/img/tv1.svg
RU KZ
Прямой авиаперелет в Россию будет стоить от 91 000 тенге

Прямой авиаперелет в Россию будет стоить от 91 000 тенге

Air Astana возобновила регулярное авиасообщение с Москвой.

19:38 22 Сентябрь 2020 21129

Прямой авиаперелет в Россию будет стоить от 91 000 тенге

Автор:

Виктория Кучма

Air Astana сегодня объявила о возобновлении прямых регулярных рейсов в Россию вслед за «Аэрофлотом», который, напомним, на днях также сообщил об открытии полетов в нашу страну. Об этом казахстанский авиаперевозчик информировал на своем сайте. Таким образом, между двумя странами будет налажено авиасообщение после полугодового перерыва, вызванного Covid-19.

Первый рейс назначен на субботу, 26 сентября, по маршруту Нур-Султан – Москва (Домодедово). Пассажиры полетят авиалайнером Boeing 767. Все последующие рейсы будут выполняться по средам. Стоимость билетов начинается от 91 800 тенге в обе стороны. Минимальная цена для экономкласса соответствует базовому безбагажному тарифу и включает в себя аэропортовые, топливные и прочие сборы.

Отметим, что ранее Air Astana предлагала перелеты из Нур-Султана до Шереметьево с пересадкой в Стамбуле по цене от 700 тысяч тенге. При этом перелет занимал почти сутки. Похожий маршрут (с пересадкой в Турции) по еще более высокой стоимости есть и у Turkish Airlines: с вылетом из Алматы на ближайшую дату – за 1 млн 107 тысяч тенге.

В Air Astana отмечают, что запущенным прямым рейсом могут воспользоваться только граждане России и Казахстана, а также лица, имеющие вид на жительство в РК.

«Иностранные граждане, прибывающие в Россию, должны пройти ПЦР-тест не ранее, чем за 72 часа до вылета, и заполнить анкету.  Граждане России должны заполнить анкету и сдать тест в течение 72 часов после прибытия. Транзит через Москву в третьи страны временно запрещен. 14-дневный карантин является обязательным только для иностранных граждан, прибывающих с целью осуществления трудовой деятельности в России. Транзит в третьи страны через Москву запрещен до дальнейшего уведомления», – говорится в сообщении Air Astana.

Тем временем «Аэрофлот» назначил свой первый полет в Нур-Султан на 27 сентября. Борт прилетит в восемь утра по местному времени.  Самый дешевый авиабилет на него сегодня стоит 374 тысячи. А следующий рейс, как сообщили в службе Aviata.kz, назначен на 4 октября, цена билета – 151 тысяча тенге.

Для пассажиров, прибывающих в Казахстан из России, также введены требования по безопасности.

Они должны будут сдать ПЦР-тест в течение 48 часов после прилета или пройти 14-дневный домашний карантин. Если у пассажира есть действующая справка (с момента получения которой прошло не более пяти суток на момент пересечения границы РК) с отрицательным результатом ПЦР, проходить его повторно в Казахстане не нужно.

«Для въезда на территорию Казахстана в период карантинных ограничений иностранец должен быть гражданином страны, с которой Казахстан возобновил прямое воздушное сообщение, либо иметь разрешение на въезд согласно решению межведомственной комиссии РК (во втором случае иностранный гражданин должен предъявить вырезку из протокола МВК, которую он может запросить у приглашающей организации)», – отмечается на сайте авиаперевозчика.

О том, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин снял ограничения на въезд в страну авиасообщением для граждан Казахстана, Беларуси, Кыргызстана и Южной Кореи, стало известно в конце минувшей недели. Россияне в свою очередь тоже могут беспрепятственно улететь в любую из этих стран. Полеты будут выполняться с периодичностью один раз в неделю. 

Напомним, Казахстан прекратил авиасообщение с другими странами в конце марта. Возобновились полеты с 20 июня. Первыми странами, с которыми республика открыла небо, стали Турция и Корея, причем на Турцию было дано разрешение сразу на 46 рейсов. 

Месяц спустя – на один рейс в Нидерланды из Атырау, 19 рейсов в ОАЭ из Алматы и Нур-Султана. Следом – в Германию (6 рейсов) с 18 августа по направлениям: Нур-Султан – Франкфурт (5 рейсов) и Уральск – Франкфурт (1 рейс).

С 19 августа разрешено выполнение девяти рейсов в Беларусь из Алматы и Нур-Султана, а также два рейса из Алматы в Украину.

С 11 сентября авиакомпанией SCAT возобновлены чартерные рейсы в Египет по маршруту Алматы – Шарм-эль-Шейх. Кроме того, по два рейса запустили в Узбекистан и Кыргызстан из Алматы.

«Во исполнение решений межведомственной комиссии от 11 июня т. г. и 11 августа т. г. начиная с 20 июня т. г. поэтапно возобновлены регулярные международные полеты в 10 стран по 19 маршрутам с частотой 89 рейсов в неделю», – сообщили Inbusiness.kz  в пресс-службе министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Отметим, что российская сторона открыла свои первые зарубежные рейсы в августе: в Великобританию, Турцию и Танзанию. В том же месяце власти РФ разрешили полеты в Швейцарию, но только для обладателей вида на жительство. А в начале сентября стало известно о возобновлении авиасообщения  России с Египтом, ОАЭ и Мальдивами.

Виктория Кучма 

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии продлен в Казахстане

Air Astana планирует перевезти около 45 000 транзитных пассажиров из КНР и Индии в 2020 году. 

10 Январь 2020 12:20 1755

Air Astana озвучила результаты введения 72-часового безвизового режима для граждан КНР и Индии в 2019 году и поделилась прогнозом на 2020 год, сообщила пресс-служба компании. 

В прошлом году было перевезено свыше 30 000 граждан КНР и Индии, которые сделали остановку в городах Нур-Султане и Алматы. В этом году авиакомпания ожидает увеличения на 50% количества транзитных пассажиров, посетивших Казахстан. Таким образом, авиакомпания планирует перевезти около 45 000 пассажиров из этих стран в 2020 году.

«Внедрение данного режима в нашей республике благоприятно сказывается на развитии экономики и туризма, способствует росту занятости, производства и увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет. В 2019 году транзитные пассажиры, воспользовавшиеся 72-часовым безвизовым режимом, забронировали более 4900 ночей по программе Stopover Holidays авиакомпании Air Astana. При этом совокупный доход для отелей и транспортных компаний составил $150 000. Важно учитывать, что большая часть пассажиров самостоятельно бронирует отели и другие услуги. Это означает, что доход субъектов малого и среднего бизнеса составляет гораздо большую сумму», – комментирует событие Ислам Секербеков, директор по продажам в Казахстане и Центральной Азии Air Astana.

Впервые 72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии был введен в 2017 году в связи с проведением Экспо и продлен до 31 декабря 2020 года.

Усилия по привлечению транзитных туристов предпринимаются также и в Узбекистане. С 15 июля 2018 года в Узбекистане введен безвизовый режим до пяти суток для граждан из 101 страны, а с 1 января 2020 года граждане Китая смогут находиться на территории страны без визы до семи суток.

Air Astana – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал Air Astana победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 36 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo/LR и Embraer E190/E190-E2. Air Astana является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

Авиакомпания «Эйр Астана» – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал «Эйр Астану» победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 38 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo и Embraer E190/E190-E2. «Эйр Астана» является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

Астана и Лондон будут на связи каждый день

Air Astana с лета будет летать из Астаны в Лондон ежедневно.

26 Февраль 2018 13:16 4937

Авиакомпания Air Astana будет выполнять ежедневные рейсы из Астаны в Лондон с 1 июня 2018 года благодаря новым частотам в среду и пятницу.

Как сообщили в авиакомпании, рейс КС 941 вылетает в среду из Астаны в 14:35 (время местное), прилетает в Лондон в 16:40. Рейс КС 942 вылетает в среду из Лондона в 17:55, прилетает в Астану в 05:20 на следующий день.

Рейс КС 941 вылетает в пятницу из Астаны в 12:35, прилетает в Лондон в 14:45. Рейс КС 942 вылетает в пятницу из Лондона в 18:05, прилетает в Астану в 05:30* на следующий день.

«Мы рады, что сделали ежедневным столь престижный и популярный рейс, связывающий Великобританию с Казахстаном, – сказал президент Air Astana Питер Фостер. – Лондон приобретает все большее значение, как для деловых людей, так и для туристов.  И это происходит в благоприятный для авиакомпании со стратегической точки зрения момент, поскольку мы планируем выход на IPO».

Пассажиры, вылетающие из Лондона «Эйр Астаной», могут также воспользоваться стыковками в города Алматы, Урумчи, Дели, Новосибирск, Омск, Тюмень и Екатеринбург и далее всей маршрутной сетью.

Рейсы в Лондон осуществляются на комфортабельном самолете Boeing 757, располагающем тремя классами обслуживания: 16 мест в бизнес-классе, 108 – в экономклассе и 12 мест в спальном экономклассе.  Стоимость авиабилета начинается от 211682 тенге в экономклассе, включая все сборы, кроме сервисного.

Ранее сообщалось, что в 2017 году национальный авиаперевозчик обслужил 4,2 миллиона пассажиров, что на 12% больше, чем в 2016 году. При этом транзитный поток вырос на 58% – до 12% от общего пассажиропотока. Национальный авиаперевозчик планировал наращивать транзитный поток.

«Что касается пассажиропотока, то в 2017 году по сравнению с 2016 годом рост составил 12%. При этом следует учитывать сложную экономическую ситуацию, рост цен на нефть и сложную ситуацию с валютным курсом. Но, тем не менее, в этом году планируем увеличение на 22%, то есть добиться еще более высокого показателя», – сказал ранее Питер Фостер.

В 2018 году компания планирует нарастить пассажиропоток на 22% – до 5,1 миллиона человек, в том числе 2,6 миллиона пассажиров на внутренних маршрутах и 2,5 миллиона человек на международных маршрутах (в 2017 году 2,2 миллиона и 2 миллиона соответственно).

В настоящее время авиакомпания выполняет полеты по 21 внутреннему и 47 международным маршрутам по направлению Астана – Дели. В июне 2017 года авиакомпания восстановила полеты пять раз в неделю по маршруту Астана – Киев (полеты по маршрутам Астана – Киев и Алматы – Киев прекратились после того, как 17 июля 2014 года над Донецкой областью Украины был сбит Boeing 777 авиакомпании Malaysian Airlines, летевший из Нидерландов в Малайзию. Позднее авиасообщение по маршруту Алматы – Киев было восстановлено, но по маршруту Астана – Киев сообщение не восстанавливалось гораздо дольше). Но в самой Air Astana восстановление полетов по маршруту Астана – Киев называли новым рейсом. Казахстанский авиаперевозчик начал с июля – три раза в неделю полеты по маршруту Астана – Дели (ранее, чтобы попасть, к примеру, из Астаны в Мумбай, пассажиру надо было лететь маршрутом Астана – Алматы – Дели – Мумбай или Астана – Дубай – Мумбай). Также Air Astana начала летать с июня 2017 года раз в неделю по маршруту Уральск – Франкфурт.

При этом авиакомпания в прошлом году увеличила частоту полетов по большинству существующих рейсов. Компания подтвердила заказ на пять региональных самолетов Embraer E2 нового поколения, которые будут поставлены начиная с октября 2018 года. Общее количество заказанных самолетов составило 23 (15 самолетов семейства Аirbus 320 neo, пять E2, три Boeing 787).

«На конец 2017 года флот авиакомпании состоял из 32 самолетов. Был получен первый Airbus 320 neo. В этом году мы получаем следующие три новых самолета Airbus 320 neo, а также первый Embraer E2 Jets. Поэтому к концу этого года у нас будет 35 самолетов», – сообщил Питер Фостер.

Парк воздушных судов национального авиаперевозчика на конец 2017 года был представлен следующими судами: три Boeing-767, пять Boeing-757, 15 Airbus 320, девять Embraer 190, а также полученным на условиях операционного лизинга в декабре 2017 года Airbus 321 neo. В 2018 году компания планирует получить три Airbus 321 neo (в феврале, марте, апреле соответственно), один Embraer E2 190 – в ноябре.

Что касается новых рейсов, то их в этом году будет немного.

«В этом году мы открываем только один новый маршрут. Это Астана – Тюмень. То есть много открывать новых маршрутов не планируем, но будем очень сильно наращивать частоты на уже существующих маршрутах. При этом у нас в 2018 году планируется очень значительное увеличение провозных емкостей – на 18%. Это самый высокий показатель по данному индикатору за историю авиакомпании.

Жанболат Мамышев