Ряд законодательных изменений готовит Министерство информации и коммуникаций, направленных на оптимизацию 121 государственной услуги. В частности, в планы МИК входит сокращение процедуры регистрации брака до трёх рабочих дней. Об этом на заседании в правительстве 15 января сообщил глава ведомства Даурен Абаев.
Оптимизация услуги по регистрации брака позволит сократить срок регистрации заключения брака с одного месяца до трёх рабочих дней. При этом будет предоставлена возможность выбора даты регистрации брака до двух месяцев со дня подачи заявления", – сказал министр.
Также профильный госорган намеревается ввести автоматический возврат излишне уплаченных налогоплательщиками сумм. В разрабатываемый пакет входят поправки, которые позволят регулировать порядок оказания государственных услуг только одним нормативным актом – правилами.
Всего будет направлено на отмену более 3,5 тыс. стандартов и регламентов.
Одновременно планируется внедрение понятия "пилотный проект". Это позволит при совершенствовании той или иной услуги предварительно апробировать процессы, выявить риски, скорректировать этапы её оказания, пояснил Даурен Абаев.
"Также это сократит сроки оптимизации государственных услуг. В настоящее же время подобные изменения занимают до полугода. Кроме того, как уже отмечалось, это позволит снизить риски по социально чувствительным вопросам. Ведь пилот может быть локализован на определённой территории, может быть ограничен определённым сроком реализации, не затрагивает сразу всех граждан, его легко отменить, приостановить или изменить", – добавил глава МИК.
На сегодняшний день 64% казахстанцев используют смартфоны для выхода в Интернет. Одним из ключевых направлений деятельности министерства определено развитие мобильного приложения электронного правительства M-Gov, пользователями которого уже являются 1,3 млн граждан. Через M-Gov доступно лишь 87 услуг и сервисов. Ведомством ведётся работа по синхронизации мобильной и веб-версий.
Отметим, в настоящий момент реестр государственных услуг в Казахстане насчитывает 741 наименование. Из них 454, или 61%, доступны в электронной форме. При этом 165 госуслуг доступны исключительно в электронном формате. Среди них почти половина – это лицензии и разрешительные документы, а также услуги по субсидированию предпринимательства.
Карина Алимова