Предприниматели Семея готовы погасить часть долгов по заработной плате ТОО Semey Bus

5771

27,5 млн тенге, то есть 49% задолженности, известные бизнесмены города намерены выплатить из собственного кармана. Всего автопарк должен работникам 56 млн тенге.

Предприниматели Семея готовы погасить часть долгов по заработной плате ТОО Semey Bus

Они написали открытое письмо, сообщив, что до четверга, 29 июля 2021 года, деньги будут собраны и выплачены.

Отметим, 51% доли ТОО Semey Bus принадлежит ТОО "Автобусный парк "Семей", 49% – государству в лице ГУ "Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея".

"Водители и кондукторы требуют от органов государственной власти выплату заработной платы в размере 49%, которую задолжало ТОО Semey Bus. Согласно учредительному договору, обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы входит в обязанности учредителя в лице ТОО "Автобусный парк "Семей". При этом, согласно Закону РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью", государственные органы не отвечают по обязательствам товарищества. Однако в целях защиты конституционных прав работников Semey Bus на оплату труда мы, предприниматели города, понимая сложившуюся ситуацию и свою ответственность перед государством, приняли решение о выплате задолженности по заработной плате в размере 49% согласно доле участия государства в ТОО", – следует из обращения.

Под обращением подписались 27 бизнесменов.

Напомним, автопарк был создан в 2018 году, после того как было принято решение о модернизации общественного транспорта. Но в конце 2019 года начались проблемы с выплатой заработной платы, неоднократно работники бастовали, жаловались на условия труда, неперечисление пенсионных и других взносов в бюджет. Росли долги по налогам, департамент госдоходов не раз грозил наложить арест на счета компании. Позже выяснилось, что предприятие не платит по кредиту за приобретенные в лизинг автобусы. Сами перевозчики ссылались на тяжелое финансовое положение, на то, что власти не выплачивают положенные субсидии.

В середине апреля акимат Семея расторг договор с основным перевозчиком. Власти причиной всего этого назвали неэффективный менеджмент на предприятии. И сообщили, что компания задолжала только по кредиту 1,1 млрд тенге, но не выполняет договорные обязательства, несмотря на уведомления "БРК-Лизинг", и все это может закончиться изьятием автобусов.

Сейчас по данному факту идут судебные разбирательства.

Inbusiness.kz рассказывал и о том, что АО "Фонд развития промышленности" (созданное на базе АО "БРК-Лизинг". – Авт.) в 2018 году профинансировало лизинговую сделку "Обновление общественного транспорта г. Семея".

По данным фонда, перевозчику были переданы 170 автобусов для оказания услуг по перевозке пассажиров по социально значимым маршрутам. В ходе реализации проекта, как отметили в АО "Фонд развития промышленности", компании оказывался перенесен срок оплаты лизинговых платежей, а также в связи с пандемией Covid-19 и ограничениями пассажирских перевозок одобрена реструктуризация проекта.

"ТОО Semey Bus условия реструктуризации не были исполнены и допущено нарушение принятых на себя обязательств: с января 2020 года со стороны лизингополучателя образовалась задолженность (по состоянию на 15.04 т. г.: 451 календарный день просрочки в сумме 1,5 млрд тенге), с сентября 2020 года не застрахованы предметы лизинга и предметы залога, не предоставлена аудированная финансовая отчетность за 2019 год, не предоставлена переоценка предметов лизинга и предметов залога за 2020 год", – сообщили в акционерном обществе в ответ на запрос inbusiness.kz.

Также отмечалось, что ТОО Semey Bus не устраняются технические дефекты автобусов, установленные в ходе выездного мониторинга.

"На сегодня из 170 автобусов на маршруты выходят всего 113, 40 автобусов нуждаются в текущем ремонте, 17 требуют ремонта, 10 из которых по причине дорожно-транспортных происшествий", – сообщили тогда в фонде.

Жанар Асылханова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться