Промышленные предприятия Костаная могут остаться без логистики

Промышленные предприятия Костаная могут остаться без логистики

13:34 19 Октябрь 2021 3016

Промышленные предприятия Костаная могут остаться без логистики

Автор:

Таисия Колевид

Фото: atameken.kz

Акимат расторг договор доверительного управления.

Судебная тяжба вокруг участка железной дороги может негативно отразиться на работе нескольких компаний, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

В ситуации разбирались на площадке Региональной палаты предпринимателей "Атамекен" по Костанайской области.

Дело в том, что в 2018 году ТОО "Тобол транс" выиграло конкурс и взяло в доверительное управление на 30 лет заброшенный железнодорожный путь протяженностью более 2 километров. За это время отремонтировало его и запустило в эксплуатацию. Соединительный путь обеспечивает подачу вагонов таким крупным предприятиям города, как ТОО "Исткомтранс", ТОО "АгромашхолдингKZ", АО "МашТех", ТОО KSTtrade, ТОО "Костанай МБИ ДСК" и другие. За 9 месяцев этого года ТОО "Тобол транс" обеспечило более 40% от всего грузооборота станции города Костаная.

Но несколько месяцев назад управление госактивами городского акимата Костаная обратилось в суд с требованием о досрочном расторжении договора доверительного управления. Суд первой инстанции вынес решение в пользу ТОО "Тобол транс", но аппеляционная инстанция удовлетворила исковые требования противоположной стороны.

В палату обратились несколько владельцев подъездных путей. Директор ТОО "Евраз Каспиан Сталь" Владислав Цензура уверен, что его и несколько других предприятий могут понести экономические убытки из-за возникшей ситуации с ТОО "Тобол транс".

Теперь до объявления нового конкурса и появления нового собственника всю транспортную нагрузку будет нести основной железнодорожный путь М8, который принадлежит нескольким собственникам. Придется решать сразу две проблемы: тарифы за оказанные услуги и вопрос пропускной способности. Нагрузка на этот путь увеличится в разы, что приведет к простоям вагонов как на подъездных путях, так и на путях станции Костанай, а это экономические потери, которые лягут на предпринимателей.

По словам ведущего инженера отдела подъездных путей филиала ТОО "КТЖ – Грузовые перевозки" Асель Кайралаповой, выход компания видит в разработке временной инструкции. По которой весь период переходного времени (по оценкам специалистов, минимум полгода) до завершения процедур по определению нового собственника путь будет продолжать обслуживать ТОО "Тобол транс".

С этими доводами согласны и в инспекции транспортного контроля по Костанайской области. По словам директора Региональной палаты предпринимателей Костанайской области Данияра Кузенбаева, оценку ситуации должны дать и прокуроры, как надзорный орган, который вправе проводить проверки по жалобам предпринимателей на госорганы, запрашивать информацию. В РПП отметили, что еще вернутся к вопросу после оценки ситуации компетентными органами.

Таисия Колевид, Костанай


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

bolee-500-investproektov-na-4-1-trln-tenge-realizuyut-v-kazahstane-za-pyat-let

evro-2022-po-futzalu-kazahstan-sygraet-s-italiej

kpl-kajrat-slozhil-chempionskie-polnomochiya

chto-okonchatelno-dobet-biznes

tolko-20-zhilyh-mnogokvartirnyh-domov-v-kazahstane-otkazalis-ot-ksk

загрузка

×