Производство грузовых вагонов возрастет в 15 раз | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 259,23 Пшеница 465,40
$ 384.87 € 432.52 ₽ 6.11
Погода:
+31Нур-Султан
+25Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 259,23 Пшеница 465,40
Производство грузовых вагонов возрастет в 15 раз

Производство грузовых вагонов возрастет в 15 раз

8471 02 Март 2017 18:05

4000 грузовых вагонов планируется произвести в Казахстане в 2017 году.

Производство грузовых вагонов возрастет в 15 раз

Автор: Жанболат Мамышев

Казахстан резко нарастит количество произведенных железнодорожных грузовых вагонов. Если в 2016 году было собрано 300 вагонов, то по итогам текущего года планируется произвести уже 4 тыс. вагонов. Таким образом, 50 млрд тенге из АО «ЕНПФ», которые предлагалось выделить на субсидирование по железнодорожному строительству для постройки 3 тыс. грузовых вагонов, внесут основной вклад в скачок вагоностроения в республике.

Соответствующими планами на брифинге поделился заместитель председателя комитета индустриального развития и промышленной безопасности министерства по инвестициям и развитию РК Тимур Нурашев.

«В прошлом году у нас было выпущено порядка 300 вагонов. Рост у нас ожидается до 4 тыс. примерно», - сказал г-н Нурашев в четверг.

Напомним, 20 февраля на коллегии МИРа вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау сообщил, что 50 млрд тенге на субсидирование ставки по железнодорожному машиностроению планируется выделить из средств АО «ЕНПФ».

«По железнодорожному машиностроению тренд хороший, то, что планируется выделение 50 млрд тенге из пенсионного фонда на субсидирование ставки, 3 тыс. вагонов – это хорошая загрузка наших предприятий в железнодорожном машиностроении, а также решение проблемы дефицита вагонов для перевозки наших грузов. А также по договору с КТЖ локомотивостроительные заводы также планируют увеличение объемов производства. Хорошие тренды по экспорту – это электротехническое машиностроение. Здесь также планируем меры господдержки. Не хватает оборотного капитала, экспортного финансирования для того, чтобы еще наращивать экспорт электротехнической продукции. Фактически уральский новый наш завод, «Алагеум», 90% работает на Россию. Открываются хорошие возможности, и они дадут нам хороший прирост», - отметил вице-министр.

Однако 21 февраля пресс-служба МИРа пояснила, что г-н Рау имел в виду возможность направления средств ЕНПФ на строительство железнодорожных вагонов как один из вариантов финансирования.

«Министерство по инвестициям и развитию РК официально заявляет, что в докладе первого заместителя министра Рау А.П. на коллегии МИР РК в части привлечения средств ЕНПФ в сумме 50 млрд тенге для производства  ж.-д. вагонов для КТЖ на отечественных машиностроительных предприятиях данный источник финансирования прозвучал как один из вариантов возможного привлечения средств. Помимо ЕНПФ, также прорабатываются другие источники финансирования для поддержки казаxстанского машиностроения. На сегодняшний день конкретного решения по финансированию не принято», - сообщили в министерстве.

«Мы дополнительно попросили (финансирование – прим. автора) еще на 3 тыс. вагонов. Да», - подтвердил г-н Нурашев.

По его словам, увеличение объемов производств в секторе железнодорожного машиностроения можно обеспечить за счет освоения финансирования, выделенного на производство грузовых вагонов в 2016 году, – 17,5 млрд тенге. При этом будет задействовано 39 отечественных предприятий по производству грузовых вагонов и комплектующих с общим количеством рабочих мест – 6730 человек.

Производство грузовых вагонов позволит покрыть потребности АО «НК «Казахстан Темир Жолы» в грузовых вагонах и снизить уровень износа подвижного состава к 2020 году до 25%.

Жанболат Мамышев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: