/img/tv1.svg
RU KZ
Продажи авто в феврале выросли в 1,5 раза

Продажи авто в феврале выросли в 1,5 раза

Платежеспособный спрос растет, но ходит по тонкому льду, отмечают автодилеры, ожидая его стагнации начиная с II квартала года.

11:06 14 Март 2018 6340

Продажи авто в феврале выросли в 1,5 раза

Автор:

Артур Мискарян

Выручка казахстанских автодилеров в феврале составила 35 млрд тенге (108,6 млн долларов), что в 1,5 раза больше аналогичного показателя прошлого года, и на четверть (26,7%) превышает январские продажи. Об этом сегодня, 14 марта, abctv.kz сообщили в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), анализирующей реализацию новых легковых автомобилей, коммерческой техники, грузовиков и автобусов.

«Долгосрочные перспективы остаются в положительном тренде количественного роста, но разумно ожидать, что темпы роста будут замедляться начиная со II квартала 2018 года. Весенний сезон обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. Ближайшие недели покажут, в какой форме сейчас находится потребительский спрос. Тем не менее, наш прогноз роста в 2018 году на уровне 15-20% остается актуальным», – комментирует Анар Макашева, вице-президент АКАБ.

Результаты за первые два месяца 2018 года превышают показатели аналогичного периода прошлого года на 45%. При текущих темпах восстановления, продолжают в профильной ассоциации, годовые продажи имеют хороший шанс приблизиться к уровню 2012 года.

В общей сложности за февраль дилеры реализовали 4122 автомобиля. Наиболее популярный среди покупателей бренд – Lada –791 автомобиль (+1% к предыдущему месяцу). Дилеры Toyota продали 778 ед. (+18,5%), Ravon – 511 авто (+3,9%). Рост продаж корейской марки Hyundai (505 ед., или +113% по сравнению с январем прошлого года) связан с локализацией в Костанае моделей Elantra, Tucson, Accent и Creta. Пятая позиция – у коммерческой техники «ГАЗ» – 211 ед. (+36,1%).

По данным союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», по итогам первых двух месяцев текущего года официальными дилерами было реализовано 7195 автомобилей, что на 48,2% выше аналогичного показателя 2017 года.

«В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $170 млн, что на 49,3% выше аналогичного показателя 2017 года», – сказано в сообщении «КазАвтоПрома».

В феврале, по данным отраслевого союза, дилеры продали 4066 новых авто, что на 58,4% превышает прошлогодний показатель. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам февраля достиг $96,1 млн, превысив показатель годичной давности на 54,3%.

«В феврале казахстанский автомобильный рынок отметил символическую годовщину своего восстановительного роста: объемы сбыта демонстрируют позитивную динамику на протяжении 12 месяцев подряд, начиная с марта 2017 года. Экономика сохраняет темп, набранный по итогам минувшего года: 4% рост ВВП в январе-феврале обеспечил дальнейшее восстановление спроса в авторитейле. Как результат расходы казахстанцев на покупку новых легковых автомобилей выросли наполовину. И более 43% продаж с начала года пришлось на предложения отечественных автозаводов», – комментирует Олег Алфёров, председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

Структура внутреннего спроса сложилась в пользу импорта, на который пришлось 56,8% реализованных на 1 марта авто, или 4084 автомобиля. Оставшиеся 43,2% продаж пришлись на продукцию казахстанских автозаводов.

Артур Мискарян

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21926

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31930

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян