Пути решения: ответы на железнодорожные вопросы искали на международной площадке

1723

21 страна, более 300 компаний, свыше 6 000 уникальных посетителей — итог трёх дней 28-й международной выставки "Транспорт и логистика", которую на этот раз принимал Алматы. Здесь искали не только партнёров, но и пути решения острых вопросов.

Пути решения: ответы на железнодорожные вопросы искали на международной площадке Фото: railwayexpo

В 1996 году эта выставка начиналась как локальный эксперимент для презентации услуг и технологий. Воспринимали её по инерции как очередной недолговечный проект — один из тех, что множились тогда на постсоветском пространстве. В итоге "эксперимент" показал не только несоответствие скептическим ожиданиям, но и стал крупнейшей в Центральной Азии (и второй по значимости в СНГ) отраслевой площадкой для демонстрации передовых разработок и укрепления деловых связей, передает inbusiness.kz.

Организаторы утверждают: только за минувший год интерес к платформе вырос на 20%. Способствовал этому длинный перечень факторов: интеграционные процессы в транспортной сфере ЕАЭС, повышенное внимание к темам региональной связанности и пассажироперевозок, переформатирование международных логистических цепочек, стремление Казахстана усилить свою позицию на транзитном поле. Неслучайно Касым-Жомарт Токаев в своём ежегодном Послании народу затронул вопросы маршрутов, соответствующей инфраструктуры, грузоперевозок, современных пассажирских вагонов.

Сама повестка диктует необходимость в новых продуктах и технологиях. Отсюда и официальная поддержка выставке со стороны министерства транспорта и "Казахстан Темир Жолы". Собственно, КТЖ и сам принял участие в работе железнодорожного сегмента, ставшего одним из наиболее востребованных на площадке, развернувшейся в этом году в трех павильонах. Приехали в Алматы и представители "Российских железных дорог", и другие крупные игроки рынка. Ядро экспонентов составили не только предприятия Казахстана, но и России, Белоруссии, стран Балтии. Так, российский Трансмашхолдинг является ведущим производителем рельсовой техники в СНГ, а для казахстанских промышленных и транспортных комплексов — ещё и проверенным партнёром. Как в сфере технического обслуживания и ремонта, так и в части поставок ключевых узлов и компонентов подвижного состава.

Вообще, у ТМХ много инновационных разработок. Например, уникальный магистральный грузопассажирский тепловоз ТЭ26, который в ближайшее десятилетие способен заменить эксплуатируемые тепловозы старых серий. В силу своих высоких тяговых характеристик он может быть востребован в грузоперевозках. В то же время локомотив оборудован всем необходимым для работы с пассажирскими поездами и различной путевой техникой. Таким образом, ТЭ26 может выполнять все существующие задачи на железной дороге.

Но главная премьера машиностроительной группы — это, пожалуй, линейка пассажирских вагонов увеличенного габарита Т. По сравнению с привычными серийными вагонами, они длиннее на 73 см и шире на 28 см. Другими словами, спальные места и проходы тут просторнее, а высокий потолок позволяет пассажирам верхних полок даже работать за персональным столиком. Как отмечает производитель, это готовое решение для стран с железнодорожной колеей 1520 мм (и не только), которому нет аналога.

Иными словами, есть о чём подумать в свете острой потребности в обновлении подвижного состава. Достаточно вспомнить цифры, которые пару месяцев назад на заседании правительства привёл министр промышленности и строительства Ерсайын Нагаспаев: износ парка локомотивов составляет 52%, грузовых вагонов – 54%, пассажирских вагонов – 42%. Для полноты картины, детали от отечественных машиностроителей: в ближайшие 10 лет под списание попадут 800 локомотивов, свыше трети пассажирских вагонов можно признать по-настоящему старыми (эксплуатируются более 28 лет).

В целом, спрос на новую технику, подстёгиваемый амбициями Казахстана закрепиться в статусе регионального хаба, требует адекватных действий от железнодорожного сектора, перед которым стоят "масштабные задачи". Именно так выразился президент, обращаясь к участникам недавнего форума New Silk Way. Токаев вновь отметил и возможности, которые открывают пять железнодорожных коридоров, проходящих через территорию страны, и значение самой транспортно-логистической отрасли для укрепления экономики.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться