/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 419,55 Brent 36,55
Пятый этап "Дакара" в стиле "Ладоги-Трофи"

Пятый этап "Дакара" в стиле "Ладоги-Трофи"

Пилот легкового экипажа Astana Motorsports Денис Березовский сравнил размытую трассу пятого этапа ралли "Дакар" с внедорожьем "Ладоги-Трофи".

13:30 07 Январь 2017 3665

Пятый этап "Дакара" в стиле "Ладоги-Трофи"

Автор:

Игорь Воротной

Дорога по территории Боливии из Туписа в Оруро, по свидетельствам участников, действительно напоминала одно из самых крупных внедорожных соревнований, проходящих под Санкт-Петербургом, частично – в болотной грязи. Организаторам гонки даже пришлось в ночь с пятницы на субботу сократить дистанцию в 700 километров, лежащих на высокогорье, из-за погодных условий. Регион захлестнули дожди, которые превратили вторую секцию спецучастка в грязевое месиво, даже въезд на бивуак стал испытанием — мягкий грунт и вода превратили участок стоянки гоночного каравана в грязевой парк. Дорога до столовой — по колено в грязи при температуре около нуля. Ночью температура опустилась ниже нуля.

"Мы стартовали на высоте 4000 метров: горные, узкие, скользкие дороги. С одной стороны — пропасть. Экстремальные пейзажи за окном, - цитирует пресс-служба казахстанского автоклуба пилота легкового экипажа Дениса Березовского. - На финише первой секции спецучастка мы узнали, что этап был сокращен. Организаторы вовремя приняли верное решение. Даже на бивуаке экипажи преодолевают участки в стиле «Ладоги», что было бы на спецучастке — представить страшно".

В итоге для казахстанской "Тойоты" все сложилось удачно: механики побороли проблемы с электроникой "Ланд Крайзера", дававшие о себе знать на предыдущих двух этапах, пилот Денис Березовский и штурман Алексей Никижев финишировали на этапе 39-ми, заняв 31-ю строчку в общем турнирном зачете среди всех участников.

В своем же классе Т2 production (автомобили с малым отличием от серийных моделей) казахстанский легковой экипаж сохранил за собой третье место. Однако пятый этап стал для него непростым с точки зрения навигации.

"Подъезжаем к участку и видим картину, — более десяти машин копошатся, ищут скрытую точку. Не найдя эту точку, у тебя даже нет ориентира, куда дальше держать путь, - говорит штурман Алексей Никижев. - Плутанули на 20 километров, вернулись снова. Нашли, взяли точку, и пошли далее по курсу. Потеряли минут двадцать. Сегодня многие заблудились".

Грузовой же экипаж Astana Motorsports во главе с пилотом Артуром Ардавичусом на этом этапе вернулся в первую десятку общего потока участников: капитан "Астаны" Артур Ардавичус, штурман Серж Бринкенс и механик Майкл Хьюсман замкнули десятку лидеров гонки на этой дистанции. В генеральной же турнирной классификации казахстанский грузовик MAN TGS занимает 33-е место, продвинувшись на четыре позиции вверх по таблице.

"Сегодня проехали хорошо. Машину за ночь перебрали. Частично решили проблему с тягой на высоте, и мы смогли хотя бы ехать", - говорит пилот казахстанского грузового экипажа.

Напомним, что на четвертом этапе гонки у казахстанского грузовика на подходе к дюнам отказала турбина – и автомобиль просто не мог брать препятствия, из-за чего его экипажу пришлось ехать в обход дюн и валунов, зарабатывая штрафные очки. На пятом этапе грузовик стал послушнее, но, если верить его пилоту, техническая проблема, возникшая на высокогорье, пока полностью не решена.

"Двигателю не хватает мощности, чтобы раскрутиться и начать движение в условиях разряженного кислорода. В этот раз проблема с высотной болезнью не у меня — пилота, а у автомобиля. Но мы продолжаем", — подытоживает бронзовый призер "Дакара 2012" Артур Ардавичус. 

Игорь Воротной, Астана

Свыше 160 автомобилей АО «Азия-Авто» закупили госорганы в июле

Общая сумма сделки составила более полумиллиарда тенге

01 Август 2020 08:35 10667

Свыше 160 автомобилей АО «Азия-Авто» закупили госорганы в июле

Самый крупный заказ был от республиканского ГУ «Комитет по контролю качества и безопасности товаров и услуг министерства здравоохранения РК». Поставщик – акционерное общество «Азия-Авто». Виды деятельности – производство автомобилей, кроме двигателей для автомобилей, деятельность в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики, также электромонтажные работы, услуги по бронированию, деятельность туристических агентств. Дата первичной регистрации – 20 декабря 2002 года, перерегистрации – 5 мая 2005 года. Первый руководитель компании – Ерик Сагымбаев.

Всего государственным учреждением для санэпидемслужб страны будет закуплено 140 транспортных средств. Так, для Алматинской области – 29 «легковушек», Алматы – 1, Туркестанской  области – 22, Восточно-Казахстанской – 10, для города Нур-Султана – 9, Актюбинской области – 8, Западно-Казахстанской и Карагандинской областей – по 7,  Акмолинской и Мангистауской областей – по 6, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей – по 5, для Шымкента – 4.

Договор о госзакупках способом из одного источника с компанией заключен 15 июля нынешнего года на общую сумму 553 799 400 тенге. Стоимость одного легкового автомобиля  класса «В» с механической трансмиссией и объемом до 2000 куб. см составляет  3 955 710 тенге. По техспецификации, от поставщика требуется поставить новые, не ранее 2020 года выпуска автомобили, с универсальным кузовом, трехдверные, с разгоном до 100 км/ч. Транспортные средства должны быть доставлены до мест поставок  в течение четырех месяцев с момента регистрации договора в органах казначейства.

«Малолитражки» в тренде

Еще 19 современных «малолитражек» с механической трансмиссией приобрело ГУ «Аппарат акима города Семея Восточно-Казахстанской области». Общая сумма по договору способом из одного источника - 61 189 500 тенге. Стоимость одного автомобиля – 3 220 500 тенге. Дата заключения договора – 20 июля. Срок поставки – до 15 августа 2020 года. По техспецификации это должна быть  LADA GRANTA 1.6 MT седан Classic, пятиместное, с максимальной скоростью 172 км/ч, с передним приводом, расходом топлива не более 9,1 литра на 100 километров, подушкой безопасности, креплением для детских сидений, бортовым компьютером, подсказчиком переключения передач.

Отметим, что малогабаритные машины класса «В» в основном предназначены для поездок по городу, также для непродолжительных выездов за его пределы.

Также в июле служебный автомобиль классом выше приобрело государственное учреждение «Аппарат акима города Аягоза Аягозского района» Восточно-Казахстанской области. Универсальный легковой автомобиль класса «С» с автоматической трансмиссией. По цене 10 526 785 тенге.

Легковушку такого же класса, только за 11 млн тенге, купило  госучреждение «Аппарат акима Коксуского района» Алматинской области.

Покруче, легковой автомобиль класса «D» объемом до 2500 куб. см, приобрел отдел строительства Илийского района Алматинской области. По цене 8 350 000 тенге.

ГУ «Кызылкогинский районный отдел внутренней политики» Атырауской области предпочел «малолитражку» класса «А» стоимостью 5 610 000 тенге.

Внедорожник для управделами

А вот самый дорогой автомобиль 2020 года, внедорожник стоимостью 18,5 млн тенге, приобрел управделами акима Восточно-Казахстанской области. Машина черного цвета, с виртуальной педалью для автоматического открытия багажной двери с помощью жеста ногой, кожаной обивкой сидений, подогревом передних и задних сидений, вентиляцией передних сидений, электроприводом пятой двери с кнопкой закрывания, пакетом для плохих дорог, усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, дополнительной защитой днища, тонировкой и другими системами для комфортабельной езды.

Управделами транспортное средство понадобилось в срочном порядке, судя по тому, что объявление на сайте госзакупок было опубликовано 8 июля, а уже  9 июля начался и завершился прием заявок на конкурс. Договор с поставщиком, ТОО «Азия-Авто», заключен 29 июля.  Срок поставки – 16 календарных дней после вступления в силу договора.

К слову, в Казахстане распоряжением президента РК с 25 мая нынешнего года  сроком на три года введен мораторий на покупку легковых, специальных и оперативно-служебных автотранспортных средств, а также офисной мебели для всех госорганов и субъектов квазигосударственного сектора. По информации с официального ресурса министерства финансов РК, ведомство продолжит работу по оптимизации бюджета  до 2023 года. Есть ли какие-то исключения для госорганов, критерии при приобретении транспортного средства или мебели, не сообщается.

Отметим, что договор на закупку авто для управделами ВКО на 18,5 млн тенге, после обнародования в СМИ и социальных сетях, расторгнут.

Жанар Асылханова

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

UFC назвал сроки возвращения Хабиба в октагон

Президент UFC Дэйна Уайт объявил новую дату поединка чемпиона в лёгком весе россиянина Хабиба Нурмагомедова и обладателя «временного» титула из США Джастина Гэтжи.

29 Июль 2020 08:18 594

UFC назвал сроки возвращения Хабиба в октагон

Глава Абсолютного бойцовского чемпионата опубликовал в Twitter постер поединка, подписав его: «За наследие и за золото». Согласно содержанию постера, бой, изначально запланированный на 19 сентября, но перенесённый из-за смерти отца и тренера Хабиба, Абдулманапа Нурмагомедова, состоится 24 октября этого года.

Пока не известно, где состоится схватка. Ранее Уэйт утверждал, что планирует провести её на «Бойцовском острове» в Абу-Даби (ОАЭ), теперь известно, что титульный поединок станет главным событием турнира UFC 254, дислокация которого пока не уточняется. Для Хабиба этот поединок станет первым после смерти отца и тренера Абдулманапа Нурмагомедова, который скончался 3 июля в возрасте 57 лет в результате осложнений, вызванных коронавирусом.

Напомним, что 31-летний Нурмагомедов, в активе которого 28 побед в октагоне и ни одного поражения, будет в третий раз защищать титул чемпиона, который он завоевал в апреле 2018 года после победы решением над американцем Элом Яквинтой. Спустя шесть месяцев после этого россиянин досрочно победил ирландца Конора МакГрегора, а в сентябре 2019 года – Дастина Порье из США. В двух последних случаях соперники Нурмагомедова становились «жертвами» его удушающих приемов, сдаваясь досрочно.

Ровесник Хабиба Гэтжи впервые в карьере подерется за главный чемпионский пояс UFC. В последнем бою 9 мая он в пятом раунде сенсационно нокаутировал соотечественника Тони Фергюсона, прервав его серию из 12 побед, и отобрал временный титул. Изначально Фергюсон в эту дату должен был встретиться с Нурмагомедовым, но россиянин из-за пандемии коронавируса не смог вылететь в США – и их бой с Фергюсоном сорвался в пятый раз. Последний соперник Хабиба, Порье, уверен, что Гэтжи есть что противопоставить непобежденному чемпиону из России.

«Всё будет зависеть того, как Джастин будет двигаться, – считает Порье. – Если он сможет держаться подальше от сетки, он создаст Хабибу много проблем. Хабибу будет трудно перевести его в центре октагона. Но я не уверен, что Джастину удастся устоять на ногах возле сетки. Если Хабиб прижмет его к сетке, скорее всего, у него не возникнет трудностей с переводом, и Гэтжи будет очень трудно подняться обратно в стойку. Я знаю это на личном опыте», – пояснил он.

Другой топовый легковес – новозеландец Дэн Хукер – убежден, что именно Гэтжи способен наиболее эффективно противостоять чемпиону мира. Более того, он уверен, что именно американец может нанести первое в карьере поражение Хабибу.

«Если нам нужно назвать набор навыков, который может доставить проблемы Хабибу – это именно тот набор навыков, которым обладает Гэтжи, – убеждён Хукер. – У него невероятно сильная защита от борьбы, он крепко стоит на ногах и может нанести в стойке большой урон. У него отличное кардио, которого хватит на пять раундов, и он комфортно чувствует себя в главных событиях. Его стиль определённо станет для Хабиба самым трудным испытанием, и я больше склоняюсь к тому, что Гэтжи одержит победу в этом поединке», – заключил он.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!