/img/tv1.svg
RU KZ
Производители делают ставку на льготы

Производители делают ставку на льготы

Итоги 2017 года стали позитивными для автопрома, игроки ждут льгот для продолжения роста в 2018 году.

17:36 15 Февраль 2018 10226

Производители делают ставку на льготы

Автор:

Сара Бухина

Фото: liter.kz

Предварительные итоги казахстанского авторынка подвели отраслевые ассоциации – АКАБ и «КазАвтоПром». По данным, которые приводит Ассоциация казахстанского автобизнеса, за год на территории страны было произведено 19086 единиц техники (включая легковые и грузовые автомобили, автобусы) общей стоимостью 139,5 миллиарда тенге – второе больше, чем в 2016 году. В целом по рынку спрос на новые машины увеличился на 6,1%. Официальные дилеры за год реализовали в общей сложности 49052 легковых, коммерческих автомобиля и автобуса.

По подсчетам, которые приводит «КазАвтоПром», автодилеры продали 46377 автомобилей, что на 5,8% выше аналогичного показателя 2016 года. За прошлый год казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 1,12 миллиарда долларов, что на 28,6% больше, чем в 2016 году.

«Наши отраслевые прогнозы оправдались, – говорит председатель союза «КазАвтоПром» Олег Алфёров, – по итогам года официальные дилеры обеспечили рост сбыта на 5,8%. Это умеренные темпы, но важна стабильность текущей динамики продаж – во втором полугодии рынок вышел на устойчивый сбыт вокруг отметки 4700 автомобилей в месяц». 

По данным аналитиков АКАБ, ​казахстанские покупатели все больше отдают предпочтение автомобилям локального производства. В 2017 году в стране было продано 17416 легковых, коммерческих автомобилей и автобусов, произведенных в Казахстане, на сумму 120,5 миллиарда тенге, а спрос на автомобили отечественной сборки обновляет лучшие исторические результаты: рыночная доля по итогам года возросла до 35,5%.

Союз «КазАвтоПром» приводит данные по реализации импортных автомобилей и техники локального производства: 30484 автомобиля (65,7%), реализованных по итогам 2017 года, пришлось на импорт, 15893 покупателя (34,3%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

На предприятии «Азия Авто» в Усть-Каменогорске за прошедший год собрали 11412 легковых автомобилей общей стоимостью 42,7 миллиарда тенге. По итогам года на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром» было собрано 5912 транспортных средств (легковые, грузовые авто и автобусы) на сумму 71,3 миллиарда тенге, или 51% от общего объема в денежном выражении.

На заводе «КамАЗ-Инжиниринг» за год собрали 820 грузовиков на сумму 13,6 миллиарда тенге. Заводы Hyundai Trans Auto, «СемАЗ» и Daewoo Bus Kazakhstan выпустили 942 единицы техники на общую сумму 12 миллиардов тенге.

Также за 2017 год, по данным АКАБ, было отправлено на экспорт 1480 автомобилей на сумму 5,8 миллиарда тенге. Среди моделей, поставляемых из Казахстана в Россию, Беларусь, Кыргызстан, Китай и Таджикистан – Hyundai HD, Lada и JAC.

В целом 2017 год оправдал ожидания участников рынка и производителей, говорит член совета директоров АКАБ Анар Макашева

«Доля официально проданных новых автомобилей в 2017 году составляет 75%, тогда как еще в 2013-2014 годах доля была не более 50%. Тенденция восстановления сохранится и в 2018 году, по нашим прогнозам, мы ожидаем рост на уровне 15-20%. В первую очередь это обусловлено спросом на автомобили отечественного производства, при этом в этом году государство выделит дополнительный транш в размере восьми миллиардов тенге на льготное кредитование. Кроме того, в рамках трансформации Налогового кодекса производители получат дополнительные льготы, что положительно скажется на росте продаж авто Made in Kazakhstan», – комментирует Анар Макашева.

Позитивный прогноз на 2018 год дают и в отраслевом союзе «КазАвтоПром». Здесь также полагают, что стабилизация отраслевой ситуации стала возможной благодаря последовательной позиции государства в развитии автопрома.  

«В отчетном году рост мировых цен на продукты казахстанского экспорта обеспечил ускорение роста ВВП до 4% и более предсказуемый курс национальной валюты. Эти фундаментальные факторы, по нашим оценкам, создадут условия для более активного рыночного восстановления в 2018 году, а отраслевой рост составит не менее 25%», – полагают в «КазАвтоПроме».

В рамках господдержки АО «Банк развития Казахстана» в рамках госпрограммы поддержки отечественных автосборочных предприятий выделил очередные 10 миллиардов тенге на льготное автокредитование. Всего же в системе уже более 35 миллиардов тенге, деньги продолжают работать в револьверном режиме.

Наиболее популярными среди казахстанских покупателей оказались автомобили марки Toyota: по разным оценкам, продано 9252-9267 авто. Дилерам Lada удалось реализовать, по имеющимся подсчетам, 8729-8733 автомобиля. Продажи марки Ravon составили 4621 автомобиль.

Сара Бухина

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21954

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31961

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян