DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 311,62 Brent 36,55
Qazaq Cybersport Federation: создание Академии киберспорта и его популяризация

Qazaq Cybersport Federation: создание Академии киберспорта и его популяризация

В созданной не так давно Qazaq Cybersport Federation – федерации киберспорта Казахстана – рассказали abctv.kz о своих планах на текущий год.

23 Январь 2019 17:56 2973

Qazaq Cybersport Federation: создание Академии киберспорта и его популяризация

Автор:

Тулеубек Арынов

Фото: nur.kz

В ближайшие 12 месяцев в федерации намерены создать Академию киберспорта в Казахстане, разработать нормативно-правовую базу для присвоения разрядов спортсменам и увеличить географию проведения турниров в стране. Напомним, что РОО Qazaq Cybersport Federation создано в конце 2018 года для системного и долгосрочного развития киберспорта в Казахстане. За этот период в девяти регионах страны открыты филиалы, проанализирована нынешняя ситуация и перспективы развития, закреплен правовой статус – киберспорт включен в реестр видов спорта и получил официальное признание в виде спорта в Казахстане.

«Qazaq Cybersport Federation представляет интересы страны в Азиатской федерации киберспорта (Asian Esports Federation) в качестве полноправного члена международной спортивной организации, признанной Олимпийским советом Азии. В августе 2018 года было организовано участие казахстанских киберспортсменов на Демонстрационных играх по киберспорту в рамках Азиатских игр в Джакарте (Индонезия). Также были проведены такие масштабные мероприятиякак WESG, открытый  турнир Центральной Азии по Starcraft II», – проинформировала abctv.kz пресс-секретарь Комитета по делам спорта и физической культуры МКС РК Раухан Тугумбаева.

Она отметила, что на сегодняшний день деятельность федерации осуществляется за счет спонсорских средств, вместе с тем Министерством культуры и спорта планируется финансирование официальных чемпионатов и Кубков Республики Казахстан в части обеспечения наградной атрибутикой: грамоты, кубки, медали. Непосредственно в самой федерации сообщили, что в этом году работа будет сосредоточена на формировании правильного понимания киберспорта обществом, родителями киберспортсменов и самой молодежью.

Речь идет о том, что киберспорт – это профессиональная деятельность, основанная на систематических занятиях с тренером и психологом по специальной методике, с соблюдением графика работы за компьютером, с условием хорошей успеваемости по учебе, с обязательным занятием физической культурой и активным спортом.

«Федерация ни в коем случае не пропагандирует «геймерство» (бесцельное, чрезмерное времяпровождение за компьютерными играми для развлечения. – Прим. авт.). Киберспорт – это профессиональная деятельность. Для разъяснения этих и многих других вопросоввозникающих у населенияфедерацией планируется создание академии киберспорта в Астане, где профессиональные психологи и тренеры будут вести разъяснительную работу и подготовку киберспортсменов», – проинформировал abctv.kz генеральный секретарь федерации Алибек Аханов.

Также, по его информации, в настоящее время проводится работа по разработке нормативно-правовой базы для развития киберспорта в Казахстане: разработка положения и регламента по проведению киберспортивных соревнований, порядка присвоения спортивных разрядов в сфере киберспорта, систематизации деятельности тренеров и судей по киберспорту, а также по большому комплексу иных организационно-технических аспектов деятельности в области киберспорта.

«С 2019 года планируется систематизация проведения киберспортивных мероприятий по всем регионам Казахстана с целью упорядочения участия молодежи в киберспортивной деятельности по всей стране. На сегодняшний день прорабатываются оргвопросы, и в ближайшее время все мероприятия на 2019 год будут анонсированы в официальных источниках», – отметили в федерации.

Стоит отметить, что киберспортивная общественность в целом поддерживает создание профильной федерации, однако дает понять, что руководству организации необходимо учитывать «погрешности» в работе и проводить работу над ошибками. Так, например, исполнительный директор и тренер Syman Gaming Асет Solaar Сембиев не отрицает, что создание федерации – это положительный момент в развитии киберспорта в Казахстане, однако, насколько эффективной будет деятельность организации, покажет время.

«У меня есть сомнения относительно того, насколько она будет эффективной и будет ли работать в правильном направлении. Есть еще, над чем работать. Понятно, что нет у нас опыта в Казахстане, так как мало еще специалистов с опытом проведения больших турниров, хороших трансляций, комментаторов и аналитиков. Но на данный момент из того, что происходит, делаю выводы, что направление верное», – рассказал в беседе с abctv.kz Асет Сембиев.

Помимо развития киберспорта, по его мнению, федерация должна регулировать отношения между профессиональными игроками и организациями.

«Чтобы организации выполняли перед игроками свои обязательства и наоборот. Также должна быть система учета или, может быть, надзора взаимодействия между организациями. Речь идет о переходе игроков из одной организации в другую. То есть должно быть регулирование, чтобы не было переманивания игрока и была соответствующая трансферная политика», – объяснил тренер Syman Gaming.

Кроме того, он добавил, что одним из основных показателей результата проделанной работы федерации должно стать количество зрителей в онлайн- и офлайн-турнирах.

«Считаю также, что показателем будет количество появившихся игроков на профессиональной и полупрофессиональной сцене. Для лучшей работы федерации, думаю, надо привлекать больше специалистов, имеющих опыт в этой сфере. Людей, которые в свое время профессионально занимались киберспортом, играли и занимались этим. Также можно привлекать специалистов IТ-сферы и маркетологов», – добавил Асет Сембиев.

В качестве примера он привел начало сотрудничества Syman Gaming с АО «Транстелеком», которое было начато в 2018 году.

«Данное партнерство является знаковым не только для нашей организации, но и для казахстанского киберспорта в целом. Это станет первым случаем, когда крупная казахстанская корпорация поддержала киберспортивную команду. Мы рады объявить о сотрудничестве и уверены в его успехе», – подчеркнул исполнительный  директор Syman Gaming.

В свою очередь экс-менеджер команды Gambit Еркебулан Куришбаев поддержал своего коллегу, отметив, что направление проводимой работы в федерации было выбрано правильно – федерация заявила о себе, был проведен ряд турниров, однако более конкретно говорить о результате работы еще рано, так как нет и года с момента создания федерации.

«Насколько я понимаю, в нашей федерации делают большой акцент на мероприятия и хотят создавать шоу для зрителей. Но, как человек с большим опытом посещения мировых ивентов, могу сказать, что посетители турнира не всегда приоритет для организаторов. То есть в первую очередь условия нужно создавать для участников, а потом думать над тем, какие развлечения придумать для аудитории. На мой взгляд, ни того ни другого не получилось добиться пока. За исключением турнира Altel, где все силы были брошены на конкурсы и подарки для зрителей», – объяснил Еркебулан Куришбаев.

Развивая киберспорт, по его словам, в первую очередь необходимо развивать инфраструктуру для молодежи, например создавать кружки киберспорта.

«Киберспортивной федерации стоит задуматься о создании некоего регламента для компьютерных клубов, сделать доступными компьютерную периферию для малоимущих и прочее», – подчеркнул он в беседе с abctv.kz.

Также собеседник обратил внимание на качество проведения турниров, а также количество аудитории, которое необходимо увеличивать. 

«Участники зачастую одни и те же, а зрителям всегда хочется чего-то нового. И бизнесу пока нерентабельно проводить за десятки, а то и за сотни миллионов тенге турниры, получая в итоге охват аудитории в 3000-4000 человек. Это очень сложный процесс и требует вовлечения опытных специалистов», – отметил Еркебулан Куришбаев.

Для дальнейшего развития киберспорта, по его словам, помимо упомянутых выше моментов, необходимо не забывать о компьютерах, отвечающих всем требованиям, с быстрым соединением Интернета, и самое главное – о человеке, чтобы каждый желающий стать киберспортсменом смог получить эту возможность в Казахстане.

Тулеубек Арынов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Казахстан сразится за путевку на еЕвро-2020 с Испанией

Официальный сайт УЕФА опубликовал результаты жеребьевки второго отборочного раунда крупнейшего киберфутбольного турнира Европы, в котором принимает участие и казахстанская сборная.

03 Апрель 2020 13:33 2159

Казахстан сразится за путевку на еЕвро-2020 с Испанией

В крупнейшем киберфутбольном турнире еЕвро-2020 для сборных изначально принимали участие команды всех 55 национальных ассоциаций УЕФА, в том числе и казахстанская сборная. В конце марта определились обладатели первых десяти путевок в финальную стадию, которая состоится в мае в Лондоне в дистанционном режиме – ими стали победители десяти отборочных групп первого раунда.   

Матчи группового этапа квалификации в онлайн-режиме игрались в марте, каждая сборная провела с каждым соперником в группе по два матча «дома» и «на выезде», что весьма условно, учитывая дистанционный характер матчей. Победитель каждого из которых определялся по общему счету спаренных противостояний: забитые в спаренных матчах голы суммируются.

В итоге сборная, имеющая по итогам таковых игр наибольшее число взятий ворот, зарабатывает три очка. В случае равного количества мячей, забитых в сдвоенных встречах, засчитывается ничья, а их участникам начисляется по одному баллу. Казахстанцы выступили в группе «С», в рамках которой составили компанию соперникам из Швейцарии, Молдовы, Северной Македонии, а также Боснии и Герцеговины.

Сборную РК в матчах eEURO 2020 представляли сильнейшие киберфутболисты Казахстана, Каныш Абикенов и Кабир Добай, которые удостоились права защищать цвета национальной команды, пройдя отечественный отборочный цикл. В первом круге квалификации eEURO 2020, который проводился 9 и 10 марта, казахстансцы взяли верх над соперниками из Молдовы (5:3) и Северной Македонии (5:4). В матчах со Швейцарией, а также Боснией и Герцеговиной, казахстанцы тогда добились ничейных исходов с результативным идентичным счетом 5:5.

Второй круг соревнований прошел в ночь с 23 на 24 марта. На этот раз, вкупе с победами казахстанцев над представителями Северной Македонии (5:3) и Швейцарии (4:2), состоялась боевая ничья с Молдовой (2:2). Единственное на сегодняшний день поражение игроков из Казахстана в текущей квалификации случилось во встрече со сборной Боснии и Герцеговины (0:4).

В результате балканским геймерам досталось первое место в отборочной группе, что, согласно турнирному регламенту, гарантировало сборной Боснии и Герцеговины прямую путевку в финальную часть eEURO 2020. Сборная Казахстана заняла в группе «С» второе место, что обеспечило ей выступление в дополнительном отборочном раунде соревнований, где в двух группах по пять команд будет разыграно шесть путевок на киберЕвро в мае.

То есть достаточно будет занять в одной из этих групп место не ниже третьего для того, чтобы пробиться в Лондон на финальный турнир. И первого апреля казахстанская кибердвойка узнала своих соперников по группе второго раунда: ею стали сборные Испании, Дании, Турции и Литвы. Во второй группе за три путевки будут сражаться команды Австрии, Португалии, Финляндии, Черногории и Хорватии. В обоих этих группах команды проведут с каждым соперником по два матча «дома» и «на выезде» (в режиме один на один), победитель каждой встрече будет определяться по общему счету, по три сильнейшие команды каждой группы выйдет в финальный раунд.

Игровыми днями второго отборочного раунда назначены 20-го и 27 апреля, финальная стадия, которая изначально планировалась на июль, теперь должна пройти, как значится на сайте УЕФА, 23-го и 24 мая. Напомним, что уже вышли в финальный турнир сборные Боснии и Герцеговины, Германии, Греции, Израиля, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Румынии, Сербии и Франции. В финальной стадии 16 сборных будут разбиты на четыре квартета, по две сильнейшие команды из каждой группы выйдут в четвертьфинал.

Встречи группового этапа пройдут в формате два на два до одной победы. На стадии плей-офф соперники будут биться до двух побед как один на один, так и два на два. Исключение – финал, где борьба пойдет до трех побед. Призовой фонд турнира составит 100 тысяч евро и будет пропорционально поделен между всеми участниками, начиная с четвертьфиналистов, при этом победители получат 40 тысяч евро.

Игорь Воротной

Казахстан продолжит борьбу за путевку на eEURO 2020

Казахстанские киберфутболисты завершили предварительный раунд континентального первенства на втором месте в группе и продолжат борьбу за одну из 16 путевок в Лондон.   

25 Март 2020 13:25 1602

Казахстан продолжит борьбу за путевку на eEURO 2020

В крупнейшем киберфутбольном турнире для сборных принимают участие команды всех 55 национальных ассоциаций УЕФА, в том числе и казахстанская сборная. В конце марта определились обладатели первых десяти путевок в финальную стадию, которая состоится в июле в Лондоне. Состоится потому, что в киберфутбольных баталиях, как и в соревнованиях по любой киберспортивной дисциплине, можно участвовать дистанционно.

В январе состоялась жеребьевка, которая разбила сборные на десять отборочных групп. Матчи группового этапа квалификации в онлайн-режиме игрались в марте, каждая сборная провела с каждым соперником в группе по два матча «дома» и «на выезде», что весьма условно, учитывая дистанционный характер матчей. Победитель каждого из которых определялся по общему счету спаренных противостояний: забитые в спаренных матчах голы суммируются.

В итоге сборная, имеющая по итогам таковых игр наибольшее число взятий ворот, зарабатывает три очка. В случае равного количества мячей, забитых в сдвоенных встречах, засчитывается ничья, а их участникам начисляется по одному баллу. Казахстанцы выступили в группе «С», в рамках которой составили компанию соперникам из Швейцарии, Молдовы, Северной Македонии, а также Боснии и Герцеговины. Сборную РК в матчах eEURO 2020 представляли сильнейшие киберфутболисты Казахстана, Каныш Абикенов и Кабир Добай, которые удостоились права защищать цвета национальной команды, пройдя отечественный отборочный цикл.

В первом круге квалификации eEURO 2020, который проводился 9 и 10 марта, казахстансцы взяли верх над соперниками из Молдовы (5:3) и Северной Македонии (5:4). В матчах со Швейцарией, а также Боснией и Герцеговиной, казахстанцы тогда добились ничейных исходов с результативным идентичным счетом 5:5. Второй круг соревнований прошел в ночь с 23 на 24 марта. На этот раз, вкупе с победами наших парней над представителями Северной Македонии (5:3) и Швейцарии (4:2), состоялась боевая ничья с Молдовой (2:2). Единственное на сегодняшний день поражение игроков из Казахстана в текущей квалификации случилось во встрече со сборной Боснии и Герцеговины (0:4). 

В результате балканским геймерам досталось первое место в отборочной группе, что, согласно турнирному регламенту, гарантировало сборной Боснии и Герцеговины прямую путевку в финальную часть eEURO 2020. Сборная Казахстана заняла в группе «С» второе место. Данный показатель обеспечил ей право на выступление в дополнительном отборочном раунде соревнований, где в двух группах по пять команд будет разыграно шесть путевок на киберЕвро в мае. То есть достаточно будет занять в одной из этих групп место не ниже третьего для того, чтобы пробиться в Лондон на финальный турнир.

Победителей e-ЕВРО-2020 определит LIVE-турнир в Лондоне, который пройдет 9 и 10 июля. Там шестнадцать стран будут разбиты на четыре квартета. По две сильнейшие команды из каждой группы выйдут в четвертьфинал. Встречи группового этапа пройдут в формате два на два до одной победы. На стадии плей-офф соперники будут биться до двух побед как один на один, так и два на два. Исключение – финал, где борьба пойдет до трех побед. Призовой фонд составит 100 тысяч долларов наличными, который будет разделен в разных пропорциях между всеми участниками, добравшимися как минимум до четвертьфинала, победители получат 40 тысяч долларов.

«В киберфутбол играют десятки миллионов людей по всему континенту, и мы рады предоставить участникам из наших национальных ассоциаций возможность защищать честь своей страны на самом высоком уровне, – заявил незадолго до старта eEURO 2020 директор по маркетингу УЕФА Ги-Лоран Эпстейн. – За последние несколько лет мы наблюдаем огромный рост популярности киберфутбола, и eEURO 2020 обеспечит нам связь с новыми и существующими футбольными болельщиками на уровне сборных».

В других группах победителями стали сборные Сербии, Румынии, Греции, Израиля, Беларуси, Германии, Италии, Нидерландов и Франции, которые вместе с командой Боснии и Герцоговины напрямую отправятся в финал. Потенциальными соперниками сборной Казахстана по второму кругу стали занявшие вторые места в своих группах команды Испании, Португалии, Финляндии, Австрии, Грузии, Турции, Македонии, Швеции и Хорватии. Состав групп и даты матчей дополнительного отборочного раунда eEURO 2020 будут объявлены позднее. 

Игорь Воротной

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: