RU KZ
Производителей вагонов рассудит тендер

Производителей вагонов рассудит тендер

13:28 09 Декабрь 2019 10576

Производителей вагонов рассудит тендер

Автор:

Майра Медеубаева

Фото: today.kz

Окончательное решение по выпуску вагонов на заводе «Тулпар-Тальго» не принято.

В рамках долгосрочного обеспечения вагонами нет четких договоренностей ни с одним из поставщиков. Об этом на брифинге сегодня, 9 декабря, сообщил генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Михаэль Кортюм. По его словам, в начале следующего года будет опубликован тендер, в котором смогут принять участие производители подвижного состава.

«В рамках этого тендера мы будем сами определять техническую спецификацию вагонов, которые необходимы для деятельности компании, количество вагонов, их техническую оснащенность, обустройство и прочие параметры. В соответствии с заданными параметрами мы будем ожидать предложения от поставщиков», – рассказал Михаэль Кортюм.

По ожиданиям компании в тендере примут участие порядка пяти-шести производителей, которые смогут ответить выставленным требованиям. Одним из условий будет наиболее высокая квота локализации производства в Казахстане, подчеркнул немецкий специалист.

Напомним, ранее была информация, что швейцарская компания «Штадлер» будет производить вагоны для «Астана LRT» и АО «НК «КТЖ». Отметим, в Казахстане остановлено производство испанских вагонов Talgo. Сервисное обслуживание одного вагона составляло порядка 60 тысяч евро в год. Комментируя вопрос, будет ли Patentes Talgo продолжать сервисное обслуживание вагонов, глава компании ответил утвердительно. В рамках принятых договоренностей речь идет об обслуживании порядка 670 испанских вагонов.

«Существует план, согласно которому потенциал местных производителей должен быть максимально использован. Это касается и ТОО «Тулпар-Тальго», на котором сейчас производятся вагоны. Если мы занимаемся обеспечением новыми вагонами, мы обязываем всех производителей, если они являются иностранными поставщиками, локализоваться с течением времени в Казахстане. Есть потенциал, что «Тулпар-Тальго» будет одним из преемников в рамках локализации производства», – отметил Кортюм.

Так, по информации компании, в этом году на базе завода ТОО «Тулпар-Тальго» была осуществлена сборка 63 вагонов по технологии Тверского вагоностроительного завода, которые были поставлены АО «НК «КТЖ».

«Если мы говорим о новых 63 вагонах, то они были произведены Трансмашхолдингом, точно так же это касается новых 146 вагонов, которые будут поставлены в следующем году», – сообщил гендиректор АО «Пассажирские перевозки».

По словам официального представителя КТЖ, Диаса Ахметшарипа, в рамках стратегии компании в ближайшие десять лет планируется приобретение новых 1200 вагонов, ежегодно их количество должно составлять более 100 единиц. В настоящее время парк вагонов национального перевозчика состоит из 2029 вагонов, из них 670 – «Тулпар-Тальго». Изношенность подвижного состава составляет 47%.

Майра Медеубаева