Предприятия сферы HoReCa переживают глубокий кризис

Предприятия сферы HoReCa переживают глубокий кризис

09:28 03 Июль 2021 3414

Предприятия сферы HoReCa переживают глубокий кризис

Автор:

Треть компаний неактивна, и их количество продолжает расти. Рост цен на продовольствие нанес сегменту очередной сокрушительный удар.

К июню текущего года в РК насчитывалось 8,4 тыс. зарегистрированных предприятий, оказывающих услуги по проживания и питанию – на 10% больше, чем годом ранее. Из них 78,5% предприятий – действующие: 6,6 тыс. компаний, плюс 12,6% за год, передает inbusiness.kz со ссылкой на портал finprom.kz.

Большинство действующих предприятий относились к частному бизнесу – 6 тыс. компаний. Среди них 192 относились к совместным предприятиям с иностранным участием, 1 предприятие – с участием государства. Еще 613 предприятий – иностранные, 10 – государственные.

В региональном разрезе большинство предприятий действовало в Алматы: 2,2 тыс. компаний – на 16,1% больше, чем годом ранее.

На второй и третьей строчках оказались столица (1,7 тыс. предприятий, плюс 12,3%) и Карагандинская область (309 предприятий, плюс 10,4%).

Меньше всего действующих предприятий сферы HoReCa наблюдалось в Жамбылской области: всего 81 компания, плюс 11% за год.

Среди всех регионов страны сокращение количества действующих компаний наблюдалось только в Акмолинской области, и лишь на незначительные 0,7% за год, до 150 компаний

При этом среди действующих предприятий активно работали лишь 46,4%, это всего 3,1 тыс. компаний – на 1,5% больше, чем годом ранее.

Еще почти треть компаний были временно не активны. Их количество за год выросло сразу на 42%, до 2 тыс. предприятий.

Новых, еще не активных предприятий насчитывалось 1,5 тыс., плюс 6,6% за год.

Ресторанный бизнес не восстановился после пандемии, за прошлый год у многих владельцев заведений накопились миллионные долги. За последний месяц их расходы выросли, и приходится больше тратить на закупку продовольствия. Только за три недели фудкост казахстанского общепита вырос с 35% до 45%. Этот показатель отражает соотношение себестоимости продуктов и прочих затрат, оборотной части и прибыли. Главная причина такого роста – резкое подорожание продуктов. По словам советника председателя Ассоциации общественного питания, чтобы бизнес выжил в таких условиях, цены в меню нужно поднимать минимум в 2,5 раза.

По итогам мая 2021 года цены на услуги гостиниц и ресторанов выросли в годовой динамике на 8,3%. В том числе услуги общественного питания подрожали на 8,4%, обеды в ресторанах – на 6%, обеды в столовых – на 11,2%, фастфуд – на 8%, гостиничное обслуживание – на 4,6%.

В региональном разрезе сильнее всего ощутили рост цен жители Туркестанской области – на 25,6% за год. Заметно выросли цены также в Восточно-Казахстанской (плюс 13,4%) и Костанайской (плюс 12%) областях. Среди 17 регионов страны лишь в Карагандинской области цены остались неизменными с прошлого года.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

31997

Материалы по теме:

blesk-i-nisheta-traty-na-rukovodstvo-odnoj-iz-dochek-ktzh-dostigli-poloviny-vseh-zarplat-rabotnikov

glava-minenergo-eshe-raz-prokommentiroval-cena-na-benzin

farmacevticheskie-preparaty-vyrosli-v-cene-na-6-za-god

lucenko-poteryal-tri-stroki-v-generale-tur-de-frans

putin-poobeshal-nazarbaevu-pomoch-v-vozvrashenii-v-kazahstan-ostankov-hana-kenesary

загрузка

×