"Продукты и лекарства могут подорожать из-за новых ставок платных автодорог"

4006

Уже в текущем году министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана планирует увеличить сеть платных дорог на 5,8 тыс. км, а также принять новые ставки за проезд, по предварительным данным, с апреля 2021 года.

"Продукты и лекарства могут подорожать из-за новых ставок платных автодорог" Фото: atameken.kz

В НПП "Атамекен" опасаются, что предлагаемые тарифы приведут к удорожанию перевозимых продуктов и товаров для населения, а также станут еще одной нагрузкой на плечи предпринимателей и казахстанцев, передает inbusiness.kz со ссылкой на НПП.

"На сегодня в Казахстане действует 682 км платных дорог, в 2021 году платными станут еще 5,8 тыс. км. При этом госорган разработал новый механизм оплаты, теперь водитель может проехать платный участок как по предоплате, так и оплатив по факту. Последний вариант в 1,5 раза дороже", – рассказал заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Талгат Темирханов.

Согласно проекту приказа МИИР РК ставки за проезд на участках дорог для автобусов по предоплате составят от 5 до 15 тенге за 1 км в зависимости от вместимости и для грузовых автомобилей от 10 до 25 тенге в зависимости от грузоподъемности. При этом ставки при постоплате для автобусов составят от 7,5 до 22,5 тенге и для грузовых автомобилей от 15 до 37,5 тенге.

По предварительным подсчетам, себестоимость перевозки увеличится до 17%, что, в свою очередь, отразится на стоимости конечной продукции.

"Мы понимаем, что платность дороги позволяет содержать дорожное полотно без привлечения бюджетных средств, однако водители уже обеспокоены, что тариф отразится на себестоимости перевозок", – отметил Талгат Темирханов.

В связи с карантинными ограничениями и нестабильной экономической ситуацией бизнес терпит дополнительные убытки, т. к. увеличивается порожний пробег транспорта в поисках груза, где перевозчик должен оплатить проезд по платным дорогам со своего кармана.

"По предварительным подсчетам, стоимость перевозки груза по маршруту Уральск – Алматы при расстоянии 2,6 тыс. км составит порядка 65 тыс. тенге по предоплате и 97,5 тыс. тенге по постоплате за одно транспортное средство грузоподъемностью свыше 15 тонн. Автомобильным транспортом сегодня перевозится основная часть продовольственных товаров и лекарств, в том числе входящих в перечень социально значимых", – отметил зампред НПП "Атамекен".

При этом не учитывается опыт европейских стран, когда тарифы классифицируется по порожнему пробегу грузового или пассажирского автотранспорта, экологическому классу автомобилей. Более того, предприниматели прогнозируют увеличение стоимости конечной продукции на полках магазинов.

"В целях исключения социального напряжения мы предлагаем рассмотреть льготу в виде предоставления грузоперевозчикам абонементов с дифференцированным тарифом, который фиксирует накопительную скидку в зависимости от пройденного расстояния. Абонементы выдавать со скидкой тем грузоотправителям, которые готовы оплатить проезд на полгода или на год вперед", – поделился Талгат Темирханов.

Однако уполномоченный орган МИИР РК считает, что существующие ставки сбора за проезд по платным участкам автодорог существенно не повлияют на рост стоимости продукции (грузов).


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться