Владельцы строительных компаний из Шымкента просят власти остановить взимание платы за дороги до устранения недочетов программы, передает корреспондент Inbusiness.kz.
По их словам, прием платежей как за легковой, так и за грузовой автотранспорт происходит чуть ли не в ручном режиме и сильно отстает от реально поступающих средств. Зато неоплаченные квитанции немедленно попадают к судоисполнителям, которые взимают с хозяев машин по 1 МРП за каждый проезд. Член Регионального совета НПП "Атамекен", гендиректор строительной компании ТОО "Береке-А" Еркинкуль Оспаналиева рассказывает, что в день отдает за проезд техники по платной дороге Шымкент – Туркестан и обратно по 300 тысяч тенге, но вечером все равно приходят штрафы.
"У меня 246 единиц техники, мы каждый день в Туркестан и обратно ездим, у меня каждый день приходит плата за каждый номер машины, я не успеваю платить, и они сразу услугу передают судебному исполнителю. Это составляет 1 МРП – 3063 тенге. Я сделала предоплату в два миллиона, но штрафы от судоисполнителя все равно выходят, как будто я просрочила платеж. Они, оказывается, вручную закрывают, не как налоговый комитет. Если налог автоматически закрывается, то они вручную закрывают и не успевают, и в этот момент судебный исполнитель воспользуется и сразу свои услуги независимо от машины, хоть легковушка, хоть большегруз, на каждую машину присылает штраф в 1 МРП, который идет ему за его услуги", – возмущается предприниматель Еркинкуль Оспаналиева.
Член регсовета уверяет, в столице ей по телефону объяснили, что программа еще сырая и плохо работает. Но непонятно, почему нести убытки от этого должны предприниматели.
Помимо этого, Оспаналиева от имени бизнесменов мегаполиса просит министерство энергетики Республики Казахстан установить ценовое регулирование на дизельное топливо, а также его реализацию через электронные торговые площадки. Причина – резкий рост цен на этот вид ГСМ в сентябре со 199 тенге за литр до 225-235 тенге сейчас.
"То есть рост стоимости почти за три месяца составил 18%. Цены на дизельное топливо в РК с 2016 года государством не контролируются и регулируются рынком. Положение усугубляется тем, что повышение цен на ГСМ влечет за собой рост стоимости других товаров и услуг. Также ценовой дисбаланс с соседними странами – проблема, которая и приводит к оттоку топлива. Необходимо отметить, что даже по себестоимости дизельное топливо ниже, чем у бензина, тогда как цена бензина на сегодня составляет 175-180 тг за литр. Резкие скачки цен на дизтопливо особенно чувствительны для сфер общественного транспорта, сельхозпроизводителей, грузовых перевозок и строительных компаний", – отметила Оспаналиева.
Мира Бахытова, Шымкент