Qazaq Cybersport Federation провела свой первый крупный турнир

Тулеубек Арынов Тулеубек Арынов
6213

Созданная летом этого года Федерация киберспорта Казахстана провела свой первый крупный турнир – чемпионат Казахстана по различным дисциплинам, который стал одновременно отборочным турниром для отечественных киберспортсменов для участия в одном из крупнейших мировых состязаний – WESG. 

Qazaq Cybersport Federation провела свой первый крупный турнир

Онлайн-этап состязаний прошёл с 15 по 30 октября, а финал, в котором собрались сильнейшие команды страны, был проведён 11 ноября в Алматы. Все победители гранд-финала будут представлять нашу страну на квалификациях Центрально-Азиатского региона WESG в Китае.

Возможность отобрать лучшие команды из лучших появилась у Qazaq Cybersport Federation после получения эксклюзивного партнёрства с организацией AliSports для проведения отбора на WESG в Казахстане. Непосредственно сам WESG, победители которого получат шанс побороться за 5,5 млн долларов в Китае, будет проходить по таким дисциплинам, как Hearthstone, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Pro Evolution Soccer и StarCraft II.

По словам PR-менеджера Qazaq Cybersport Federation Нуржана Бисалиева, в прошедшем состязании приняло участие 400 команд со всей республики в отборочных играх, а финал в Алматы прошёл с участием шести команд и шести игроков в дуэльных дисциплинах.

"Если говорить о командных соревнованиях, то больше всего коллективов было по дисциплине CS:GO. Counter-Strike имеет давнюю историю, как в Казахстане, так и во всём мире, ещё со времен Counter-Strike 1,6. Сейчас это одна из популярнейших дисциплин в киберспорте, плюс ко всему она очень зрелищная. Стоит также отметить вклад наших соотечественников из команды Gambit eSports, которые в прошлом году стали чемпионами мира по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive в PGL Major Kraków 2017", – подчеркнул Нуржан Бисалиев.

В свою очередь, один из участников турнира, тренер и менеджер команды Mantegos Нурлан Каримов, подопечные которого также принимали участие в состязаниях по дисциплине Counter Strike, рассказал, что проведения таких стартов на территории страны ожидали многие команды.

"Это были первые соревнования для Федерации киберспорта. В целом было всё отлично. Пусть, как думают некоторые, первый блин получился комом, главное, чтобы таких мероприятий было побольше, потому что это большой толчок даст киберспорту. Появляться будут новые команды, появятся желающие вкладываться в команды, а нашим игрокам этого не хватало. Думаю, нет смысла говорить об организации самих соревнований, главное, какой смысл она несёт. Это важнее", – сказал Нурлан Каримов.

По его словам, отборочный этап для игроков команды Mantegos оказался не таким сложным и прошёл более по плану. Непосредственно в финальном этапе коллектив столкнулся с командой K23, большая часть которой состояла из игроков известной на мировой арене команды Gambit (на турнире K23 представляли Даурен AdreN Кыстаубаев, Рустем mou Телепов, Абай HObbit Хасенов, Санжар Nealan Исхаков, Омар Flame Сеидов).

"До финала играли с участниками Honor & GLory. Пришлось с ними попотеть, но всё-таки прошли их. Что касается финала, то, как ни крути, K23 – это экс-чемпионы мира. Да, мы были готовы к ним, предполагали, какую карту будут играть они, но не бывает сразу у двух команд удачный день. На первой карте мы просто перегорели: знали всё, но в действиях была паника. Далее взяли себя в руки, проиграли с небольшим отрывом – 16:14. Для наших ребят это был второй раз, когда они играли на такой большой сцене со зрителями, а для людей, которые регулярно играют с тир-1 составами круглый год, это был лишь очередной турнир. Конечно, опыт сыграл большую роль", – объяснил Нурлан Каримов.

В дуэльных состязаниях больше всего участников было в дисциплине Hearthstone (коллекционная карточная онлайн-игра по мотивам Вселенной Warcraft).

"Чемпионат Республики Казахстан и отборочный турнир WESG Казахстан был первым крупным мероприятием, организованным Qazaq Cybersport Federation. Сложности в организации особо не было, так как многие партнёры, которые поддержали нас, уже давно знают, что киберспорт – это быстрорастущая сфера с огромной аудиторией", – добавил PR-менеджер федерации Нуржан Бисалиев.

На финальном старте 11 ноября были определены победители по дисциплинам Pro Evolution Soccer, Hearthstone, StarCraft II, Dota 2, CS:GO в мужских состязаниях и CS:GO среди девушек. Как отметили в федерации, все победители Гранд-финала будут представлять страну на квалификациях Центрально-Азиатского региона WESG.

"Хочу отдельно подчеркнуть, что по дисциплине StarCraft II было много участников. Многих это удивило, так как наши представители казахстанского киберспортивного сообщества были уверены, что StarCraft II в Казахстане уже давно не развивается, но чемпионат РК и отборочный турнир WESG Казахстан доказал обратное. Сам я являюсь большим фанатом этой игры, и то, что по этой дисциплине у нас есть хорошие и сильные игроки, меня только радует", – подчеркнул Нуржан Бисалиев.

Тулеубек Арынов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться