Пятый этап "Дакара" в стиле "Ладоги-Трофи" | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 251,52 Пшеница 465,40
$ 384.39 € 431.71 ₽ 6.11
Погода:
+24Нур-Султан
+22Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 251,52 Пшеница 465,40
Пятый этап "Дакара" в стиле "Ладоги-Трофи"

Пятый этап "Дакара" в стиле "Ладоги-Трофи"

3509 07 Январь 2017 13:30

Пилот легкового экипажа Astana Motorsports Денис Березовский сравнил размытую трассу пятого этапа ралли "Дакар" с внедорожьем "Ладоги-Трофи".

Пятый этап "Дакара" в стиле "Ладоги-Трофи"

Автор: Игорь Воротной

Дорога по территории Боливии из Туписа в Оруро, по свидетельствам участников, действительно напоминала одно из самых крупных внедорожных соревнований, проходящих под Санкт-Петербургом, частично – в болотной грязи. Организаторам гонки даже пришлось в ночь с пятницы на субботу сократить дистанцию в 700 километров, лежащих на высокогорье, из-за погодных условий. Регион захлестнули дожди, которые превратили вторую секцию спецучастка в грязевое месиво, даже въезд на бивуак стал испытанием — мягкий грунт и вода превратили участок стоянки гоночного каравана в грязевой парк. Дорога до столовой — по колено в грязи при температуре около нуля. Ночью температура опустилась ниже нуля.

"Мы стартовали на высоте 4000 метров: горные, узкие, скользкие дороги. С одной стороны — пропасть. Экстремальные пейзажи за окном, - цитирует пресс-служба казахстанского автоклуба пилота легкового экипажа Дениса Березовского. - На финише первой секции спецучастка мы узнали, что этап был сокращен. Организаторы вовремя приняли верное решение. Даже на бивуаке экипажи преодолевают участки в стиле «Ладоги», что было бы на спецучастке — представить страшно".

В итоге для казахстанской "Тойоты" все сложилось удачно: механики побороли проблемы с электроникой "Ланд Крайзера", дававшие о себе знать на предыдущих двух этапах, пилот Денис Березовский и штурман Алексей Никижев финишировали на этапе 39-ми, заняв 31-ю строчку в общем турнирном зачете среди всех участников.

В своем же классе Т2 production (автомобили с малым отличием от серийных моделей) казахстанский легковой экипаж сохранил за собой третье место. Однако пятый этап стал для него непростым с точки зрения навигации.

"Подъезжаем к участку и видим картину, — более десяти машин копошатся, ищут скрытую точку. Не найдя эту точку, у тебя даже нет ориентира, куда дальше держать путь, - говорит штурман Алексей Никижев. - Плутанули на 20 километров, вернулись снова. Нашли, взяли точку, и пошли далее по курсу. Потеряли минут двадцать. Сегодня многие заблудились".

Грузовой же экипаж Astana Motorsports во главе с пилотом Артуром Ардавичусом на этом этапе вернулся в первую десятку общего потока участников: капитан "Астаны" Артур Ардавичус, штурман Серж Бринкенс и механик Майкл Хьюсман замкнули десятку лидеров гонки на этой дистанции. В генеральной же турнирной классификации казахстанский грузовик MAN TGS занимает 33-е место, продвинувшись на четыре позиции вверх по таблице.

"Сегодня проехали хорошо. Машину за ночь перебрали. Частично решили проблему с тягой на высоте, и мы смогли хотя бы ехать", - говорит пилот казахстанского грузового экипажа.

Напомним, что на четвертом этапе гонки у казахстанского грузовика на подходе к дюнам отказала турбина – и автомобиль просто не мог брать препятствия, из-за чего его экипажу пришлось ехать в обход дюн и валунов, зарабатывая штрафные очки. На пятом этапе грузовик стал послушнее, но, если верить его пилоту, техническая проблема, возникшая на высокогорье, пока полностью не решена.

"Двигателю не хватает мощности, чтобы раскрутиться и начать движение в условиях разряженного кислорода. В этот раз проблема с высотной болезнью не у меня — пилота, а у автомобиля. Но мы продолжаем", — подытоживает бронзовый призер "Дакара 2012" Артур Ардавичус. 

Игорь Воротной, Астана

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: