/img/tv1.svg
RU KZ
Путешествие с бонусом

Путешествие с бонусом

Как сделать путешествие максимально комфортным и дешевым с помощью банковских продуктов, выяснил abctv.kz.

10:21 29 Ноябрь 2017 10894

Путешествие с бонусом

Автор:

Динара Канжагалинова

Что предлагают казахстанские банки путешественникам? Первый и наиболее распространенный продукт, который предлагают практически все банки страны, – это мультивалютные дебетные карты. Ими можно расплачиваться в POS-терминалах любой страны любой валютой без комиссионных взиманий. Главный плюс – у туриста нет необходимости держать деньги наличными и беспокоиться о поиске более выгодного обменного пункта.
Минус – при снятии наличных взимается комиссия, зависит от курса, установленного банком.

Некоторые банки предусматривают бонусные и cash back услуги для держателей мультивалютных карт, когда на карточный счет клиентов поступает энный процент от суммы совершенных покупок либо начисляются бонусные баллы, которыми клиенты могут расплачиваться за свои покупки.  

К примеру, банк «Центр Кредит» в сотрудничестве с авиакомпанией Air Astana разработали специальную карту для путешественников – CARD FOR FLY, которая позволяет клиентам зарабатывать бонусные баллы и при накапливании обменивать на бесплатные полеты или повышение класса обслуживания на всех рейсах авиакомпании «Эйр Астана». Отмечается, что особенно выгодны такие карты постоянным клиентам авиакомпании.

Если же человек пользуется услугами различных авиаперевозчиков, для него более выгодными будут банковские карты с бонусами для оплаты перелетов рейсами любых компаний. Одну из таких карт предлагает своим клиентам банк Qazkom – накопительную бонусную систему Go! Она действует для держателей кредитной карты MyCard, которая позволяет пользователям при оплате авиабилетов в любой авиакомпании мира возвращать на свой счет 3% бонусов от стоимости перелета.

Этот же банк совместно с платежной системой American Express запустил сервис cash back, с помощью которого держатели карт могут возвращать на свой счет до 5% денежных средств от стоимости любых транзакций, включая те, которые совершаются за пределами Казахстана.

Halyk банк разработал целые пакеты мультивалютных карт для клиентов – от Classic до Infinite и Gold. Помимо возможности держать карту сразу в нескольких валютах, пользователи имеют ряд преимуществ: возможность снятия наличных за пределами Казахстана без взимания комиссии – до 1000 долларов в месяц, а также привилегированное право на посещение Lounge-зон международных аэропортов. Еще одна доступная опция по этим картам – получение скидок в самых крупных магазинах и известных супермаркетах мира, а также в более 80 магазинах сети Duty Free.

Также среди мультивалютных карт от этого банка имеется платежная карта для студентов, предоставляющая скидки во множестве фирм в 120 странах мира. Особенно эта карта актуальна для студентов, пребывающих в США по программе Work and Travel.

К слову, к выпуску мультивалютных дебетных карт любого банка автоматически прилагается сертификат на страхование от несчастных случаев на определенную сумму, круглосуточная услуга, как консьерж, сервис помощи из любой точки земного шара при потере или повреждении карты, а также консультация по любым вопросам, в том числе медицинским и юридическим.  

Бронируем и заказываем

В последнее время большим спросом стали пользоваться дебетовые и кредитные карты, выпускаемые банками при сотрудничестве с сервисами бронирования или авиакомпаниями. К примеру, банк Qazkom на сегодняшний день является первым и единственным банком Казахстана, который сотрудничает с сервисом бронирования отелей Booking.com 

По условиям сотрудничества при бронировании объекта проживания по всему миру на сайте Booking.com держатели карт этого банка получат возврат 7% от суммы бронирования в виде Go! бонусов. Бронирование и получение возврата средств через данный сервис доступны для всех видов платежных, кредитных и дебетовых карт банка. Накопленными бонусами можно расплачиваться в терминалах на сумму, равную денежным эквивалентам.

Также 1% возврата Go! бонусов предлагает сервис покупки авиабилетов Sanufei.com. Билеты приобретаются онлайн без взимания комиссии через любые карты Qazkom банка. Сервис предлагает более 500 перевозчиков, включая компании Air Astana, Scat, Bek Air, Qazaq Air. Если авиабилеты приобретаются на Sanufei.com через кредитную карту MyCard, сверху доначисляется еще 1% Go! бонусов к имеющимся трем процентам, возвращенным авиакомпанией от перелета.  

Программа Selects от этого же банка предлагает держателям карточек с платежной системой American Express дополнительные скидки до 30% на пребывание в отелях, специальные привилегии в ресторанах, на шопинге и других местах развлечений в сети партнеров программы.

Для VIP-клиентов Halyk банка – держателей карт сегмента Gold, Infinite, Prestige Diamond и Platinum открыты премиальные предложения от платежных систем Visa International, Master Card и UnionPay International.

При наличии одной из таких карт человек, пребывая в отелях, гостиницах, музеях, клубах – в сетях – партнерах платежных систем, находящихся более чем в 100 странах мира, автоматически приобретает статус VIP-клиента. Это дает ему возможность получать скидки и специальные условия пребывания в данных местах.

Например, собрание отелей от Visa Luxury Hotels Collection предлагает наилучшие условия пребывания для держателей карт Visa Infinite от Halyk банка: автоматическое повышение класса номера по прибытии в отель (при наличии свободных номеров), бесплатный континентальный завтрак на все время пребывания, выезд до 15:00 (при наличии данной услуги у отеля), статус VIP-гостя, ваучер $25 на напитки и закуски, бесплатный интернет или паркинг.

Для VIP-клиентов этого банка предлагается льготный доступ в VIP-залы ожидания аэропортов Lounge Key. А благодаря услуге Airport Speed Pass: быстрое прохождение всех формальностей в аэропорту, отдельный проход очередей, обеспечение сопровождения до водителя автомобиля, встреча по прилету – от самолета до дверей автомобиля, сопровождение при вылете, от автомобиля до выхода на посадку.

Туры в кредит и в рассрочку

Когда финансы поют романсы, а душа просит путешествий, выход один – тур в рассрочку. В этом направлении работают Kaspi Bank и Eurasian Bank, предоставляя возможность оформления туров по различным направлениям в рассрочку клиентам казахстанских туркомпаний. Обращаясь в турагентства – партнеры банков, среди которых числятся Parus Travel, Aka Travel, «Золотой глобус», Nomad Travel Agency и другие, можно оформить кредит на сумму поездки с определенными процентами либо в рассрочку.

Динара Канжагалинова

Почему дешевых туров за границу уже не будет, и как достигнуть качества на родине

Казахстанский туризм: этим летом спасали Алаколь, Каспий и Боровое.

24 Сентябрь 2020 08:10 3302

На фоне пандемии коронавируса и жестких ограничений в стране впервые за много лет в полную силу заработал внутренний туризм. Тот случай, когда «не было бы счастья, да несчастье помогло». Не имея возможности вылететь на излюбленные турецкие и индийские берега, казахстанцы оценили отдых на родных озерах – Алаколе, Боровом и Каспийском море. Как отразился карантин на всей туристической отрасли, мы расскажем на примере одной компании. Айсулу Естемемова в интервью корреспонденту Inbusiness.kz восстановила хронологию выживания туристического бизнеса с введением первых запретов в Казахстане. 

Айсулу, все мы знаем, что туризм одним из первых пострадал в результате пандемии коронавируса. Насколько это было шоковым обстоятельством для Вашего бизнеса? Какие решения Вы приняли тогда, это было полное приостановление? Как поступили с сотрудниками, какая ситуация была с текущими клиентами?

С середины февраля мы активно начали проводить мониторинг всех туристических и новостных порталов касательно COVID-19. Мы понимали, что нашу страну, стороной пандемия не обойдет, и морально были готовы. Наблюдали за графиком передвижения данного вируса. С начала марта приостановили все продажи и оповещали туристов об опасности выезда за границу. Не проплаченные партнерам суммы вернули туристам, проплаченные туры депонировали (перевели) на депозит туристов с сохранением курса доллара и евро. Персонал пришлось отправить в отпуск без содержания.

Подсчитывали ли Вы ущерб от карантинных месяцев для Вашего бизнеса? Мы знаем, что многие предприниматели, спасая свое дело, ушли в онлайн, доставку, переоринтировали бизнес. Были ли у Вас попытки как-то оставаться на плаву, понимаю, абсурдно об этом говорить, но все же – например, платные онлайн-экскурсии по странам, совсем бредово?

Конечно, ущерб был ощутимым. Тем не менее мы не опускали руки. В период жесткого карантина вели переговоры с местными туристическими зонами отдыха – Боровое, Алаколь, Кольсай и так далее и готовили предложения нашим туристам касательно туров по Казахстану, так как каждый день от туристов получали звонки и сообщения с просьбой найти любой тур, пусть даже по республике. Как сняли блокпосты, сразу же организовали отдых внутри Казахстана.

Айсулу, а что было сделано со стороны профильных отраслевых организаций, призванных решать проблемы участников рынка – те же туристские ассоциации, фонд «Туристик Камкор»?

«Туристик Камкор» совместно с туроператорами организовали рейсы по нескольким направлениям и вернули наших соотечественников на родину. Турагенства Казахстана сплоченно начали писать петиции на имя главы государства, в профильное министерство, чтобы максимально выгодно сохранить деньги туристов с пониманием, что ситуация форс-мажорная. Нам всем вместе удалось добиться сохранения оплаченных туров по курсу доллара и евро на момент оплаты.

А как складывались дела до карантина? Куда казахстанцы летали? Насколько активно? Как, в принципе, у нас сегодня обстоят дела с выбором страны, можно ли смело утверждать, что из Казахстана можно улететь в любую точку мира? Без привязки ко все еще действующим карантинным ограничениям, конечно же. 

До карантина казахстанские туристы летали абсолютно по всему миру. Самые популярные направления: Турция, ОАЭ, Египет, Европа, Мальдивы, Шри-Ланка, Таиланд, Бали, ГОА и Греция. На сегодняшний день наши туристы уже летают на отдых в Турцию, Египет, ОАЭ и Мальдивы через ОАЭ. На днях открыли нам авиасообщение Польша и Россия.

То есть рынок начинает медленно восстанавливаться. Как работает сейчас Ваш бизнес?

С этого месяца мы возобновили продажи заграничных туров. Какие-то текущие расходы начали перекрывать. Десятки туристов ежедневно обращаются в нашу компанию за турами. Конечно, горящих туров по 100.000 тенге уже нет и поток заметно снизился, тем не менее, если границы не закроются, предполагаю, что туристический рынок восстановится ближе к лету следующего года.

Что касается внутреннего туризма, насколько это дорогое удовольствие? А главное – что Вы думаете о соотношении цены и качества во внутреннем туризме?

Да. Внутренний туризм в этом году был более чем популярным. Особый спрос был на Алаколь, Актау и Боровое. Качество оставляет желать лучшего однозначно! Думаю, было бы правильно в каждом туристическом регионе открыть школы по подготовке персонала с привлечением лучших рестораторов и рекомендованных экспатов с единой сертификацией, которая будет давать гарантию качества.

Какие прогнозы сегодня? Вдруг случится наплыв клиентов, засидевшихся в длительном заточении, как только откроются все границы?

Мы готовы к труду и обороне всегда, но, несмотря на то, что ситуация в стране приобретает положительный окрас, давать какие-либо прогнозы еще рано. Будем решать задачи по мере их поступления.

Делаете ли Вы ставку на новогодние праздники в этом году? Как часто казахстанцы позволяют себе отдых класса люкс? Или все-таки это стандартные Турция, Египет, ОАЭ?

Вы сами ответили на свой вопрос. Эти три направления действительно топоовые. На Новый год уже готовим предложения. Касательно отдыха класса люкс – это направление для определенной целевой аудитории, которая, так же как и все, имеет место быть.

Что Вам известно о готовности других участников – звеньев туризма, те же авиаперевозчики – как с ними сегодня налажены взаимовыгодные договоренности?  

Другие участники туристического бизнеса, как и мы, настроены позитивно. В нашей сфере унывать нельзя, так как мы дарим радость. Авиаперевозчики и некоторые отельеры в случае закрытия границ готовы возвращать средства туристов. Остальные предупреждают о переносе на следующий год.

Много говорят о второй волне коронавируса. У Вас уже есть антикризисный план? Какие настроения в принципе у участников туристического рынка сейчас?  

Мы разработали антикризисный план, так как готовы ко второй волне. Но удастся осуществить его лишь в том случае, если не возобновят жесткий карантин и разрешат отдых нашим соотечественникам небольшими компаниями в зонах отдыха.

Мадина Ерик

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Кредитный портфель БВУ РК вырос в августе на 2,2%

Качество ссудного портфеля незначительно улучшилось, о чем говорит снижение доли неработающих займов за месяц с 9% до 8,7%. 

23 Сентябрь 2020 07:35 2778

Ссудный портфель казахстанских банков в августе вырос на 2,2%, или 323,3 млрд, до 15,2 трлн тенге. С начала года объем портфеля кредитов банков второго уровня (БВУ) вырос на 3%, а его доля в совокупных активах банковского сектора составила 51,4% против 55% на конец прошлого года, говорится в традиционном отраслевом обзоре Halyk Finance.

Наибольшую кредитную активность по итогам прошедшего месяца показали Halyk Bank и ЖССБ, нарастившие свои ссудные портфели на 6,4% (или на 283,9 млрд тенге) и 6% (+67,7 млрд тенге). Качество кредитного портфеля БВУ РК на этом фоне в целом улучшилось, о чем говорит снижение доли неработающих кредитов с просрочкой свыше 90 дней с 9% до 8,7% по итогам августа.

В номинальном выражении объем таких кредитов с начала года вырос на 10%, уточняют в инвестбанке, однако за счет общего роста кредитного портфеля их доля снижается. Среди банков наибольшая доля неработающих кредитов сосредоточена в Jysan Bank (44,7%), Азия Кредит (50,8%), Tengri (59,9%) и Capital Bank (90,4%).

Объем сформированных провизий по проблемным займам с просрочкой свыше 90 дней на конец августа составил 147,2%. При этом менее 100% покрытия наблюдается у Банка Пакистана (20,6%), Capital Bank (28,5%), Tengri (38,4%), Азия Кредит (46,1%) и Kassa Nova (95,6%).

Совокупные активы казахстанских банков в августе выросли на 1,5%, составив 29,6 трлн тенге (с начала года рост показателя составил 10,4%). Депозитная база расширилась на 0,8% к июлю, до 20,1 трлн тенге, однако темпы прироста оказались слабее (в июле прирост составил +3,1% м/м). Доля ликвидных активов банков по итогам августа составила 46,6% от всех активов, или 13,8 трлн тенге.  Собственный капитал банков за месяц также показал рост на 1,7%.

Объем вкладов населения в банках достиг 10,2 трлн тенге, что на 0,3% больше, чем в июле, и на 9,2% превышает показатели на начало текущего года. Основной объем сбережений физлиц сконцентрирован в Halyk Bank (33,4% от всех розничных вкладов в банках), Kaspi (18,2%), ЖССБ (9%) и Сбербанке (8,3%). Другими словами, свыше 68% своих средств население хранит в данных финансовых институтах.

Корпоративные вклады за месяц также выросли на 1,3% в месячном выражении, до 9,9 трлн тенге (рост с начала года +14,1%). Основной объем данных средств приходится на пять участников банковской системы: Halyk Bank (34,1%), Сбербанк (10,1%), Forte Bank (8,5%), Ситибанк (8,2%) и АТФ Банк (5,5%). Совокупно свыше 66% депозитов юрлиц сконцентрировано в данных банках.

В августе банки Казахстана совокупно заработали 62,1 млрд тенге, что на 18,7% меньше июльского показателя и на 29% ниже аналогичного показателя прошлого года. Тем не менее объем накопленной с начала года чистой прибыли составил 512,1 млрд тенге, что на 40,3% больше показателя годичной давности.

Среди игроков наибольшие доходы по итогам августа были сформированы у Halyk Bank (20,9 млрд тенге) и Kaspi (15,1 млрд тенге). С начала года прибыль данных банков составила 189,1 млрд тенге (36,9% от общей прибыли по БВУ) и 146,1 млрд тенге (28,5%) соответственно. Нурбанк, Tengri Bank, Capital Bank и AsiaCredit Bank завершили август в убытке.

Султан Биманов

Переходите в Телеграм-канал, где мы сегодня опрашиваем читателей сколько составляет их размер кредита.