Qazaq Air хочет пройти все необходимые для полетов за рубеж процедуры. Об этом abctv.kz сообщил директор коммерческого департамента авиакомпании Адель Даулетбек.
"Мы практически сейчас изучаем все маршруты. Не могу сказать, что на каком-то маршруте остановились. Мы изучаем в том числе маршруты, близкие к Западу. У нас сейчас очень хорошая база для полетов в Атырау. У нас есть очень большой список, но мы будем выбирать, что из них оставить. Пока это будет с небольшой частотой – около двух-трех в неделю, с каким-то точным направлением", сказал он abctv.kz.
Он отметил, что в настоящее время авиакомпания ведет переговоры с администрациями аэропортов и изучает спрос на полеты между различными городами. В настоящее время часть казахстанских пассажиров предпочитают вылетать за рубеж из приграничных российских городов (к примеру, Оренбург, Челябинск, Омск) по причине более низких тарифов, предоставляемых российскими авиакомпаниями. В этом случае им приходится направляться в эти аэропорты наземным транспортом.
В качестве возможной точки отправления из Казахстана Адель Даулетбек называет Атырау, который используется авиакомпанией в качестве регионального хаба. Компания летает из Атырау в Актау, Уральск и Актобе.
"Атырау – Актау разделяют 360 км, но это так как напрямую самолет летит через море, а тем, кто хочет воспользоваться наземным транспортом, нужно объезжать все море и ехать практически 700 км тяжелой дороги. Очень многие пользуются. Мы сейчас летаем между Атырау и Актау пять раз в неделю, из Атырау в Уральск пять раз в неделю и в Актобе пять раз в неделю, то есть мы стараемся добавлять региональные рейсы, для которых этот самолет оптимален, поскольку экономит время и топливо", – сказал г-н Даулетбек журналистам.
В настоящее время авиакомпания обслуживает 15 маршрутов. В основном они все внутри Казахстана, а также авиакомпания летает в купальный сезон за рубеж, из Алматы в аэропорт Иссык-Куль в кыргызском поселке Тамчи на побережье Иссык-Куля.
"Мы рады, что уже летаем через границы нашей страны. Надеемся, что в следующем году мы сможем выполнять больше международных маршрутов, когда сможем квалифицироваться по требованиям казахстанского законодательства на полеты за рубеж", – отметил он.
Авиакомпания намерена побороться с конкурентами за счет более низких расходов на выполнение полета. Так, полет турбовинтового самолета из Астаны в Жезказган занимает 55 минут, что всего на пять минут меньше, чем летит реактивный самолет. Вместе с тем турбовинтовой самолет тратит в два раза меньше топлива, перевозя достаточное количество пассажиров.
"Поэтому у нас сложилось, что мы можем предложить очень выгодный тариф. Я думаю, на самом деле это будет выгоднее тем, кто отправляется на поездах или автобусах из Астаны в Жезказган. Тем более что Жезказган от Астаны отделяют 450 км, в то время как наземным путем нужно добираться практически около 700 км", – сказал директор коммерческого департамента.
Новый рейс из Астаны в Жезказган и обратно является естественным продолжением рейса из Алматы в Астану, то есть алматинские пассажиры могут попасть через Астану в Жезказган и обратно. Время стыковки составляет менее часа. По поводу возможности открытия рейса Алматы – Жезказган он отметил, что такая возможность рассматривается. Что касается возможности увеличения частоты полетов между Астаной и Жезказганом, то г-н Даулетбек сообщил, что все будет зависеть от спроса. Авиакомпания выбрала именно субботу для полетов, поскольку в этот день в Жезказган не летает конкурент – авиакомпания SCAT.
"Мы только начинаем наш маршрут. Мы уверены, что на данном направлении есть большие возможности, чтобы добавить две частоты, то есть летать два раза в неделю. Мы будем над этим работать. Мы рады услышать, что туристы здесь есть, и их нужно привлекать", – сказал представитель авиакомпании.
Открытый 19 августа рейс Астана – Жезказган не будет последним в этом году.
"Из Астаны в это лето в рамках ЕХРО практически количество рейсов было увеличено втрое. Сейчас мы открыли рейс в Жезказган, а неделей раньше до этого у нас открылся рейс в Костанай. В сентябре мы собираемся увеличить частоты до двух рейсов в неделю. У нас есть рейс в Алматы, в Шымкент два раза в неделю, и в сентябре мы планируем открыть два рейса в неделю из Астаны на запад: в города Актобе и Атырау. Так что я надеюсь, что мы теперь сможем соединить столицу со многими городами и регионами", – сказал Адель Даулетбек.
В настоящее время загрузка рейсов авиакомпании составляет 69%. При этом, как уточнил он abctv.kz, загрузка в 65% является рентабельной. Авиакомпания в этом году увеличила на 43% количество перевезенных пассажиров. При этом авиакомпания пока имеет в своем парке всего три самолета. Но ставит задачу увеличить его до пяти.
"Мы хотим увеличить наш парк до пяти самолетов к 2020 году", – сказал Адель Даулетбек abctv.kz.
Чтобы увеличить прибыль, авиакомпания также пошла на продажу более востребованных мест на борту.
"Недавно мы ввели такую услугу, как выбор места в салоне. У нас все места экономические, но в начале салона места имеют немного больший шаг кресел, и мы решили, что можем их предлагать отдельно, так как на них был очень большой спрос. Люди спрашивали, и мы предложили как отдельную услугу, то есть все, кто хочет сесть впереди, или сесть со своим другом, родственниками, или просто хочется раньше всех покинуть самолет, – сказал он журналистам. – Практически за два месяца, как мы ввели эту услугу, более 2,5 тысячи клиентов воспользовались этой услугой. Из них где-то 27% использовали платную услугу выбора места. В то же время мы предлагаем бесплатную услугу выбора места, то есть 73% выбрали ее бесплатно".
Стоимость выбора места посадки в салоне самолета составляет от 1500 до 5000 тенге.
Ранее сообщалось, что авиакомпания начала летать из Астаны в Жезказган с 19 августа по субботам на воздушном судне Bombardier Q400 NextGen. Стоимость билета в одну сторону, как указывалось на сайте авиакомпании, составляет 16662 тенге за билет по тарифу "Бюджетный", 21162 тенге – по тарифу "Оптимальный" и 27162 тенге – по тарифу "Универсальный". Вылет из Астаны осуществляется в 10:10, прилет в Жезказган – в 11:15. Вылет обратно из Жезказгана в Астану – в 11:55, прилет в столицу – в 12:55
Флот авиакомпании Qazaq Air состоит из трех турбовинтовых самолетов Bombardier Q400 NextGen канадского производства. Дальность полета составляет 2063 километра, вместимость 76-78 кресел, предельная высота полета – 7620 метров, максимальна скорость – 667 км/ч.
В настоящее время авиакомпания совершает полеты из Астаны в Шымкент, Алматы, Семей, Костанай и Жезказган. Из Атырау – в Актау, Уральск и Актобе. Из Актобе – в Шымкент. Из Шымкента – в Актобе, Алматы и Астану. Из Алматы – в Тараз, Семей, Павлодар, Костанай и Астану.
АО QAZAQ AIR – это региональная авиакомпания для обслуживания внутренних маршрутов в Казахстане, 100% акций которой принадлежит АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына". Компания зарегистрирована в апреле 2015 года. Авиакомпания эксплуатирует турбовинтовые самолеты канадского производителя Bombardier.
Жанболат Мамышев