Qazaq Cybersport Federation провела свой первый крупный турнир

Qazaq Cybersport Federation провела свой первый крупный турнир

Созданная летом этого года Федерация киберспорта Казахстана провела свой первый крупный турнир – чемпионат Казахстана по различным дисциплинам, который стал одновременно отборочным турниром для отечественных киберспортсменов для участия в одном из крупнейших мировых состязаний – WESG. 

15 Ноябрь 2018 21:02 3567

Qazaq Cybersport Federation провела свой первый крупный турнир

Автор:

Тулеубек Арынов

Онлайн-этап состязаний прошёл с 15 по 30 октября, а финал, в котором собрались сильнейшие команды страны, был проведён 11 ноября в Алматы. Все победители гранд-финала будут представлять нашу страну на квалификациях Центрально-Азиатского региона WESG в Китае.

Возможность отобрать лучшие команды из лучших появилась у Qazaq Cybersport Federation после получения эксклюзивного партнёрства с организацией AliSports для проведения отбора на WESG в Казахстане. Непосредственно сам WESG, победители которого получат шанс побороться за 5,5 млн долларов в Китае, будет проходить по таким дисциплинам, как Hearthstone, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Pro Evolution Soccer и StarCraft II.

По словам PR-менеджера Qazaq Cybersport Federation Нуржана Бисалиева, в прошедшем состязании приняло участие 400 команд со всей республики в отборочных играх, а финал в Алматы прошёл с участием шести команд и шести игроков в дуэльных дисциплинах.

«Если говорить о командных соревнованиях, то больше всего коллективов было по дисциплине CS:GO. Counter-Strike имеет давнюю историю, как в Казахстане, так и во всём мире, ещё со времен Counter-Strike 1,6. Сейчас это одна из популярнейших дисциплин в киберспорте, плюс ко всему она очень зрелищная. Стоит также отметить вклад наших соотечественников из команды Gambit eSports, которые в прошлом году стали чемпионами мира по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive в PGL Major Kraków 2017», – подчеркнул Нуржан Бисалиев.

В свою очередь, один из участников турнира, тренер и менеджер команды Mantegos Нурлан Каримов, подопечные которого также принимали участие в состязаниях по дисциплине Counter Strike, рассказал, что проведения таких стартов на территории страны ожидали многие команды.

«Это были первые соревнования для Федерации киберспорта. В целом было всё отлично. Пусть, как думают некоторые, первый блин получился комом, главное, чтобы таких мероприятий было побольше, потому что это большой толчок даст киберспорту. Появляться будут новые команды, появятся желающие вкладываться в команды, а нашим игрокам этого не хватало. Думаю, нет смысла говорить об организации самих соревнований, главное, какой смысл она несёт. Это важнее», – сказал Нурлан Каримов.

По его словам, отборочный этап для игроков команды Mantegos оказался не таким сложным и прошёл более по плану. Непосредственно в финальном этапе коллектив столкнулся с командой K23, большая часть которой состояла из игроков известной на мировой арене команды Gambit (на турнире K23 представляли Даурен AdreN Кыстаубаев, Рустем mou Телепов, Абай HObbit Хасенов, Санжар Nealan Исхаков, Омар Flame Сеидов).

«До финала играли с участниками Honor & GLory. Пришлось с ними попотеть, но всё-таки прошли их. Что касается финала, то, как ни крути, K23 – это экс-чемпионы мира. Да, мы были готовы к ним, предполагали, какую карту будут играть они, но не бывает сразу у двух команд удачный день. На первой карте мы просто перегорели: знали всё, но в действиях была паника. Далее взяли себя в руки, проиграли с небольшим отрывом – 16:14. Для наших ребят это был второй раз, когда они играли на такой большой сцене со зрителями, а для людей, которые регулярно играют с тир-1 составами круглый год, это был лишь очередной турнир. Конечно, опыт сыграл большую роль», – объяснил Нурлан Каримов.

В дуэльных состязаниях больше всего участников было в дисциплине Hearthstone (коллекционная карточная онлайн-игра по мотивам Вселенной Warcraft).

«Чемпионат Республики Казахстан и отборочный турнир WESG Казахстан был первым крупным мероприятием, организованным Qazaq Cybersport Federation. Сложности в организации особо не было, так как многие партнёры, которые поддержали нас, уже давно знают, что киберспорт – это быстрорастущая сфера с огромной аудиторией», – добавил PR-менеджер федерации Нуржан Бисалиев.

На финальном старте 11 ноября были определены победители по дисциплинам Pro Evolution Soccer, Hearthstone, StarCraft II, Dota 2, CS:GO в мужских состязаниях и CS:GO среди девушек. Как отметили в федерации, все победители Гранд-финала будут представлять страну на квалификациях Центрально-Азиатского региона WESG.

«Хочу отдельно подчеркнуть, что по дисциплине StarCraft II было много участников. Многих это удивило, так как наши представители казахстанского киберспортивного сообщества были уверены, что StarCraft II в Казахстане уже давно не развивается, но чемпионат РК и отборочный турнир WESG Казахстан доказал обратное. Сам я являюсь большим фанатом этой игры, и то, что по этой дисциплине у нас есть хорошие и сильные игроки, меня только радует», – подчеркнул Нуржан Бисалиев.

Тулеубек Арынов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Казахстан сразится за путевку на еЕвро-2020 с Испанией

Официальный сайт УЕФА опубликовал результаты жеребьевки второго отборочного раунда крупнейшего киберфутбольного турнира Европы, в котором принимает участие и казахстанская сборная.

03 Апрель 2020 13:33 2137

Казахстан сразится за путевку на еЕвро-2020 с Испанией

В крупнейшем киберфутбольном турнире еЕвро-2020 для сборных изначально принимали участие команды всех 55 национальных ассоциаций УЕФА, в том числе и казахстанская сборная. В конце марта определились обладатели первых десяти путевок в финальную стадию, которая состоится в мае в Лондоне в дистанционном режиме – ими стали победители десяти отборочных групп первого раунда.   

Матчи группового этапа квалификации в онлайн-режиме игрались в марте, каждая сборная провела с каждым соперником в группе по два матча «дома» и «на выезде», что весьма условно, учитывая дистанционный характер матчей. Победитель каждого из которых определялся по общему счету спаренных противостояний: забитые в спаренных матчах голы суммируются.

В итоге сборная, имеющая по итогам таковых игр наибольшее число взятий ворот, зарабатывает три очка. В случае равного количества мячей, забитых в сдвоенных встречах, засчитывается ничья, а их участникам начисляется по одному баллу. Казахстанцы выступили в группе «С», в рамках которой составили компанию соперникам из Швейцарии, Молдовы, Северной Македонии, а также Боснии и Герцеговины.

Сборную РК в матчах eEURO 2020 представляли сильнейшие киберфутболисты Казахстана, Каныш Абикенов и Кабир Добай, которые удостоились права защищать цвета национальной команды, пройдя отечественный отборочный цикл. В первом круге квалификации eEURO 2020, который проводился 9 и 10 марта, казахстансцы взяли верх над соперниками из Молдовы (5:3) и Северной Македонии (5:4). В матчах со Швейцарией, а также Боснией и Герцеговиной, казахстанцы тогда добились ничейных исходов с результативным идентичным счетом 5:5.

Второй круг соревнований прошел в ночь с 23 на 24 марта. На этот раз, вкупе с победами казахстанцев над представителями Северной Македонии (5:3) и Швейцарии (4:2), состоялась боевая ничья с Молдовой (2:2). Единственное на сегодняшний день поражение игроков из Казахстана в текущей квалификации случилось во встрече со сборной Боснии и Герцеговины (0:4).

В результате балканским геймерам досталось первое место в отборочной группе, что, согласно турнирному регламенту, гарантировало сборной Боснии и Герцеговины прямую путевку в финальную часть eEURO 2020. Сборная Казахстана заняла в группе «С» второе место, что обеспечило ей выступление в дополнительном отборочном раунде соревнований, где в двух группах по пять команд будет разыграно шесть путевок на киберЕвро в мае.

То есть достаточно будет занять в одной из этих групп место не ниже третьего для того, чтобы пробиться в Лондон на финальный турнир. И первого апреля казахстанская кибердвойка узнала своих соперников по группе второго раунда: ею стали сборные Испании, Дании, Турции и Литвы. Во второй группе за три путевки будут сражаться команды Австрии, Португалии, Финляндии, Черногории и Хорватии. В обоих этих группах команды проведут с каждым соперником по два матча «дома» и «на выезде» (в режиме один на один), победитель каждой встрече будет определяться по общему счету, по три сильнейшие команды каждой группы выйдет в финальный раунд.

Игровыми днями второго отборочного раунда назначены 20-го и 27 апреля, финальная стадия, которая изначально планировалась на июль, теперь должна пройти, как значится на сайте УЕФА, 23-го и 24 мая. Напомним, что уже вышли в финальный турнир сборные Боснии и Герцеговины, Германии, Греции, Израиля, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Румынии, Сербии и Франции. В финальной стадии 16 сборных будут разбиты на четыре квартета, по две сильнейшие команды из каждой группы выйдут в четвертьфинал.

Встречи группового этапа пройдут в формате два на два до одной победы. На стадии плей-офф соперники будут биться до двух побед как один на один, так и два на два. Исключение – финал, где борьба пойдет до трех побед. Призовой фонд турнира составит 100 тысяч евро и будет пропорционально поделен между всеми участниками, начиная с четвертьфиналистов, при этом победители получат 40 тысяч евро.

Игорь Воротной

Казахстан продолжит борьбу за путевку на eEURO 2020

Казахстанские киберфутболисты завершили предварительный раунд континентального первенства на втором месте в группе и продолжат борьбу за одну из 16 путевок в Лондон.   

25 Март 2020 13:25 1585

Казахстан продолжит борьбу за путевку на eEURO 2020

В крупнейшем киберфутбольном турнире для сборных принимают участие команды всех 55 национальных ассоциаций УЕФА, в том числе и казахстанская сборная. В конце марта определились обладатели первых десяти путевок в финальную стадию, которая состоится в июле в Лондоне. Состоится потому, что в киберфутбольных баталиях, как и в соревнованиях по любой киберспортивной дисциплине, можно участвовать дистанционно.

В январе состоялась жеребьевка, которая разбила сборные на десять отборочных групп. Матчи группового этапа квалификации в онлайн-режиме игрались в марте, каждая сборная провела с каждым соперником в группе по два матча «дома» и «на выезде», что весьма условно, учитывая дистанционный характер матчей. Победитель каждого из которых определялся по общему счету спаренных противостояний: забитые в спаренных матчах голы суммируются.

В итоге сборная, имеющая по итогам таковых игр наибольшее число взятий ворот, зарабатывает три очка. В случае равного количества мячей, забитых в сдвоенных встречах, засчитывается ничья, а их участникам начисляется по одному баллу. Казахстанцы выступили в группе «С», в рамках которой составили компанию соперникам из Швейцарии, Молдовы, Северной Македонии, а также Боснии и Герцеговины. Сборную РК в матчах eEURO 2020 представляли сильнейшие киберфутболисты Казахстана, Каныш Абикенов и Кабир Добай, которые удостоились права защищать цвета национальной команды, пройдя отечественный отборочный цикл.

В первом круге квалификации eEURO 2020, который проводился 9 и 10 марта, казахстансцы взяли верх над соперниками из Молдовы (5:3) и Северной Македонии (5:4). В матчах со Швейцарией, а также Боснией и Герцеговиной, казахстанцы тогда добились ничейных исходов с результативным идентичным счетом 5:5. Второй круг соревнований прошел в ночь с 23 на 24 марта. На этот раз, вкупе с победами наших парней над представителями Северной Македонии (5:3) и Швейцарии (4:2), состоялась боевая ничья с Молдовой (2:2). Единственное на сегодняшний день поражение игроков из Казахстана в текущей квалификации случилось во встрече со сборной Боснии и Герцеговины (0:4). 

В результате балканским геймерам досталось первое место в отборочной группе, что, согласно турнирному регламенту, гарантировало сборной Боснии и Герцеговины прямую путевку в финальную часть eEURO 2020. Сборная Казахстана заняла в группе «С» второе место. Данный показатель обеспечил ей право на выступление в дополнительном отборочном раунде соревнований, где в двух группах по пять команд будет разыграно шесть путевок на киберЕвро в мае. То есть достаточно будет занять в одной из этих групп место не ниже третьего для того, чтобы пробиться в Лондон на финальный турнир.

Победителей e-ЕВРО-2020 определит LIVE-турнир в Лондоне, который пройдет 9 и 10 июля. Там шестнадцать стран будут разбиты на четыре квартета. По две сильнейшие команды из каждой группы выйдут в четвертьфинал. Встречи группового этапа пройдут в формате два на два до одной победы. На стадии плей-офф соперники будут биться до двух побед как один на один, так и два на два. Исключение – финал, где борьба пойдет до трех побед. Призовой фонд составит 100 тысяч долларов наличными, который будет разделен в разных пропорциях между всеми участниками, добравшимися как минимум до четвертьфинала, победители получат 40 тысяч долларов.

«В киберфутбол играют десятки миллионов людей по всему континенту, и мы рады предоставить участникам из наших национальных ассоциаций возможность защищать честь своей страны на самом высоком уровне, – заявил незадолго до старта eEURO 2020 директор по маркетингу УЕФА Ги-Лоран Эпстейн. – За последние несколько лет мы наблюдаем огромный рост популярности киберфутбола, и eEURO 2020 обеспечит нам связь с новыми и существующими футбольными болельщиками на уровне сборных».

В других группах победителями стали сборные Сербии, Румынии, Греции, Израиля, Беларуси, Германии, Италии, Нидерландов и Франции, которые вместе с командой Боснии и Герцоговины напрямую отправятся в финал. Потенциальными соперниками сборной Казахстана по второму кругу стали занявшие вторые места в своих группах команды Испании, Португалии, Финляндии, Австрии, Грузии, Турции, Македонии, Швеции и Хорватии. Состав групп и даты матчей дополнительного отборочного раунда eEURO 2020 будут объявлены позднее. 

Игорь Воротной

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: