RU KZ
KASE 2 380,91 РТС 1 237,68 Hang Seng 29 060,91 FTSE 100 7 355,31 DOW J 25 977,76 Золото 1 308,20
$ 378.17 € 429.11 ₽ 5.88
Погода:
-9Астана
+3Алматы
KASE 2 380,91 РТС 1 237,68
Hang Seng 29 060,91 FTSE 100 7 355,31
DOW J 25 977,76 Золото 1 308,20
Производителям воды «подмочили» репутацию

Производителям воды «подмочили» репутацию

Алматинские производители бутилированной воды высказали претензии в адрес департамента общественного здоровья.  

Производителям воды «подмочили» репутацию , производитель, вода, Алматы,  Aqua Vista, Bizz, Vita, «Серебряная», Sevens water, Calipso, «Росинка», «Хан Тенгри», Aqua Nova

3758 15 Февраль 2018 09:00 Автор: Римма Гахова

Компании по разливу питьевой воды возмущены тем, что их причислили к недобросовестным производителям.

Напомним, что в конце января департамент охраны общественного здоровья города Алматы провел встречу с журналистами, на которой подвел итоги борьбы с производителями недоброкачественной пищевой продукции. В ходе встречи руководитель департамента Айзат Молдагасимова заявила, что на контроле у ведомства находятся 13 компаний, реализующих воду населению.  Из них девять предприятий – Aqua Vista, Bizz, Vita, «Серебряная», Sevens water, Calipso, «Росинка», «Хан Тенгри», Aqua Nova осуществляют разлив воды из скважин, которые предназначены для хозяйственно-питьевых и производственно-технических нужд. Тогда как четыре компании – Nova Water, Aqua Domini, «Тибетская вода» и «Самал» «разливали воду из-под крана». Такое заявление вызвало шквал негодования у производителей бутилированной воды.

«Что значит вода из-под крана? Это очень лукавая формулировка, – выразил свое возмущение директор компании Aqua Domini Аскар Стамкул. – Наша компания существует с 2005 года, у нас есть все соответствующие документы и сертификаты. Есть определенные стандарты, которые мы выполняем. Брать воду из-под крана не запрещено, так как в процессе разлива она проходит многоступенчатую очистку. Мы получаем воду, аналогичную по составу горной воде, насыщенную атомарным кислородом. Заявления о том, что наша бутилированная вода является недоброкачественной – это непрофессионально со стороны санврачей».

«Информация, опубликованная в СМИ, не соответствует действительности. Мы уже написали претензию в департамент общественного здоровья и ждем ответ», – сказала заместитель директора компании «Тибетская вода» Жанпеисова Асель.

Письмо в департамент общественного здоровья написала и компания «Керемет Су СКЕ», которая производит воду под торговой маркой Samal.  Компания тоже использует воду «из-под крана», но в процессе разлива эта вода подвергается пятиступенчатой очистке, которая включает в себя очищение через фильтр удаления механических примесей и железа, умягчение воды на угольном фильтре, на натрий-катионитовой установке, обработку воды на установке обратного осмоса, озонирование, обработку воды лампой ультрафиолетового обеззараживания.

Впрочем, сам департамент общественного здоровья тоже не согласен с формулировкой, приведенной в СМИ. В ответе на запрос abctv.kz  заместитель директора департамента Мурат Биржанов написал, что из отобранных 22 проб воды только одна проба не соответствовала микробиологическим показателям, что оставляет 4,5%. В письме указано, что информацию о том, что 60% бутилированной воды в Алматы не соответствует санитарным требованиям, на брифинге никто не озвучивал. Да и само понятие «недобросовестный производитель» имеет совсем другой смысл. В понимании заместителя директора департамента недобросовестный производитель воды – это тот, что нарушил некоторые санитарные требования (не провел генеральную уборку, текущий ремонт, не предоставил документы, подтверждающие качество и безопасность выпускаемой продукции, не выполнил требования в предписании об устранении нарушений). Г-н Бижанов подтвердил, что использовать воду из-под крана не запрещено. Что касается «нерадивых» производителей, то их деятельность не была приостановлена, так как были выявлены текущие нарушения. По его словам, в Алматы по особому порядку были проверены 11 компаний из подконтрольных 13 предприятий, нарушения были выявлены в 10 из них. За выявленные нарушения наложены 10 штрафов и выданы предписания. Но все они не связаны с технологией разлива воды.

Отвечая на вопрос о фальсификате, г-н Бижанов заметил, что выявить контрафактный товар в магазинах очень сложно, а иногда и невозможно. Поэтому он советует потребителям покупать воду в крупных торговых точках, где вероятность подделки наименьшая, и обращать внимание на этикетку.   

Римма Гахова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK