В Алматы наградили победителей проекта "Выбор года № 1 в Казахстане". В номинации "Открытие года" победила крупнейшая в Казахстане сеть АЗС Qazaq Oil. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.
"Это награждение является признанием нашего труда, работы всей команды. Для нас это большая честь и аванс на будущее. Мы будем стремиться оставаться лучшими всегда. 2021 год нам запомнился тем, что мы обрели себя, свое имя и идентичность. Qazaq Oil стала узнаваемым и любимым брендом, и мы с энтузиазмом смотрим в будущее", – сказал генеральный директор ТОО PetroRetail Тулемис Шотанов.
Тулемис Шотанов отметил, что за год компанией было ребрендировано более 100 автозаправок. Все это происходило без отрыва от производства. Руководство компании ставит амбициозные цели, планируя в 2022 году ребрендировать еще 150 заправок по всему Казахстану.
"В 2022 году важно сохранить ту динамику, которую мы набрали. И тут все будет зависеть от каждодневного труда. В следующем году планируем ребрендировать порядка 150 автозаправочных станций. Это в полтора раза больше, чем с 2021 году. Теперь мы хорошо знаем, как это делается и какие сложности могут возникнуть", – сказала генеральный директор компании.
По словам Тулемиса Шотанова, компании сегодня важно видеть своего потребителя и понимать, что ему необходимо. Приезжая, клиенты АЗС хотят получить качественный продукт по доступной цене. Пока заправляется машина, они хотят выпить кофе, съесть хот-дог, подключиться к хорошему wi-fi и т. д. Заправка становится местом, где можно одновременно комплексно решить несколько вопросов.
"Мы понимаем, что весь мир движется в этом направлении, развивая больше, чем топливный бизнес. АЗС должна быть местом сосредоточения людей. Мы должны быть внимательными, слышать и слушать наших клиентов. Давать им обратную связь. Автозаправочная станция будущего – это многофункциональный комплекс, предоставляющий целый спектр высококачественных услуг", – говорит он.
Генеральный директор добавил, что современные тренды таковы, что сегодня сопутствующие услуги, не топливные продажи составляют порядка 60% от оборота. В этом отношении у казахстанских заправок большой потенциал для роста, где не топливные продажи на АЗС пока составляют 15-20%.
"Нам есть, куда расти. В Германии, Швеции или США принцип работы заправок построен так же. Но в силу того, что эти тренды у них начали развиваться раньше, их процент сейчас намного больше. Нужно отметить, что у нас на рынке уже есть компании, соответствующие лучшим образцам автозаправок. У нас есть конкуренция, и это здорово", – подметил Тулемис Шотанов.
Мария Галушко