QCF выпустило руководство по организации кибертурниров в Казахстане

2773

Казахстанская федерация киберспорта выпустила книгу "Руководство по подготовке и проведению киберспортивных турниров под эгидой Qazaq Cybersport Federation".

QCF выпустило руководство по организации кибертурниров в Казахстане

Как отмечают в QCF, опубликованное руководство – еще один этап реализации стратегии развития индустрии до 2025 года, сообщает inbusiness.kz. Как отмечается в этом издании, руководство создано, чтобы помочь всем любителям e-спорта в стране разнообразить календарь внутренних киберспортивных соревнований. Собранная в нем информация объединила существующий опыт организаторов киберспортивных турниров в стране, и послужит хорошей основой для новых турнирных менеджеров. "В руководстве проведения турниров под эгидой QCF изложены оперативные обязанности и информация для киберспортивных турниров", – подчеркивает в своем обращении к аудитории команда Казахстанской киберспортивной федерации. И предлагает всем желающим использовать выпущенную книгу в качестве рабочего инструмента.

"Но так как все мы понимаем, что каждый киберспортивный турнир отличается друг от друга (формат, механика турнира; выбор дисциплин; количество участников; локация и другое), это руководство не всегда будет отражать полный ход подготовки турнира или будет включать задачи, в выполнении которых нет необходимости к проводимому турниру. Также хочется отметить, что в данном руководстве применяется разделение зон ответственности по подготовке турнира. Несмотря на это, большая просьба ко всем сотрудникам не отказывать в помощи и содействии друг для друга и быть сплоченными в организации общего дела. Данное руководство является "Версией 1.0" – и будет ежегодно обновляться", – пообещали разработчики первого издания из Qazaq Cybersport Federation.

Первое издание Руководства состоит из шести заглавных частей и одного приложения. В нем рассматриваются все варианты организации киберспортивных мероприятий – от проведения полномасштабных online-турниров, до организации offline ивентов. Каждый вид турнира рассматривается поэтапно, благодаря чему каждый казахстанец или юридическое лицо может узнать, как в соответствии с международными стандартами можно создавать новые спортивные события: от этапа выбора дисциплин и выбора структуры турнира, до налаживания партнерских отношений со спонсорами и официального закрытия турнира с награждением и вручением призов. Также в Руководстве детально описывают такие аспекты, как менеджмент социальных сетей, организация продаж, организация работы судейского состава, а также налаживание режиссерской трансляции.

"Мы стремимся не только сами организовывать турниры, но и побуждать всех заинтересованных в киберспорте стать частью развития индустрии, – говорит исполнительный директор QCF Казбек Жангазиев. – Киберспорт живет не только за счет корпораций, федераций, и других структур, киберспорт держится на фанатах, игроках, зрителях – на тех энтузиастах, кто верит и поддерживает любые киберспортивные мероприятия. За последние годы мы шагнули далеко вперед в плане организации турниров, и посчитали, что ценные знания, что мы накопили, не должны служить только нам – поэтому мы делимся ими со всеми любителями. В ближайшие годы определенно мы ждем роста киберспорта, учитывая то, как сильно и стремительно мир нацелился на переход в цифровую жизнь. Еще два года назад разговоры, к примеру, о метавселенных казались полным абсурдом, а сегодня люди инвестируют туда миллионы долларов. Киберспорт здесь – обросший опытом и знаниями игрок, который уже сейчас является неотъемлемой частью виртуального мира", – добавил он.

Напомним, в январе 2022 года QCF уже выпустила и презентовала два новых продукта – "Карту компьютерных клубов", а также "Реестр киберспортсменов РК". На данный момент Федерация активно работает над развитием киберспортивной инфраструктуры в стране, а также занимается вовлечением новой аудитории не только в киберспорт, но и связанные с ними образовательные проекты.

Игорь Воротной