментами, по информации палаты предпринимателей ВКО, заинтересовалась только пятая часть бизнесменов области. Впрочем, экспертов это не удивило. По данным Азамата Мухамеда, торговля посредством Интернета занимает сейчас примерно 1,5% от всех продаж в Казахстане.

«В других странах эти показатели гораздо выше. Всего в прошлом году объем всей мировой трансграничной интернет-торговли составил более 800 миллиардов долларов. Это посылки между странами. Планируется, что к 2020 году эта цифра увеличится до триллиона долларов. В Казахстане в прошлом году продано отечественных товаров, за которые произведена онлайн-оплата из-за границы, на 80 миллиардов тенге.  На такую же сумму оказаны услуги через Интернет внутри страны. Также внутри Казахстана произвели интернет-оплату за оптовые сделки на сумму 68 миллиардов тенге, за розничную торговлю – 79 миллиардов тенге», – рассказал Азамат Мухамед.

В РПП нет данных, сколько предпринимателей реализуют свой товар через мировые, широко известные торговые площадки или посредством других инструментов, какова структура товара.

«Любой предприниматель может зайти на торговую площадку, зарегистрироваться и торговать. Это нигде не отслеживается, – объяснил эксперт палаты предпринимателей ВКО Руслан Касенов. – Но многим мелким предпринимателям удобнее продавать свой товар через социальные сети, например Instagram, «Одноклассники», «ВКонтакте» и другие.

Если говорить об официальных цифрах онлайн-продаж в Восточном Казахстане, то на сайте комитета по статистике министерства национальной экономики РК самые «давние» сведения датируются 2014 годом, а самые свежие – 2017 годом. Если их сравнивать, то в Восточном Казахстане число предприятий, торгующих онлайн-товарами и услугами, возросло за это время почти в 15 раз, с 24 предприятий в 2014 году до 330 в 2016-м.

При этом объем розничной торговли онлайн три года назад составил около пяти миллионов тенге, а оптовой – 322 миллиона тенге. Объем розничной торговли посредством Интернета в ВКО к 2017 году вырос до 639 миллионов тенге. В сравнении с 2014 годом суммы увеличились почти в 130 раз! Объем оптовой торговли через Интернет возрос незначительно, в сравнении с 2014 годом – до 354 миллионов тенге.

Около 30% товаров, заказанных через торговые площадки, сайты доставляют покупателям через АО «Казпочта», свыше 60% приходится на самовывоз самими потребителями товаров, а в остальных 10% товары идут через транспортные компании, курьерские службы.

ИП Жанна Жабекова из Кокпектинского района занялась бизнесом, после того как попала в автомобильную аварию и оказалась в инвалидном кресле. Сейчас она продает свои мягкие игрушки, плетеные корзины в основном через Интернет, а именно социальные сети.

«Фонд «Даму» помогал мне открыть мой интернет-магазин, я оплачивала семь тысяч тенге, чтобы он был на моем имени, но с сентября мне пришлось его закрыть: через него не было никаких заказов, – рассказала Жанна Жабекова. – Работаю только через соцсети. Ежемесячно через местное отделение «Казпочты» мои родственники отправляют три-четыре посылки по Казахстану. В праздники объемы заказов увеличиваются вдвое-втрое. Покупатели заказывают на сайте мою продукцию, делают полную предоплату и потом получают ее по почте».

В свою очередь, эксперт второй категории отдела сопровождения проектов палаты предпринимателей ВКО Руслан Касенов рассказал на бизнес-семинаре о плюсах торговли через онлайн-площадки.

«Первый плюс – это, конечно же, торговля без посредников. Кроме того, посредством современной технологии малый и средний бизнес освобождается от таможенных процедур. Наблюдается тенденция развития электронной торговли. Если в 2015 году в казахстанском секторе электронной торговли было 155,7 миллиарда тенге, то в 2016 году на 226,4 миллиарда тенге. В настоящее время утверждена программа «Цифровой Казахстан», дорожная карта. К примеру, был вопрос об освобождении от подоходных налогов всех субъектов бизнеса, то есть интернет-магазинов. Ожидается, что данная норма вступит в силу в первой декаде 2018 года», – отметил Руслан Касенов.

Ольга Ушакова