Опыт 37 казахстанских компаний стал основой презентованного в Астане первого сборника бизнес-кейсов.
- Это не обычный учебник по экономике или менеджменту. Перед вами инновационный инструмент для анализа и решения сложнейших задач при ведении бизнеса в рамках мировой и отечественной экономики. Фактически данное издание – вклад в устранение разрыва между теорией преподавания и практикой бизнеса, – так высказался о книге «Bolashak business cases» один из ее создателей, президент Алматы Менеджмент Университета Асылбек Кожахметов.
Как оказалось, метод кейсов применялся еще самим Сократом, когда он представлял своим слушателям и ученикам не готовое решение задачи, а вел их через размышления и обсуждения. Однако впервые метод кейсов, или метод конкретных ситуаций, официально применила Гарвардская бизнес-школа в 1924 году, что стало прорывом для экономической мысли XX века и позволило бизнес-образованию стать более интенсивным, ориентированным и детерминированным.
«За последние 20 лет казахстанские предприниматели и бизнес-сфера в целом накопили огромный опыт в методологии решения задач разной степени сложности. Этот опыт призван помочь студентам, молодым предпринимателям, научным деятелям и топ-менеджерам объективно оценить механизмы факторов роста одних компаний и кризиса других», – пишет Кожахметов на страницах сборника.
Инициаторами проекта по созданию сборника стали выпускники программы «Болашак». В реализации проекта участвовали ассоциация «Болашак», национальный управляющий холдинг «Байтерек», Алматы Менеджмент Университет, а также банк «РБК».
- Президент страны поставил четкую цель: Казахстан должен войти в 30-ку самых развитых стран мира. Качественное образование – один из важных факторов в достижении этой цели, – уверен председатель совета ассоциации «Болашак», председатель правления холдинга «Байтерек» Куандык Бишимбаев. – Обучение на основе бизнес-кейсов широко используется в ведущих бизнес-школах и университетах мира. Через бизнес-кейсы студенты решают реальные задачи, основанные на реальном опыте существующих компаний. На один кейс может быть множество ответов. Поэтому в книге не представлены ответы на поставленные вопросы. Наоборот, мы приглашаем читателя предложить свою версию ответа и обсудить ее с автором на сайте.
В сборник вошли кейсы из опыта реальных казахстанских компаний. Среди них – «Адал», «Баян Сулу», Усть-Каменогорская птицефабрика, «Шин-Лайн», «Казахстанская ипотечная компания», фонд развития предпринимательства «Даму», «Казына Капитал Менеджмент», Банк развития Казахстана, Национальное агентство по технологическому развитию, Инвестиционный фонд Казахстана, Жилстройсбербанк и многие другие.
Сборник «Bolashak business cases» будет направлен в высшие учебные заведения Казахстана, а также зарубежные бизнес-школы для внедрения в образовательный процесс. В связи с этим в Лондоне, Вашингтоне, Пекине и Москве уже скоро пройдут презентации.
Алина Альбекова