Предприниматели Казахстана все чаще пользуются услугами онлайн-курьеров

8291

С ростом рынка малый и средний бизнес находит новые способы по доставке товаров.  

Предприниматели Казахстана все чаще пользуются услугами онлайн-курьеров

Пандемия коронавируса изменила казахстанский рынок доставки. Даже после снятия всех ограничений на традиционную торговлю онлайн-покупки не потеряли своей актуальности. Востребованность услуг по доставке товаров отмечают как потребители, так и представители бизнеса. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz

Покупатели и продавцы стали выбирать услуги курьеров онлайн с помощью приложений. Это намного быстрее и эффективнее, чем нанимать в штат специальных сотрудников. И сегодня уже сложно представить казахстанский бизнес без курьерской доставки. 

По данным бюро национальной статистики агентства по стратегическому планированию и реформам РК, рынок доставки в Казахстане показал заметный рост в первый год пандемии и продолжил расти в 2021 году. Объем почтовых и курьерских услуг за первые четыре месяца 2021 года вырос на 40%. 

Самый быстрорастущий рынок электронной коммерции в Казахстане – доставка еды. По данным ряда компаний, в начале 2022 года он достиг отметки 1,3 млн заказов в месяц. Это в два раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. 

В России в 2021 году доставка готовой еды и продуктов питания была одним из самых быстрорастущих сегментов рынка e-commerce. По данным Data Insight, оборот вырос на 159% – до 329 млрд руб., а количество заказов увеличилось на 244% – до 237 млн штук. По прогнозам компании, в 2022 году рынок eGrocery продолжит расти.

Согласно отчету о мировом рынке онлайн-сервисов доставки еды, в Соединенных Штатах индустрия доставки еды достигла $18,5 млрд в 2020 году. Ожидается, что к 2026 году эта цифра увеличится до $33,7 млрд при продолжающемся годовом темпе роста на уровне 10,5%. 

Содержание собственной курьерской службы зачастую экономически неэффективно, так как отвлекает значительные дополнительные ресурсы, как финансовые, так и человеческие. Решить этот вопрос предпринимателям помогают уже созданные онлайн-платформы. 

Одна из таких платформ – международный агрегатор транспортных и бытовых услуг inDriver. У компании есть сервис городской доставки под названием inDriver.Курьеры. Он работает по тому же принципу, что и заказ поездок: пользователи договариваются о деталях сделки напрямую. Прямые договоренности пользователей – отличительная черта inDriver. 

Это удобно для малого и среднего бизнеса, поскольку избавляет от необходимости иметь собственные курьерские службы. А нанимать отдельного сотрудника для доставки продукции часто невыгодно для мелких предпринимателей. Между тем, например, цветочный магазин, пользуясь услугой "Курьеры", может значительно упростить ведение бизнеса. В любой момент можно вызвать нужное количество курьеров и доставить букеты по разным адресам одновременно. Это работает и с другими отраслями бизнеса. 

Вместо маршрута поездки пользователь выбирает, откуда и куда доставить посылку, описывает ее содержимое и указывает свою цену за услугу доставки. Можно воспользоваться опцией "От двери до двери". Обо всех деталях сделки пользователи договариваются напрямую.

Сервис inDriver.Курьеры запустился в апреле 2020 года в самый разгар пандемии и сразу же взял быстрый темп роста. Сегодня курьеры стран СНГ получают в среднем около 85 000 заказов в неделю.

"Мы запустили новый сервис inDriver.Курьеры в самый разгар пандемии, когда доставка продуктов и вещей была очень нужна людям. Стартовал сервис так успешно, что быстро распространился по городам и странам нашего присутствия. Сегодня сервис работает в 33 из 42 стран, где есть inDriver. Казахстан входит в топ-3 стран по объему бизнеса, на него приходятся 25% заказов. В топ-3 также входят Перу и Индонезия. За последние полгода количество подключающихся ежемесячно бизнес-пользователей в республике увеличилось на 67%. Я рад, что в Казахстане наш сервис так востребован, в том числе и среди представителей малого бизнеса", — сказал руководитель сервиса inDriver.Курьеры Станислав Троскин. 

По его словам, по ряду городов Казахстана на доставку еды приходится порядка 20% от общего числа заказов. 

Выгоду от использования сервиса отмечают и предприниматели. Ерімхан Ердаулет начал пользоваться услугой inDriver.Курьеры во время карантина. По его словам, это оказалось удобнее, чем держать нескольких курьеров в штате.

"Теперь на те же 50 заказов я могу отправить 50 курьеров и быть уверенным, что в течение часа покупатели все получат. Тем более что большинство из них ездят на машинах или скутерах. Удобно то, что можно отправить неограниченное количество курьеров по своей цене. Мы продаем национальную еду и предъявляем к курьерам два основных требования – скорость доставки и аккуратность. Мы все красиво упаковываем, и нам нужно, чтобы в таком же виде наши клиенты получали свой заказ. Курьеры inDriver с этой задачей отлично справляются", – отмечает Ерімхан Ердаулет.

Гульназ Исламова, которая продает обувь, начала пользоваться сервисом в 2020 году. Сегодня порядка 85-87% заказов она отдает на доставку. 

"Это очень удобно, особенно доставка между городами. Можно предложить свою цену и найти столько курьеров, сколько нужно", – делится предпринимательница. 

Бизнесменам нравится возможность предлагать свою цену при доставке и не переплачивать, ведь небольшой бизнес не может позволить себе лишних трат. Вместе с тем можно увидеть, что курьерская доставка – это мировой тренд, от которого Казахстан не отстает ни на шаг.