/img/tv1.svg
RU KZ
Проектировщиков без опыта привлекли к реконструкции аэропорта в ВКО

Проектировщиков без опыта привлекли к реконструкции аэропорта в ВКО

Аким области, Даниал Ахметов, поручил после модернизации воздушных гаваней увеличить регулярность авиарейсов и качество обслуживания.

08:47 17 Декабрь 2019 15144

Проектировщиков без опыта привлекли к реконструкции аэропорта в ВКО

Автор:

Жанар Асылханова

Фото: Жанар Асылханова

Реконструкцию аэропортов Усть-Каменогорска, Урджара и Зайсана планируется провести по госпрограмме «Нұрлы жол» до 2025 года. К слову, в 2018 году завершена модернизация авиагавани Семея. Государству это обошлось в 10,8 млрд тенге. Об этом на расширенном аппаратном совещании в акимате сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов.

«По реконструкции аэропортов Усть-Каменогорска и села Урджар получены положительные результаты заключения государственной экспертизы, сметная стоимость проекта – 10,3 млрд и 4,7 млрд тенге соответственно», – доложил в ходе расширенного аппаратного совещания в акимате Нуржан Жумадилов.

По первому проекту, уточнил руководитель ведомства, проведены конкурсные процедуры и определены подрядчики. По второму конкурсные процедуры только начаты.

Глава региона Даниал Ахметов озвучил свою правду и опасения. По его словам, по результатам госэкспертиз могут быть вопросы.

«Компания, которая вела подготовку проектно-сметной документации по реконструкции аэропорта села Урджар, не имеет вообще никакого опыта (в проектировании и реконструкции. – Авт.). Нужно же смотреть. Вы же не какую-то сельскую дорогу делаете, это серьезнейший объект, он должен служить многие десятилетия. Вы должны выставить серьезные требования. В ближайшее время начнем эту работу и, вместе с ним будет огромное количество недостатков», – отметил он.

При этом он напомнил о ситуации с водной гаванью, когда возникли проблемы с передвижением по Курчумской паромной переправе. В 2018 году она была передана в доверительное управление частнику.

«Аналогично о вашем равнодушном отношении я говорил, когда вы с бывшим уже начальником планировали передать в доверительное управление паромную переправу, – парировал аким области. – А проблема почему была? Потому что случайно или неслучайно договорные условия были так мягко написаны, что полностью отсутствовала система контроля. Не была обговорена частота поездок, минимальная сумма ремонта. Последствиями этого стало то, что десятки тысяч людей простояли в очереди на паром. Вы создали замечательные условия для того, чтобы тот человек, который взял в доверительное управление, затем вам очень юридически обоснованно апеллировал. Вот эта вся ваша работа, мой дорогой друг, начальник управления. Другого начальника уже нет, уехал доблестно отсюда. А вы теперь безуспешно судитесь. А вы сходите, посмотрите его аргументации, увидите все свои провалы».

Он подчеркнул, что в аэропортах, которые пройдут модернизацию, необходимо увеличить количество авиарейсов, маршрутов, улучшить качество обслуживания пассажиров, создать единую структуру управления аэропортом.

«Этого до сих пор ни СПК (СПК «Ертіс»), ни вы не сделали. Сейчас, например, никто не занимается дальнейшим развитием рейсов с аэропорта Урджара. Почему до сих пор не создана единая структура? А ведь это и есть один из основополагающих пунктов развития инфраструктуры. Запишите и реализуйте», – заключил Даниал Ахметов.

Жанар Асылханова, ВКО

Предприниматели настаивают в суде на том, что «Востоквзрывпром» является протеже властей ВКО

В Усть-Каменогорском городском суде решается вопрос о назначении психолого-лингвистической экспертизы по высказываниям бизнеса о ТОО «Востоквзрывпром»

19 Сентябрь 2020 08:13 3217

В Усть-Каменогорском городском суде завершили беседы с участниками процесса по иску «Востоквзрывпрома» к ответчикам – директору ТОО «ДСУ-14» Александру Федосову и директору ТОО «ГРК «Топаз» Булату Багадаеву о защите деловой репутации. Поводом для подачи заявлений в суд стали высказывания предпринимателей на брифинге 1 июня 2020 года  о том, что, по их мнению, ТОО «Востоквзрывпром» необоснованно выигрывает большую часть конкурсов в Восточном Казахстане. При этом зачастую не имеет нужных специалистов и техники, а при проведении госзакупок по спецпорядку это предприятие стало победителем 70% конкурсов по реконструкции и ремонту дорог в Усть-Каменогорске.

Также июньские выступления касались того, что ТОО «Востоквзрывпром» при выполнении работ выдает за свои пробуренные еще в советское время скважины, нередко у них принимают работы по липовым актам, а все вопросы решаются по звонку. «Востоквзрывпром» просит суд признать такие сведения не соответствующими действительности, порочащими деловую репутацию предприятия, обязать ответчиков опровергнуть их публично, на последующей пресс-конференции.

Помимо предпринимателей, в процессе участвуют представители госорганов, СМИ.

С участниками процесса провели уже четыре беседы, на которых решались организационные вопросы, а на последней рассматривали ходатайство, поданное представителем ТОО «Востоквзрывпром» Ириной Дубровской о назначении психолого-филологической экспертизы по высказываниям предпринимателей.

Психолог «Востоквзрывпрому» не помощник

Но ответчики категорически не согласны с ее назначением и уверены, что таким образом истец почему-то хочет затянуть судебный процесс. По их мнению, ни один филолог и психолог не сможет установить, соответствуют ли действительности сведения, которые озвучили на брифинге перед СМИ и госорганами бизнесмены. Более того, предприниматели готовы представить суду дополнительные данные, которые, по их мнению, доказывают их правоту, что «Востоквзрывзпрому» оказывают покровительство чиновники.

«Тогда уже без всякой филолого-лингвистической экспертизы будет ясно, влияют они или нет, – говорит Розита Багадаева. – Если они не соответствуют действительности, то тогда можно назначать экспертизу. А если соответствуют, то о какой экспертизе вообще может идти речь? Какой филолог или лингвист может говорить, влияет ли это на их деловую репутацию? Факты у нас имеются, и мы их суду предоставим. И надо сначала исследовать все факты. Об экспертизе на данный момент даже речи быть не может! Должна быть юридическая оценка, но я полагаю, что эти вопросы давным-давно решены, это специально было заявлено стороной, которая желает растянуть процесс».

«Какой я вам шоумен?»

Позицию адвоката полностью поддержал один из ответчиков, Александр Федосов. Он полностью настаивает на своих доводах, представленных на июньском брифинге.

«Если они просят пресс-конференцию, то будет им пресс-конференция, – заявил он суду. – А в экспертизе нет необходимости. Но мы не боимся никакой экспертизы, потому что докажем свою правоту языком фактов и цифр».

Александр Федосов также заявил о том, что он предъявил директору ТОО «Востоквзрывпром» Дмитрию Сомову встречный иск, потому что тот после июньского брифинга публично назвал его шоуменом, а сам брифинг – шоу.

«Какой я вам шоумен?» – возмутился он на суде.

Представители третьего лица – ТОО «ГРК «Топаз» – также настаивают на том, что в отношении истца не были допущены клевета, оскорбления, негативная оценка как личности, не было высказываний, носящих оскорбительный характер. Все слова предпринимателей, по их словам, подтверждаются фактами и никак не повлияли на деловую репутацию истца, они продолжают работать, как и раньше.

По словам Александра Федосова, на июньском брифинге было высказано много спорных позиций, ряд обвинений «очень жестких в отношении коррупционных действий или хотя бы как минимум беззаконных действий отдельных чиновников». Впоследствии, по его данным, часть информации уже подтвердили органы государственного внутреннего аудита.

«В 2016 году комиссия под председательством акима Ахметова (акима ВКО. – Прим. авт.) и секретаря комиссии Баярбекова отклонила «Востоквзрывпром» от участия в конкурсе на Васильевскую переправу, – привел Александр Федосов примеры. – А в 2017 году, приняв к сведению те же самые документы, исправленные печати, фальсифицировав работы в Павлодаре, о чем запросы делали журналисты, его (ТОО «Востоквзрывпром». – Прим. авт.) допустили к миллиардным конкурсам. Это как понимать? Это все доказательно! А с мая по июнь проведено 15 конкурсов, 11 отдано «Востоквзрывпрому» и ТОО «ДСУ-11». Это как можно, имея ранг чиновников, довольно высокий, взять и это все оспорить? Из этих 11 конкурсов четыре конкурса признаны госаудитом незаконными из-за того, что незаконно отстранены участники».

Теперь 2 октября служители Фемиды проведут предварительное слушание дела по иску ТОО «Востоквзрывпром» к Александру Федосову, Булату Багадаеву. Но ранее, 24 сентября, пройдет заседание коллегии по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда по апелляционной жалобе ТОО «Востоквзрывпром» на решение СМЭС по ВКО, по которому это предприятие признано недобросовестным участником госзакупок.

Ольга Ушакова

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Берег левый, берег правый, кто стоит у переправы

В Восточном Казахстане хотят приобрести три понтона для причаливания паромов.

15 Август 2020 08:49 6385

Заказчик – ГУ «Управление пассажирским транспортом и автомобильных дорог ВКО» за два последних месяца второй раз опубликовал соответствующее объявление на сайте goszakup.gov.kz.

Ранее  прием заявок был завершен 3 августа, желающих продать товар не нашлось, госзакупки  не состоялись. Завершение приема заявок по повторному лоту 25 августа. Общая сумма, планируемая на покупку так называемых припаромников в количестве трех штук,  66,9 млн тенге.

«Несамоходное судно для причаливания паромов, обеспечивающее  бесперебойную работу паромов. Класс не ниже 0-2,0, грузоподъемность не менее 100 тонн, длина не менее 25 метров, ширина не менее 12 м, высота борта не менее 2 м», – указывается в техспецификации.

Понтоны должны быть не ранее 1970 года выпуска. Поставщик также обеспечивает гарантию на товар на год, доставку на место расположения переправы «Қызыл Ту», монтаж, наладку, обучение, проверку и испытание товара. Срок поставки товара – не менее 15 календарных дней после заключения договора.

Отметим, что при первоначальном опубликовании объявления в техспецификации было  подробное описание, с указанием марки, модели, типа товара. В нем говорилось, что  понтоны должны быть не самоходные, клиновые усиленные, казахстанского производства, от завода-изготовителя «Первомайский судостроительный судоремонтный завод», грузоподъемностью 100 тонн. Названия: ПКУ-1, ПКУ-2, ПКУ-3. Класс: О-2,0. Длина – 28,8 м.  Ширина – 16 м.  Высота борта – 2,20 м.  

На данный момент, следует из техспецификации, транспортная связь населения с более чем в 21 тысячу человек и предприятий Курчумского района с областным центром обеспечивается через паромную переправу «Қызыл ту». Переправу обслуживают специализированные дизель-электрические паромы «Курчум» и «Иртыш» на базе ТОО «Облшыгысжол». Средняя годовая загрузка двух паромов через Бухтарминское водохранилище в последние годы ориентировочно составляет 85 000 транспортных средств.

Также указывалось, почему заказчик желает приобрести вышеназванный товар.

«Возникает вопрос припаромников, находящихся в частной собственности у Скакова Е. О. Для бесперебойной работы паромов и во избежание социальной напряженности среди населения района, пользующегося услугами паромов, необходимо решение вопроса по припаромникам для причаливания паромов», – пишется в техспецификации.

Кстати, данные владельца нынешних понтонов полностью совпадают с данными известного в Курчумском районе предпринимателя, экс-депутата районного маслихата Ержана Скакова, имя которого не раз оказывалось в центре скандала и фигурировало в судебных делах. Последнее – два года назад в резонансном деле об изнасиловании 19-летней Елены Ивановой.  Но вина его во всех случаях доказана не была.

 Паромы не изменят ситуацию

Отметим, что проблема переправления людей с одного берега на другой  по Бухтарме в районе стоит довольно остро и на протяжении десятилетий.

В 2013 году было создано коммунальное предприятие ТОО «Қалқымалы өткел». В 2018 году паромы «Иртыш» и «Курчум» переданы в доверительное управление ТОО «Куйган Айлагы» за более 700 млн тенге. В прошлом году из-за частых поломок и километровых очередей власти расторгли договор с арендатором, по причине «отсутствия контроля за техническим состоянием  паромов».  15 апреля 2020 года решение специализированного межрайонного экономического суда по ВКО вступило в законную силу.

На прошлых выходных жители района вновь пожаловались на работу паромов. 7 августа, по словам местных жителей, вышел из строя один из трех паромов на переправе «Қызыл Ту». Из-за чего образовалась километровая очередь из более 150 легковых и грузовых машин.  Зимой жителям района еще труднее, люди добираются до другого берега по льду, рискуя жизнью.

Отметим, в области имеются две паромные переправы. «Қызыл ту» (бывшая Казнаковская), соединяющая Кокпектинский и Курчумские районы и Васильевская переправа, соединяющая Кокпектинский и Катон-Карагайский районы. Протяженность прямой автодороги от Усть-Каменогорска до Курчумского района через переправу составляет 205 километров. В объезд  через города Алтай и Зайсан до Курчумского района  нужно проехать  400 и 665 км соответственно.

Дождемся ли обещанного самого длинного моста?

Решением всех проблем было бы строительство моста через Бухтарминское водохранилище, о котором много говорят. Особенно о том, что это будет самый длинный мост. Его хотят построить в районе села Куйган, в 15 километрах от переправы «Қызыл ту». Попытки властей найти иностранных инвесторов, желающих возвести объект, не увенчались успехом. В прошлом году президент страны Касым-Жомарт Токаев поручил  построить гидротехническое сооружение и решить, таким образом, проблему. В этом году из областного бюджета на подъездные пути выделено порядка 500 млн тенге. Чиновники области заявили, что строительство уже практически началось и завершится за три года, в 2023 году. Были объявлены конкурсные процедуры на строительство моста. На сумму 26,2 млрд тенге. Заявки подали две казахстанские компании.  Однако закупки не состоялись.

В общем мост вместе с подъездными путями обойдется в 30,1 млрд тенге. Но начнется  ли в этом году строительство – большой вопрос.

Жанар Асылханова

 Подпишитесь на наш канал Telegram!