04 июня 2021 г. осуществлен запуск многофункционального грузоперевалочного терминала по обработке транзитных грузов по маршруту Китай – Европа, передает inbusiness.kz.
Запуск терминала стал отправной точкой по развитию перевалочной инфраструктуры и увеличению пропускной способности приграничной станции Достык.
Новый терминал предназначен для перевалки грузов и контейнеров с узкой на широкую колею, консолидации грузов по видам транспорта. Также обеспечивается обработка и формирование маршрутных контейнерных поездов, выполнение складских и терминальных операций.
Функционирование нового терминала, как современного логистического хаба, способствует повышению конкурентоспособности транспортного маршрута через станцию Достык, что особенно важно в условиях динамично развивающихся контейнерных перевозок по направлению Китай – Европа.
На настоящий момент штат сотрудников на терминале составляет 69 человек из планируемых 100 человек, включая постоянных и сменных работников. Набраны ключевые специалисты, необходимые для запуска и работы терминала.
Для осуществления перегрузочных работ было заказано 3 ричстакера производителя Konecranes, модель SMV4644TCX5, из них 2 ед. осуществляют перегрузочную деятельность. Прибытие третьего ричстакера запланировано на начало октября т. г.
В целях оказания полного спектра услуг клиентам ТОО Dostyk TransTerminal на территории терминала организована работа единого окна по обработке перевозочных документов на поступающие грузы.
Порядок обработки поездов, поступающих на терминал, регламентируется "Технологической схемой взаимодействия таможни "Достык", станции Достык ТОО "КТЖ-ГП" – "Алматинское отеделние ГП", ТОО ВЖДО и ТОО "ДТТ" при перегрузе импортных грузов на перегрузочном месте ТОО "Достык ТрансТерминал" (открытая площадка) на ст. Достык от 17 мая 2021 г.
ТОО Dostyk TransTerminal внедряет систему TOS, которая позволяет работникам терминала производить сбор, централизованную обработку информации и выдачу результатов расчета (учет контейнеров, места выгрузки на земле, операции по перемещению, расчет стоимости терминальной обработки, учет расхода топлива, материалов и др.).
Производственная мощность терминала состоит из четырех очередей:
- первая очередь – 160 000 TEU;
- вторая очередь – 160 000 TEU;
- третья очередь – 300 000 TEU;
- четвертая очередь предусматривает модернизацию второй очереди и дополнительную мощность на 80 000 TEU.
ИТОГО 700 000 TEU.
В рамках создания проекта "Многофункциональный грузоперевалочный терминал" вблизи приграничной станции Достык в 2012 году образовано ТОО Dostyk TransTerminal (Достык ТрансТерминал).
В 2017 году для проведения маркетингового исследования была привлечена австрийская компания Xvise, входящая в группу Gebruder Vise – лидера на рынке международных грузоперевозок.
В 2018 году по результатам маркетингового исследования был заказан мастер-план (генеральный план терминала Достык). Мастер-план представлен из трех очередей проектирования, позволяющих процесс обработки 300 тыс. TEU в год при любой сложности метеорологической погоды.
В августе 2018 года заказан проект на строительство первой очереди мощностью 80 тыс. контейнеров в год и запущен процесс согласования в Государственную экспертизу. Результат положительного согласования получен в марте 2019 года.
В 2020 году было принято решение по оптимизации привлекаемых инвестиций, в связи с чем первая очередь проекта разделена на два этапа.
20 июля 2020 года ТОО Dostyk TransTerminal подписало договор с ТОО "Глобал Строй Снаб" на проведение строительных работ начального этапа первой очереди проекта "Многофункциональный грузоперевалочный терминал".
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!