/img/tv1.svg
RU KZ
РТС 1 083,43 Hang Seng 23 739,48
KASE 2 222,90 FTSE 100 5 582,39
DOW J 22 684,61 Пшеница 555,20
Промышленная безопасность в золотодобывающем секторе

Промышленная безопасность в золотодобывающем секторе

Успехи по обеспечению промышленной безопасности в золотодобывающем секторе.

18 Март 2020 16:35 2307

Промышленная безопасность в золотодобывающем секторе

Автор:

По данным министерства индустрии и инфраструктурного развития, в 2019 году на опасных производственных объектах Республики Казахстан допущено 28 аварий, в которых пострадали 24 человека. Аварии преимущественно были допущены в угольной, горнорудной, металлургической, нефтехимической, нефтегазодобывающей отраслях.

Согласно актам расследований, одной из основных причин возникновения аварий является эксплуатация устаревшего, морально и физически изношенного оборудования, отработавшего нормативный срок службы. Следующей причиной аварий является нарушение требований и правил промышленной безопасности. В-третьих, отсутствие или низкий производственный контроль и низкая квалификация рабочего персонала.

Комитет индустриального развития и промышленной безопасности МИИР РК совместно с предприятиями ежегодно разрабатывает план технического перевооружения. По их данным, в данный момент заменено 1424 технических устройства и 66 технологических линий.

Для развития приоритетных секторов экономики, в частности горно-металлургического комплекса Казахстана, в рамках программы «Цифровой Казахстан» игроки рынка активно занимаются внедрением «умных» решений. 13 крупных предприятий горнодобывающей промышленности планируют реализовать 58 крупных проектов с общей суммой инвестиций 315,4 млрд тенге.

Например, можно выделить проекты золотодобывающих компаний. На золотоизвлекательной фабрике Актогайского филиала АО «АК Алтыналмас» внедрено интеллектуальное решение для предиктивного анализа технологического процесса и управления большими данными. Использование технологий искусственного интеллекта позволяет прогнозировать уровень загрузки шаров и износа внутренних футеровок, повышает прозрачность контроля процесса.

На АО «Варваринское» в Костанайской области (Polymetal) эксплуатация карьеров проводится с использованием новейших технологий геологических работ. Специалисты работают в программе Datamine, которая позволяет производить точное моделирование карьера. В ней геологами создается цифровая 3D-модель, позволяющая определить экономически выгодные на данный момент к отработке рудные участки.

Все процессы на предприятии подвергаются тщательному контролю, при небольших отклонениях сразу оповещаются нужные специалисты. В операторских установлены touch-панели, позволяющие следить за производственным процессом.

Не остаются в стороне и сотрудники. Так, участковый маркшейдер карьера АО «Варваринское» Мереке Рамазанов на ежегодной научно-производственной конференции молодых специалистов предложил идею использования автоматизированной системы мониторинга устойчивости бортов карьера. В конце 2019 года на предприятии приступили к реализации предложения молодого специалиста, так, на «Варваринском» появился робот-тахеометр. Он ежечасно производит измерения устойчивости бортов карьера и в случае обнаружения деформации предупреждает специалистов об опасности. Как отмечают на предприятии, автоматизация повысила уровень безопасности в карьере и исключила нахождение работников в опасных зонах.

На другом предприятии Polymetal за безопасностью следит георадар. Бакырчиское горнодобывающее предприятие в прошлом году установило высокотехнологичный аппарат – радарную установку. Георадар фиксирует смещения горной массы размерами до долей миллиметра. Если движение превышает определенные нормативы, то сразу же принимаются меры. Из опасного участка выводятся люди и техника.

Как сообщают в Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (АГМП), на площадке ассоциации создана рабочая группа по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в области промышленной безопасности, в частности в «Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих горные и геологоразведочные работы». Работа над совершенствованием правил проводится с учетом внедрения новых технологий на предприятиях. Наряду с этим в парламенте РК создана рабочая группа по обсуждению проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам промышленной безопасности». По данному законопроекту АГМП внесла в министерство индустрии и инфраструктурного развития ряд актуальных предложений, часть которых разработчиками принята. Они направлены на обеспечение безопасных условий труда, предупреждение роста травматизма.

«От стабильной работы отрасли зависит и рост экономики страны, так как горно-металлургический комплекс производит около 20% промышленной продукции Казахстана, в отрасли работают около 300 тысяч человек», – отметил Тулеген Муханов, первый заместитель исполнительного директора АГМП.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Более тысячи нарушений промышленной безопасности выявлено в Павлодарской области в 2019 году

Вместе с тем предприятия получили только 60 штрафов.

04 Март 2020 13:02 2418

Более тысячи нарушений промышленной безопасности выявлено в Павлодарской области в 2019 году

В департаменте индустриального развития и промышленной безопасности Павлодарской области сообщили, что в регионе ведомство курирует 146 организаций, где используется более 15 тыс. опасных технических устройств.

Так, сотрудники департамента провели 58 проверок по особому порядку. В результате специалисты выявили 1103 нарушения, за которые наложили 61 штраф на 10,1 млн тенге. То есть в среднем 166 тыс. тенге за один штраф. По меркам промышленного предприятия сумма несерьезная, вполне реальная для намеренного игнорирования техники безопасности. Еще семь материалов по неисполнению предписаний передали в суд, и с предприятий было взыскано 4,3 миллиона тенге.

Помимо этого, каждый год департамент следит за выполнением сводного плана по техническому перевооружению. На промышленные предприятия направляют уведомления, какое оборудование и технические устройства подлежат в нынешнем году замене.

Однако не все производства спешат заменять свое оборудование по первому слову чиновников. В 2019 году департамент направил 199 уведомлений, из которых выполнили только 145. К примеру, на производствах АО «Алюминий Казахстана», «Аксуский завод ферросплавов», АО «ТНК «Казхром», АО «ЕЭК» перенесли сроки на 2020 год в связи с длительной процедурой закупа и выбора поставщика.

«Предприятия заключают договоры и не могут своевременно закупить оборудование, в связи с этим не могут его своевременно заменить. В итоге сроки переносят на 2020 год. Департамент следит за тем, чтобы замена изношенного оборудования была проведена своевременно», – сообщил Данияр Андасов, заместитель руководителя департамента индустриального развития и промышленной безопасности Павлодарской области.

В 2019 году на территории Павлодарской области произошла одна авария на ТОО «Технологические линии». В результате нее пострадали два человека, один из которых проходил длительное лечение из-за серьезных ожогов ног. Сотрудники департамента установили, что причиной аварии был взрыв индукционной печи 1,5 тонны из-за нарушения футеровки. 

«Мы провели расследование с привлечением экспертной организации. По его результатам было выявлено, что следствием аварии было нарушение технологии спекания футеровки. Была определена 100%-ная вина организации, все виновные лица были привлечены к ответственности. В результате компания получила штраф в размере 100 МРП, а также остановку производства до момента устранения всех нарушений», – заявил чиновник.

Также за прошлый год специалисты департамента зафиксировали на павлодарских предприятиях 49 инцидентов. Инцидентами называют отказ или нарушение работы оборудования, в результате которых никто не пострадал. Стоит отметить, что 34 инцидента из общего числа произошли на павлодарской ТЭЦ-1.

Руслан Логинов

В 2020 году в промышленности Павлодарской области возможен спад

Региональные власти подводят итоги 2019 года в разных сферах – индустрия, строительство, транспорт.

29 Декабрь 2019 09:33 3269

В 2020 году в промышленности Павлодарской области возможен спад

Так, в промышленности Прииртышья за 11 месяцев нынешнего года рост составил 1,7%, в том числе сразу на 7% в горнодобывающей отрасли. При этом в двух главных промышленных точках области – Павлодаре и Экибастузе – по итогам года не выполнят плановые показатели меморандума. Об этом сообщил первый заместитель акима Павлодарской области Улан Жазылбек.

В областном центре на ситуацию повлияло снижение объемов переработки давальческой нефти на Павлодарском нефтехимическом заводе из-за корректировки планов министерства энергетики РК. Первоначально было запланировано переработать 5,4 млн тонн, однако к концу 2019 года ожидается только 5,29 млн тонн.

В Экибастузе же простаивает Казахстанская вагоностроительная компания. Сейчас в нацкомпании «Қазақстан темір жолы» разработали дорожную карту для реабилитации и дальнейшего развития КВК. Пока же успели только выплатить заработную плату работникам на общую сумму в 80 млн тенге.

Вместе с этим у местной власти имеются опасения насчет развития промышленности в 2020 году. Существует сразу несколько рисков. Так, в следующем году в Павлодарской области не будет крупных проектов, влияющих на рост ИФО промышленного производства. Главные промышленные предприятия также не планируют высокий рост производства из-за изменения конъюнктуры рынка и снижения потребления.

На том же ПНХЗ сохраняется риск снижения объемов переработки нефти и в следующем году. На «Богатырь Комир» объем добычи угля снизится с 44,7 млн тонн до 41,6 млн тонн, а на «Майкаинзолото» производство медного концентрата и вовсе упадет с 29 тыс. до 18 тыс. тонн. К слову, снижение объемов добычи угля в Прииртышье происходит не первый год. За последние десять лет регион уменьшил добычу полезного ископаемого примерно на 12 млн тонн. В основном из-за снижения спроса со стороны России.

Иначе обстоят дела в строительной отрасли. Бюджет Павлодарской области в 2019 году на строительство составил 45,4 млрд. Из запланированных 136 объектов успели закончить 91, остальные обещают в 2020 году. Большая часть средств была потрачена по двум направлениям – программа жилищного строительства «Нұрлы жер» – 15,2 млрд тенге и программа развития регионов до 2020 года – 14,0 млрд тенге.

Всего же, за 11 месяцев с начала года в регионе ввели 227,4 тыс. квадратных метров жилья, что на 18,1% больше аналогичного периода 2018 года. При этом за декабрь чиновники планируют довести этот показатель до 300 тыс. «квадратов». А учитывая их любовь сдавать дома к праздникам, которых в декабре сразу три, цифра кажется более чем реальной.

«По линии кредитного жилья «Нұрлы жер» построили шесть многоквартирных жилых домов и 18 индивидуальных в районе Авиагородка на 4,1 млрд тенге», – заявил Улан Жазылбек.

Отдельно стоит отметить завершение крупных проектов – онкологический диспансер, первый из четырех объектов «Спорт-Сити», музей Ertis. Буквально последние дни работают строители в Экибастузе на главном долгострое области – профессионального центра по подготовке кадров технического и обслуживающего труда для топливно-энергетической отрасли на 700 мест в городе Экибастузе.

В 2019 году все регионы Казахстана «дарили» новообразованной Туркестанской области различные объекты. Так, Павлодарская область построила здание ЦОНа площадью 4,3 тыс. квадратных метров на сумму 1,2 млрд тенге. Помимо этого, 1,5 млрд тенге было направлено на восстановление Арыси. На эти деньги восстановили 328 жилых домов.

В сфере транспорта в Павлодарской области с начала года обновлены 189 единиц автотранспорта, что составляет порядка 57% от всего объема. Так, в областном центре в рамках программы льготного финансирования 20 дизельных автобусов и 10 электробусов первого класса большой вместимости марки Ankai. Общая стоимость покупки составила 2,3 млрд тенге. Экономический эффект от использования электробусов за пять месяцев составил порядка 10 млн тенге.

Параллельно с этим Трамвайное управление в нынешнем году завершило контракт на поставку новых вагонов. Обновление трамвайного парка проходило при поддержке правительства Казахстана и Европейского банка реконструкции и развития. Покупка 23 новых трамваев обошлась примерно в 1,4 млрд тенге.

Руслан Логинов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: