Пролог "Дакара" у грузовиков выиграл экипаж на МАЗе

2069

В субботу, 2 января, с квалификационного заезда стартовал 43-й в истории выпуск главного ралли-рейда планеты, Париж – Дакар.  

Пролог "Дакара" у грузовиков выиграл экипаж на МАЗе

Пролог "Дакара" представлял собою одиннадцатикилометровый отрезок в пустыне, неподалеку (в 60 километрах) от Джидды – гонка во второй раз пройдет по территории Саудовский Аравии. В ходе пролога участники определяют порядок старта в основной гонке, который случится вечером 3 января по времени Нур-Султана. К этому крошечному по меркам "Дакара" отрезку никто не относится легкомысленно, ведь спортсмен, который не проедет пролог, уже в первый день начнет ралли с отставанием в 35 минут.

Нынешнюю квалификацию "Дакара" открывала гонщица Суани Мартинес, боливийская квадроциклиста, в обычной жизни – косметолог. И ее выступление было символичным: до 24 июня 2018 года женщинам в Саудовской Аравии законодательно было запрещено садиться за руль. Королевство было единственной страной мира, где действовал такой запрет, теперь же женщины участвуют в автогонках и здесь. Но главным ивентом "Дакара" остаются гонки грузовиков.

Пролог в зачете грузовиков выиграли два белорусских экипажа на МАЗах. Экипаж Сергея Вязовича пролетел 11 километров за 6 минут 38 секунды, его соотечественник Алексей Вишневский отстал от победителя всего на одну секунду. Третьим финишировал Мартин Мацик из команды Big Shock Racing с отставанием в три секунды. При этом самым успешным массовым заездом отметились экипажи КАМАЗа, четыре из них 3 января уйдут на старт в пределах 1 минуты после победителя пролога.

На первом этапе "Дакара" гонщикам предстоит преодолеть свыше 650 километров, из которых почти 230 километров – спецучасток. Новый маршрут легендарной гонки укоротился суммарно на 200 километров (до 7 тысяч 700 километров, из которых 4 тысячи 700 километров – спецучастки) и стал кольцевым — старт и финиш пройдут в Джидде. В январе 2020-го аравийские пески стали непреодолимым препятствием для многих гонщиков, поэтому в этот раз организаторы проложили менее опасный (в том числе и с точки зрения травм), зато более техничный маршрут, сократив прямые участки, за счет которых более мощная техника получала значительное преимущество.

Главным новшеством 43-го "Дакара" станет зачет "Классика": в нем выступит техника всех видов (грузовики, джипы, квадроциклы), которая либо спроектирована до 2000 года и уже принимала участие в ралли-рейдах, либо новая, но построенная по аналогичным спецификациям старой. У этих машин будет свой личный маршрут, который проложен параллельно основному. Организаторы продолжат усложнять жизнь пилотам — теперь на всех этапах дорожные книги будут выдаваться всего за 10 минут до старта. При этом большая роль будет отведена электронным роудбукам, на которые участники марафона полностью перейдут в будущем.

Беспрецедентные меры безопасности ждут пилотов, прошедших несколько тестов на коронавирус, и за рулем: в особо сложных местах на маршруте будут участки ограничения скорости — до 90 километров в час. Все гонщики получат систему звукового предупреждения Sentinel, которая будет оповещать их о приближении к опасным зонам. Для водителей мотоциклов и квадроциклов также обязательны жилеты с подушками безопасности. При этом никто не понимает, как именно будет срабатывать эта подушка и что гонщику делать дальше, если она все же раскроется.

Коронавирус оказал самое прямое влияние на число участников нового "Дакара": из-за сложной финансовой обстановки в 2020 году многие гонщики просто не нашли средств на подготовку к ралли-рейду. В частности, на нынешнем "Дакаре" не будет представителей Казахстана, всего же на старт выйдет 440 гонщиков – на четверть меньше, чем в начале 2020-го, и наименьшее количество ралли-рейда с 1995 года. Тем не менее, с 3 января гонка начнется – и продолжится до 15 января включительно.

Игорь Воротной

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться