Они написали открытое письмо, сообщив, что до четверга, 29 июля 2021 года, деньги будут собраны и выплачены.
Отметим, 51% доли ТОО Semey Bus принадлежит ТОО "Автобусный парк "Семей", 49% – государству в лице ГУ "Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея".
"Водители и кондукторы требуют от органов государственной власти выплату заработной платы в размере 49%, которую задолжало ТОО Semey Bus. Согласно учредительному договору, обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы входит в обязанности учредителя в лице ТОО "Автобусный парк "Семей". При этом, согласно Закону РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью", государственные органы не отвечают по обязательствам товарищества. Однако в целях защиты конституционных прав работников Semey Bus на оплату труда мы, предприниматели города, понимая сложившуюся ситуацию и свою ответственность перед государством, приняли решение о выплате задолженности по заработной плате в размере 49% согласно доле участия государства в ТОО", – следует из обращения.
Под обращением подписались 27 бизнесменов.
Напомним, автопарк был создан в 2018 году, после того как было принято решение о модернизации общественного транспорта. Но в конце 2019 года начались проблемы с выплатой заработной платы, неоднократно работники бастовали, жаловались на условия труда, неперечисление пенсионных и других взносов в бюджет. Росли долги по налогам, департамент госдоходов не раз грозил наложить арест на счета компании. Позже выяснилось, что предприятие не платит по кредиту за приобретенные в лизинг автобусы. Сами перевозчики ссылались на тяжелое финансовое положение, на то, что власти не выплачивают положенные субсидии.
В середине апреля акимат Семея расторг договор с основным перевозчиком. Власти причиной всего этого назвали неэффективный менеджмент на предприятии. И сообщили, что компания задолжала только по кредиту 1,1 млрд тенге, но не выполняет договорные обязательства, несмотря на уведомления "БРК-Лизинг", и все это может закончиться изьятием автобусов.
Сейчас по данному факту идут судебные разбирательства.
Inbusiness.kz рассказывал и о том, что АО "Фонд развития промышленности" (созданное на базе АО "БРК-Лизинг". – Авт.) в 2018 году профинансировало лизинговую сделку "Обновление общественного транспорта г. Семея".
По данным фонда, перевозчику были переданы 170 автобусов для оказания услуг по перевозке пассажиров по социально значимым маршрутам. В ходе реализации проекта, как отметили в АО "Фонд развития промышленности", компании оказывался перенесен срок оплаты лизинговых платежей, а также в связи с пандемией Covid-19 и ограничениями пассажирских перевозок одобрена реструктуризация проекта.
"ТОО Semey Bus условия реструктуризации не были исполнены и допущено нарушение принятых на себя обязательств: с января 2020 года со стороны лизингополучателя образовалась задолженность (по состоянию на 15.04 т. г.: 451 календарный день просрочки в сумме 1,5 млрд тенге), с сентября 2020 года не застрахованы предметы лизинга и предметы залога, не предоставлена аудированная финансовая отчетность за 2019 год, не предоставлена переоценка предметов лизинга и предметов залога за 2020 год", – сообщили в акционерном обществе в ответ на запрос inbusiness.kz.
Также отмечалось, что ТОО Semey Bus не устраняются технические дефекты автобусов, установленные в ходе выездного мониторинга.
"На сегодня из 170 автобусов на маршруты выходят всего 113, 40 автобусов нуждаются в текущем ремонте, 17 требуют ремонта, 10 из которых по причине дорожно-транспортных происшествий", – сообщили тогда в фонде.
Жанар Асылханова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!