Названы предварительные причины крушения самолета авиакомпании Bek Air.
"Как нам доложили, при взлете самолет дважды коснулся хвостовой частью взлетно-посадочной полосы. По предварительной версии, либо это ошибка пилота, или техническое состояние. Экспертиза определит. Взлетная полоса в идеальном состоянии. Коэффициент сцепления – 0,5. То есть полностью соответствовала всем необходимым требованиями. Борт был обработан противообледенительной жидкостью", – проинформировал Роман Скляр на брифинге в Алматы.
На вопрос журналистов о том, что авиакомпания Bek Air долгое время находилась под санкциями США и не могла получить запчасти, вице-премьер Роман Скляр прокомментировал, что данная информация будет выясняться. Точной информации пока нет.
Касательно компенсации семьям погибших вице-премьер сообщил, что это будет позже известно.
"Граждане, которые погибли, проживали в различных областях, поэтому правительство определит порядок данной компенсации. Никто не останется без внимания", – прокомментировал чиновник.
По его словам, дата выпуска воздушного судна – 1996 год, сертификат летной годности был продлен в мае текущего года. Данное воздушное судно зарегистрировано в казахстанском реестре 26 августа 2016 года. Всего в авиакомпании Bek Air 10 воздушных судов, девять воздушных судов с действующим сертификатом летной годности. Комитетом гражданской авиации деятельность компании приостановлена до выяснения всех обстоятельств.
По состоянию на 14:40 в результате происшествия погибло 12 человек, восемь из них – на месте происшествия, двое – в больнице и двое – в аэропорту Алматы. 18 человек находятся в тяжелом состоянии.
Майра Медеубаева