/img/tv1.svg
RU KZ
РТС 1 080,41 Hang Seng 23 739,48
KASE 2 222,90 FTSE 100 5 576,46
DOW J 22 042,24 Пшеница 556,40
Предприниматели ВКО заявили о тяжелом положении в сфере городских автоперевозок

Предприниматели ВКО заявили о тяжелом положении в сфере городских автоперевозок

В очередной раз проблема не находит решений.

21 Июль 2019 12:14 3332

Предприниматели ВКО заявили о тяжелом положении в сфере городских автоперевозок

Автор:

Ольга Ушакова

Фото: Ольга Ушакова

Новости

Все новости

В Усть-Каменогорске в центре внимания вновь оказалась проблема взаимодействия между местными исполнительными органами и бизнесом, работающим в сфере городского пассажирского автотранспорта. Обе стороны обвинили друг друга в нарушении действующего законодательства. Областной и городской акиматы не довольны работой перевозчиков, а те уверены: власть искажает информацию об их финансовом положении и уже поставила предпринимателей на грань выживания.

На днях некоторым автопредприятиям пришлось отменить льготы для пенсионеров старше 70 лет и детей от семи до 15 лет из-за тяжелой, по их данным, финансовой ситуации. Акимат Усть-Каменогорска пообещал расторгнуть с ними договор на общественные перевозки, а глава региона Даниал Ахметов на заседании в областном акимате заявил, что власть имеет неопровержимые 100%-ные доказательства того, что владельцы автобусов в два-четыре раза занижают свой официальный доход. В свою очередь, общественники уверяют, что эта информация не соответствует действительности.

Модернизация ужесточит требования

В двух городах Восточного Казахстана, Семее и Усть-Каменогорске, приступили к модернизации общественного автотранспорта, о которой речь шла уже давно. Правда, практика внесла в планы коррективы. Если первоначально модернизацию предполагали проводить совместно с ЕБРР, то позднее власти не нашли с этим банком необходимый компромисс по ряду вопросов. В Семее модернизация проводится совместно с Банком развития Казахстана, в Усть-Каменогорске также рассматривают такую возможность.

По данным акима Семея Ермака Салимова, в городе провели оптимизацию и утвердили новую маршрутную сеть регулярных городских автомобильных перевозок, из 51 маршрута оставили 45. В том числе 80 автобусов были исключены. Это позволило исключить дублирование маршрутов, увеличить число автобусов среднего класса, полностью исключить маршрутные такси «газели». Была внедрена система мониторинга пассажирских перевозок, которая, как отметил г-н Салимов, позволяет ежедневно отслеживать работу каждого автобуса. За шесть месяцев текущего года средняя регулярность по действующим маршрутам составила 70,8%. Подвижной состав перевозчиков составляет 583 единицы. Из них 78,2% изношены и требуют замены. За счет собственных средств автобусными парками было обновлено 113 автобусов. Все они произведены в Семее.

«На сегодня проект обновления общественного транспорта с «БРК-Лизингом» реализован. Согласно графику, получили 120 автобусов, до 31 июля текущего года остальные 50 получим. Это все автобусы нашего, отечественного производства, реализация автобусов позволит обновить весь подвижной состав на 89% по новой маршрутной сети. Приступаем к конкурсу по закреплению автобусов на новую маршрутную сеть с учетом всех процедур, которые требует закон. 25 августа мы приведем наших новых подрядчиков, 25 августа новая маршрутная сеть с новыми автобусами пойдет по городу», – информировал Ермак Салимов на заседании в акимате ВКО.

Он добавил, что сегодня конкурсные условия более жесткие для потенциальных подрядчиков, власть усилит их ответственность в части регулярности, которая должна быть больше 90%, а также внедрения электронного билетирования. На это Даниал Ахметов заявил, что во всех городах будет введено цифровое билетирование.

«Когда Ермак Бидахметович (аким Семея. – Прим. авт.) начинал, был глубокий анализ. Он показал, что владельцы автобусов от двух до четырех раз снижают поступающий доход. И у нас есть 100% доказательства этого факта. Цифровое билетирование решит ряд вопросов – контроль финансовых потоков и некоторые другие аспекты, о которых не можем громко говорить», – заметил аким.

По данным акима Усть-Каменогорска Жаксылыка Омара, для реализации программы обновления общественного транспорта были заключены предварительные соглашения с ЕБРР по приобретению 85 автобусов. Заемщиком является ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска», общая стоимость проекта составляет 5 млрд 380 млн тенге.

«Основная задача проекта – обновление парка подвижного состава городского пассажирского транспорта для повышения качества обслуживания пассажиров, – отметил г-н Омар. – Для реализации проекта планируется создать консорциум с существующими частными перевозчиками города, одно из условий – часть доходов от пассажирских перевозок будет направляться в ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» для исполнения обязательств перед банком. На основании постановления Правительства РК о мерах по усилению господдержки отечественных производителей конкурсная комиссия приняла решение о внесении изменений в техническую спецификацию, ранее разработанную консультантами ЕБРР. Решение комиссии было доведено до ЕБРР. В свою очередь ЕБРР считает, что предлагаемые изменения в тендерной документации не являются приемлемыми для реализации проекта. Банком дан ответ, что предлагаемые изменения конкурсной комиссии не могут быть приняты».

Сейчас в Усть-Каменогорске параллельно в рамках поддержки отечественного производства рассматриваются вопросы реализации проектов по линии Банка развития Казахстана. Здесь также планируют приобрести автобусы большой вместимости до 105 человек, адаптированные для инвалидов.

Страсти между автоперевозчиками и властью, вероятно, накалились настолько сильно, что Союз автоперевозчиков Усть-Каменогорска и Восточно-Казахстанский профсоюз работников предпринимательства на днях провели пресс-конференцию, где призвали акиматы к диалогу, который у них не получается много лет. Также автоперевозчики просят выделять для них субсидирование льготного проезда для пенсионеров старше 70 лет и детей в возрасте от семи до 15 лет.

Более того, они уверили: у исполнительной власти нет доказательств, подтверждающих укрытие дохода со стороны автоперевозчиков. Исследование научно-исследовательского института из города Алматы, на основе чего возникли такие разговоры, касалось не пассажиропотока, а оптимизации маршрутной сети автобусных перевозок в Усть-Каменогорске.

«Исследование проводилось в сентябре прошлого года, когда активировались студенты, школьники. За один день посчитали число пассажиров, входящих и выходящих из всех автобусов на маршрутах Усть-Каменогорска, потом объявили, что у нас в день автобусы перевозят 270 тысяч пассажиров из более 300 тысяч населения Усть-Каменогорска. Что, все одновременно в этот день поехали?» – изумляются общественники.

По словам председателя областного профсоюза работников предпринимательства Галины Казанцевой, для определения пассажиропотока нужны другие параметры исследования. Более того, общественники выразили удивление по поводу того, что на эти исследования из государственной казны выделили большую сумму в 35 млн тенге. 

К социальной напряженности

Председатель Союза автоперевозчиков Усть-Каменогорска Николай Масич рассказал, что сегодняшний тариф на проезд в городских автобусах, который сложился на уровне 90 тенге, не отражает реальных расходов предпринимателей. По его словам, в октябре 2016 года рабочая комиссия по вопросу ценообразования акимата Усть-Каменогорска единогласно приняла решение о том, что усредненный тариф по Усть-Каменогорску составил 176,5 тенге. В конечном итоге тариф был принят на уровне 90 тенге. Этих денег автоперевозчикам хватает только на топливо и зарплату.

«За пределами тарифа у нас остались расходы на смазочные материалы, затраты на автошины, затраты на техобслуживание и ремонт, суммы амортизационных отчислений, накладные расходы, – перечислил Николай Масич. – На сегодня стоимость дизтоплива увеличилась по отношению к расчетам тарифа 2016 года со 115 до 195 тенге за литр, цена на масло – до 29%, автошины- от 20% до 40%, аккумуляторы – от 26% до 38%, запчасти – от 30% до 70%».

Уже сейчас на автопредприятиях не хватает 350 водителей автобусов, около 40% – люди предпенсионного возраста. Ежедневно десять автоперевозчиков Усть-Каменогорска не выпускают на линию по 60-70 автобусов из-за технической неисправности, отсутствия водителей. Автоперевозчикам приходится через коллективные договоры нести дополнительную финансовую нагрузку на предприятия, с тем чтобы привлечь работников, нести затраты по охране труда.

По информации Николая Масича, на уровне акимата ВКО в марте 2018 года принималось решение, что вопросы субсидирования убыточных и низкорентабельных маршрутов, компенсации автоперевозчикам льготного проезда для граждан старше 70 лет и детям от семи до 15 лет будут решены до 1 июля 2018 года. Но этого не произошло.

«Из-за этого перевозчики вынуждены снижать затраты по статьям эксплуатационных расходов, на ремонт и таким образом еще больше усугублять состояние подвижного состава. Из-за этого страдает качество предоставляемых услуг. Регулярность движения на маршрутах снизилась с 92% в 2017 году до 86% в 2018 году. С начала текущего года она опустилась до 81,3%. За июнь составила 78,6%, за июль – 77,8%», – перечислил Николай Масич.

По его данным, регулярность движения будет снижаться и дальше, что приведет к справедливым нареканиям населения, отразится на качестве предоставляемых услуг, как результат – будет расти социальная напряженность.

По словам Николая Масича и Галины Казанцевой, акимат Усть-Каменогорска вообще отказывается от всякого контакта с автоперевозчиками. Такое отношение со стороны властей они называют издевательством. Общественники уверены: акимат Усть-Каменогорска преднамеренно затягивает проведение конкурсных процедур на обслуживание регулярных городских маршрутов, то признает их несостоявшимися, то отменяет их по незначительным поводам. Что касается расторжения договоров с автоперевозчиками, которые отменили льготы, то и здесь, как считает Николай Масич, нет нарушения законодательства со стороны автоперевозчиков. Более того, по его информации, местные исполнительные органы сами нарушают действующее законодательство. Более того, акимат Усть-Каменогорска не имеет права расторгать договор в одностороннем порядке. Общественники призвали власти к диалогу. 

«Надо разговаривать и приходить к компромиссному решению. К этому мы власть призываем. Перевозчики Усть-Каменогорска всегда работали и призывали работать в законодательном поле», – резюмировали они.

Но пока, говорят они, ни у работников, ни у руководителей предприятий нет уверенности в том, что они останутся работать на маршрутной сети Усть-Каменогорска после проведения конкурсов. Банки, в свою очередь, отказываются с ними сотрудничать, так как у перевозчиков нет перспективы работы на маршрутах, нет гарантии получения стабильного дохода.

Ольга Ушакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

В ВКО стали продавать спецпропуска для предпринимателей нелегально

Как в Усть-Каменогорске и Семее прошел первый день  в пропускном режиме, выяснял inbusiness.kz.

06 Апрель 2020 21:11 37

В ВКО стали продавать спецпропуска для предпринимателей нелегально

Шесть заболевших коронавирусом, поступающие сведения о торговле пропусками для предпринимателей, своеобразный однодневный мораторий  у полиции на наложение административных взысканий за нарушения пропускного режима. Так прошел первый день в Усть-Каменогорске и Семее, когда введены ограничения для населения и бизнеса на передвижение по улицам двух городов без специальных карточек.

 Никого не оштрафовали

С 6 апреля горожане Усть-Каменогорска и Семея вошло в пропускной режим. Жители не могут передвигаться по этим городам без специальных зеленых и белых пропусков. Зеленый цвет дает право сходить в магазин, аптеку, банк по четным дням, белый – по нечетным.  В эти дни общественный пассажирский транспорт работал в ограниченном режиме. Выход автобусов сокращён на 30%, а трамваев в Усть-Каменогорске - наполовину. Работников предприятий развозят служебные автобусы.

Как рассказала inbusiness.kz пресс-секретарь Департамента полиции Айгерим Нургазина, полицейские в этот день никого не штрафовали, не составляли административных протоколов, сместив акценты своей работы на разъяснения о том, что необходимо беречь здоровье свое и своих близких.

«В основном, граждане стараются соблюдать пропускной режим, но кто-то запутался в картах, кто-то не понял, как он имеет право передвигаться по городам, - добавила она. – Наши полицейские, которые работают в усиленном режиме, стараются все объяснять доходчиво».

Впрочем, накануне в выходные, еще до введения пропускного режима, несколько граждан уже были оштрафованы полицейскими, которые сами, вероятно, были не в теме. По этому поводу Департамент полиции дал разъяснения, что такие сотрудники будут наказаны.

Работающие граждане, предприниматели, чей бизнес не попал под ограничения, также с 6 апреля не имеют права выходить на улицу без специальных так называемых красных пропусков. Это торговые комплексы, аптеки, медицинские центры, стоматологии, продуктовые магазины, АЗС, дистрибьюторы по поставке продуктов питания, коммунальные службы, охранные организации. Однако к этому дню еще не все предприниматели получили пропуск, хотя этот процесс и вступил в завершающую стадию. В Усть-Каменогорске 6 апреля пункт выдачи «краснокожих» бумаг организовали в школе рядом с городским акиматом, и привлекли к работе 150 человек.

Почем пропуск для народа?

Как сообщили в акимате Усть-Каменогорска, им накануне пришлось изъять более двух сотен красных пропусков для предпринимателей, которые были розданы ошибочно. А из Семея пришли тревожные новости. Член республиканской мониторинговой группы Руслан Кибке рассказал inbusiness.kz, что к нему поступило множество звонков от жителей города о том, что пропуски для предпринимателей уже стали продавать нелегаьно. Цена вопроса – от десяти до 25 тыс. тенге.

«Были обращения устные людей ко мне. Звонили люди и спрашивали: «Руслан, что делать? Мне пропуск не дала, но вот моя подруга сказала, что его можно купить, - привел он пример. – Если бы это был один случай, но лично мне позвонили человек 15. Якобы в Семее уже стояли за углом помогайки, вытаскивали десятки пропусков и продавали по пять тысяч. Я сделал обращение через социальные сети к чиновникам, чтобы они у себя разобрались», - сообщил он.

По словам Руслана Кибке, когда в Семее с начала апреля поднялся ажиотаж с выдачей пропусков для предпринимателей, ему звонили и просили помочь с покупкой этих документов. По его данным, если население передвигается по зеленым и белым пропускам, предприниматели – по «бело-красным», которые чаще называют просто красными, то для депутатов, представителей правящей партии, крупных чиновников выпустили свои пропуски, и для некоторых они именные. Это, по мнению Романа Кибке, было просто недопустимо.

«Зеленый» коридор и дом на карантине

Между тем, Палата Предпринимателей ВКО сообщила, что вместе с местными исполнительными органами прорабатывает вопрос по обеспечению беспрепятственного проезда работников и грузов сельскохозяйственного назначения, включая семена, удобрения, запчасти и ГСМ. Дело в том, что еще со 2 апреля вокруг Семея и Усть-Каменогорска развернуто 15 блок-постов, и через них по «зеленому» коридору разрешено передвигаться грузовому транспорту с товарами первой необходимости, продуктами питания, медицинскими изделиями, средствами защиты и гигиены.

В то же время представители местных СМИ уже продемонстрировали в соцсетях успешную попытку выбраться из Усть-Каменогорска, минуя блок-посты. На это Айгерим Нургазина отвечает, что вокруг Усть-Каменогорска расставлено семь блок-постов, на основных направлениях въездов и выездов. Но там, где их нет, работают передвижные наряды патрульной полиции. Более того, она уверяет, что там, где можно выехать и не нарваться на блок-пост, - сплошное бездорожье. Мол, ехать там способны только камикадзе, но если такие и найдутся, они понесут наказание, согласно Кодексу об административных правонарушениях РК.

На 6 апреля в ВКО появился шестой заболевший коронавирусом. Это подросток 2007 года рождения, который является родным братом ранее выявленного пациента 2006 года рождения.  5 апреля он был обследован на «корону» и результат оказался положительным. Его состояние – средней степени тяжести.

К слову, среди пятерых заболевших опасным инфекционным заболеванием только один, житель Семея, находится в стабильно тяжелом состоянии, у остальных оно средней тяжести.

Как сообщила Айгерим Нургазина, сегодня полицейские сняли турникеты вокруг дома на Потанина, 37 в Усть-Каменогорске, где обнаружили первую заболевшую коронавирусом.

«Там большая зона риска, люди находятся на изоляции. Сидят дома. Жители строго к введенному карантину относятся, какого-либо правонарушения с их стороны не было. Мы убрали  турникеты, так как со стороны жильцов не было попыток нарушения карантина. Но сотрудники полиции там находятся круглосуточно», - объяснила она.

Накануне, 4-5 апреля по поводу опального дома разразился скандал, когда стало известно, что полицейские досматривают сумки с едой, которые приносят жителям дома друзья, родные, волонтеры и якобы изымают спиртные напитки. На что пресс-служба Департамента полиции ВКО парировала, мол, если на почве распития напитков в доме произойдет правонарушение, то хуже от этого будет всем.

«Доставка крепких спиртных напитков в местах изоляции  запрещена. Данная мера обусловлена в первую очередь тем, что территория внутри подъезда является зоной повышенного риска заражения, а употребление алкоголя ослабляет иммунную систему человека и еще более повышает риск.
Мы не имеем ввиду, что подобные ситуации произойдут неминуемо. Но мы обязаны исключить вероятность.
Касательно проноса алкогольной продукции - считаем это не допустимым, так как на период карантина разрешены продукты и товары социально значимые и первой необходимости.
Также обращаем внимание, что алкогольная продукция не изымается. Она лишь не допускается в подъезд и возвращается людям, которые ее доставили. Продукты питания и другие необходимые предметы беспрепятственно передаются жителям, находящимся на изоляции», - объяснила Айгерим Нургазина.

Вместе с тем, она рассказала, как полицейские организовывали «зеленые» коридоры для жителей Усть-Каменогорска, которым нужно было срочно выехать в другой населенный пункт в связи со смертью близкого человека. Был и такой случай, когда жительнице города Шемонаиха было необходимо забрать из Центра матери и ребенка в Усть-Каменогорске дочь с новорожденной внучкой. Служители порядка сопровождали семью на машинах с «мигалками» от блок-поста на въезде в город и обратно.  Сейчас они решают, как помочь уехать домой жительнице Караганды, которая находилась на лечении в Усть-Каменогорске.

Ольга Ушакова

Как остаться без «короны»

Что ждет ВКО и Усть-Каменогорск из-за коронавируса.

19 Март 2020 16:36 406

Как остаться без «короны»

Фото: ustinka.kz

Грядут ли дефицит и взлет цен на продовольствие, хватит ли продукции стабилизационного фонда и как будут работать предприятия в Восточном Казахстане, выяснял inbusiness.kz.

Информация о закрытии Усть-Каменогорска на карантин по типу Нур-Султана и Алматы пока остается слухами. Как объяснил руководитель департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг Нурлангазы Ибраев, на 18 марта в Восточном Казахстане не выявлено ни одного случая заболевания коронавирусом.

Еда-то будет?

В эти дни руководители областных управлений Восточно-Казахстанской области один за другим проводят прямые эфиры пресс-конференций по «короне», но послушать их можно только по Интернету.  Отвечая на заранее поданные журналистами вопросы по продуктам питания и товарам первой необходимости, глава управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Ержан Шурманов сообщил, что во всех акиматах  созданы штабы по недопущению роста цен, ведется их  ежедневный мониторинг.

«По определенным товарным позициям цены наших оптовых поставщиков привязаны к курсу доллара, но массового ажиотажа нет, – отметил г-н Шурманов. – Есть определенный продовольственный запас на складах оптовых поставщиков, которые приобретены ранее. Что касается возможности ценовых сговоров, то департамент по защите конкуренции отслеживает динамику цен 19 наименований социально значимых товаров. Если есть необоснованный рост цен по ним, то оформляются соответствующие документы, направляются в этот департамент. И тот начинает проверку.

По словам г-на Шурманова, продукты питания поступают к нам со всех стран, кроме КНР. Из Поднебесной, откуда пошел такой «кипиш» из-за коронавируса, ввозится только оборудование. По всем 19 наименованиям продуктов питания, которые находятся на мониторинге, Восточный Казахстан имеет свое производство, за исключением сахара и соли. Из соседних областей завозится значительная доля объема капусты и лука. 

Перебоев с поставками непродовольственных товаров нет.  Ежегодно в Восточном Казахстане формируют стабилизационный фонд по социально значимым позициям продуктов питания. На сегодня в него входят четыре позиции по плодоовощной продукции: картофель, морковь, лук репчатый, капуста белокочанная. В прошлом году сюда же закупили сахар.

Как отметил Ержан Шурманов, остаток стабфонда на сегодня составляет 1 тыс. тонн картофеля, 100 тонн капусты, 200 тонн моркови, 250 тонн лука. На складах на ответхранении находится почти 600 тонн сахара.

«Мы в любое время сможем их использовать для стабилизации цен на розничном рынке», – подчеркнул г-н Шурманов.

По его словам, скоро, совсем скоро в аптечной сети появятся многоразовые марлевые маски собственного производства. Дело за малым – завершить вопрос с сертификацией и накопить достаточно запаса этих масок, чтобы реализовать его в аптеках. Но швейные машины местных компаний, по данным г-на Шурманова, уже вовсю «строчат» их.

Местные исполнительные органы провели ревизию более 5 тыс. объектов торговли общей площадью 1,1 млн квадратных метров, в том числе 72 рынка. Им предписан ряд мер по усилению санитарной безопасности.

Кто работает, тому градусник

Как сообщили inbusiness.kz в управлении государственной инспекции труда по ВКО, каждое предприятие само выбирает режим работы своего персонала. Их ведомство только разъясняет нормы трудового законодательства в этой связи, права работников. На АО «УМЗ» информировали, что решение по изменению режима работы предприятия в условиях чрезвычайного положения как раз сейчас принято руководством. Большинство офисных работников будут трудиться на «удаленке».

В управлении по связям с общественностью ТОО «Казцинк» сообщили, что подавляющая часть офисных работников этого крупнейшего в ВКО градообразующего предприятия уже переведена на дистанционный режим работы. Персонал на производстве, где процесс требует непрерывности, обеспечен всеми необходимыми средствами гигиены.  Всего здесь трудятся по всему Казахстану около 25 тыс. человек.

«Чтобы предупредить появление инфекции среди работников, мы предприняли ряд мер и заранее приобрели санитарно-гигиенические принадлежности, технику. Все контрольно-пропускные пункты, раздевалки, душевые, санузлы переговорные и другие помещения непрерывно дезинфицируются, – информировал исполнительный директор ТОО «Казцинк» по административным вопросам Андрей Лазарев. – Повсеместно установлены безопасные для персонала антибактерицидные лампы, дозаторы с санитайзерами. У всех сотрудников измеряется температура с помощью бесконтактных термометров». 

На ТОО «Казцинк» при любых жалобах на симптомы ОРВИ  работники могут остаться дома и взять отпуск. Внедрены спецрежимы работы, чтобы утром и вечером сместить с часа пик поездки казцинковцев на общественном транспорте. На предприятии прекратили питаться в столовых, организовали раздачу еды в специальных ланчбоксах. Отменили все командировки, очные совещания, любые мероприятия.

Что касается движения пассажирских поездов, то, как пояснили в справочной вокзала Оскемен-1, отменено движение по Восточному Казахстану пассажирского поезда Риддер – Томск, а пассажирские поезда сообщением в карантинные города Алматы и Нур-Султан продолжают движение до 00 часов 22 марта.

Ольга Ушакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: