В рамках долгосрочного обеспечения вагонами нет четких договоренностей ни с одним из поставщиков. Об этом на брифинге сегодня, 9 декабря, сообщил генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Михаэль Кортюм. По его словам, в начале следующего года будет опубликован тендер, в котором смогут принять участие производители подвижного состава.
"В рамках этого тендера мы будем сами определять техническую спецификацию вагонов, которые необходимы для деятельности компании, количество вагонов, их техническую оснащенность, обустройство и прочие параметры. В соответствии с заданными параметрами мы будем ожидать предложения от поставщиков", – рассказал Михаэль Кортюм.
По ожиданиям компании в тендере примут участие порядка пяти-шести производителей, которые смогут ответить выставленным требованиям. Одним из условий будет наиболее высокая квота локализации производства в Казахстане, подчеркнул немецкий специалист.
Напомним, ранее была информация, что швейцарская компания "Штадлер" будет производить вагоны для "Астана LRT" и АО "НК "КТЖ". Отметим, в Казахстане остановлено производство испанских вагонов Talgo. Сервисное обслуживание одного вагона составляло порядка 60 тысяч евро в год. Комментируя вопрос, будет ли Patentes Talgo продолжать сервисное обслуживание вагонов, глава компании ответил утвердительно. В рамках принятых договоренностей речь идет об обслуживании порядка 670 испанских вагонов.
"Существует план, согласно которому потенциал местных производителей должен быть максимально использован. Это касается и ТОО "Тулпар-Тальго", на котором сейчас производятся вагоны. Если мы занимаемся обеспечением новыми вагонами, мы обязываем всех производителей, если они являются иностранными поставщиками, локализоваться с течением времени в Казахстане. Есть потенциал, что "Тулпар-Тальго" будет одним из преемников в рамках локализации производства", – отметил Кортюм.
Так, по информации компании, в этом году на базе завода ТОО "Тулпар-Тальго" была осуществлена сборка 63 вагонов по технологии Тверского вагоностроительного завода, которые были поставлены АО "НК "КТЖ".
"Если мы говорим о новых 63 вагонах, то они были произведены Трансмашхолдингом, точно так же это касается новых 146 вагонов, которые будут поставлены в следующем году", – сообщил гендиректор АО "Пассажирские перевозки".
По словам официального представителя КТЖ, Диаса Ахметшарипа, в рамках стратегии компании в ближайшие десять лет планируется приобретение новых 1200 вагонов, ежегодно их количество должно составлять более 100 единиц. В настоящее время парк вагонов национального перевозчика состоит из 2029 вагонов, из них 670 – "Тулпар-Тальго". Изношенность подвижного состава составляет 47%.
Майра Медеубаева