RU KZ
Проектный офис ответил на вопросы проекта Ashyq

Проектный офис ответил на вопросы проекта Ashyq

14:03 20 Апрель 2021 1219

Проектный офис ответил на вопросы проекта Ashyq

Автор:

Проектный офис (МЗ, МЦРИАП, НПП «Атамекен») продолжает отвечать на самые распространенные вопросы среди бизнеса и населения по реализации проекта Ashyq.

Напомним, ранее на сайте «Атамекена» публиковались ответы на популярные вопросы в двух частях.

1. Какой аргумент самый весомый для использования приложения Ashyq?

Основной плюс данного приложения – безопасность. В настоящее время бизнес вынужден работать со значительными ограничениями, вызванными угрозой новых вспышек коронавируса. Население вынуждено подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности.

Мобильное приложение Ashyq позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом, субъектом бизнеса – участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам. Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, пилотный проект позволяет оптимизировать алгоритмы продолжения (возобновления) деятельности бизнеса в период карантинных ограничений.

За первые 3 месяца работы приложения выявлено более 600 посетителей с «красным» и «желтым» статусами, нарушивших режим карантина. Большинство – в городах Алматы и Нур-Султане.

2. Высказывается мнение, что приложение запущено для контроля за передвижением. Деление на вакцинированных и нет.

У приложения нет цели отслеживать передвижения населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания. Приложение Ashyq не учитывает статус вакцинации. «Красный/желтый» статус посетителя показывает только инфицированных и контактных лиц соответственно.

3. Как планировать посещение объектов? Сколько по времени сохраняются статусы «желтый» и «красный»?

Если человек является контактным или инфицированным, он должен находиться на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «синий» статус, если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зеленый» статус.

«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата переводится в «зеленый» статус, который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался, то статус становится «синим».

Лица с «желтым» статусом (контактные) переводятся в «синий» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.

4. Есть ли возможность проверить статусы без QR-кода через ИИН?

Да, если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник ресепшен с помощью режима «охранника» – через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя.

5. Многие выражают мнение, что в дальнейшем данное приложение окажется платным (новый способ предпринимателей раскрутить на платное приложение).

Использование приложения для предпринимателей и для граждан является бесплатным.

6. Является ли сотрудник ресепшен контактным, если он контактировал с клиентом с «красным» статусом?

Нет, сотрудники ресепшен ввиду непродолжительности времени общения с посетителями не относятся к контактным. Контактными считаются лица, совместно проживающие, постоянно (в течение рабочего времени или учебного процесса) находящиеся с больным на рабочем месте в одном помещении кабинете, цехе, классе. При этом сотрудниками обязательно соблюдение социальной дистанции и масочного режима.

7. Необходимо ли сканировать QR-код при выходе?

С момента старта проекта условие было обязательным. Однако, согласно постановлению главного санитарного врача от 13 апреля сканировать QR-код при выходе не требуется.

8. Чтобы посещать объекты, нужно ли сдавать каждый раз ПЦР-тесты?

Нет, сдавать ПЦР-тесты специально для посещения объектов не нужно. Если с момента последнего результата ПЦР-тестирования прошло более 3 суток, вам присваивается «синий» статус, по которому нет ограничений на посещение объектов.

9. Если загорелся «красный» статус, почему человек с таким статусом не соблюдает установленный режим при пандемии и ответственный орган не контролирует?

Всем инфицированным КВИ лицам, в том числе контактным, медицинской организацией выдается расписка о необходимости нахождения на 14-дневном карантине (если нет показаний к госпитализации). На сегодня разработан алгоритм действия должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического контроля и органов внутренних дел при выявлении фактов нарушения самоизоляции инфицированными лицами. Этот алгоритм утвержден МВК 7 декабря 2020 года. Также предусмотрена административная ответственность для таких лиц в виде штрафа.

10. Есть субъекты бизнеса, у которых ОКЭД на продовольственный магазин, в ходе своей деятельности открыли еще фитнес-центр. Юридически не оформили, но работает как фитнес-центр. Нужно ли делать перерегистрацию?

Чтобы получить QR для фитнес-центра, необходимо, чтобы ОКЭД соответствовал осуществляемой деятельности. Это важно для аналитического контроля, поскольку для каждого вида деятельности установлены свои ограничения.

Согласно постановлению главного санитарного врача от 13 апреля, несоответствие объекта коду ОКЭД является основанием для отказа в участии в пилотном проекте Ashyq. Рекомендуем своевременно произвести перерегистрацию юридического лица.

11. Каким образом защищаются персональные данные, введенные в данное приложение? Кто за это несет ответственность?

Мобильное приложение Ashyq в текущее время согласно единым требованиям проходит испытание на информационную безопасность. Также в настоящее время серверы данного приложения уже находятся в защищенном контуре АО «НИТ», которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства.

12. Предусмотрена ли ответственность для участников проекта Ashyq за допуск на объект посетителей без проверки статуса?

Да. Согласно постановлению главного санитарного врача от 13 апреля, на объектах, включенных в проект Ashyq, субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИНН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта Ashyq ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.

Участник, нарушивший действующий алгоритм работы по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели.

Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяца.

13. Будет ли применяться санкция мониторинговой группой если проверка статусов не производилась по причине сбоя (СМС не приходит, не подтягивается статус и т. д.).

Проблемы наблюдались на СМС-шлюзе и при переносе серверов в защищенный контур АО «НИТ». В настоящее время разработчиками и сотрудниками АО «НИТ» проводятся все необходимые технические мероприятия для исключения подобных проблем. Принятые меры позволят масштабировать данный проект по всей стране с 26 апреля.

В ближайшее время будет разработан алгоритм действий при сбоях, он будет доведен отдельно для участников проекта и акиматов.

14. Как подать заявку добровольным участникам? Как подать заявку через отраслевую ассоциацию?

Контакты отраслевых ассоциаций, порядок подачи заявки, формат ее заполнения через сайт Infokazakhstan, в том числе добровольными участниками, можно получить в региональной Палате предпринимателей.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

×