По их словам, установка стационарных валидаторов отрицательно сказывается на их деятельности: нет наличных денег на приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт автобусов и так далее, передает корреспондент inbusiness.kz.
Водители, кондукторы, владельцы общественного транспорта областного центра устроили акцию протеста в девять часов вечера 18 июня и не расходились до поздней ночи.
"Мы в 3 часа утра встаем, едем в парк, работаем допоздна. Дороги убитые, зимой гололед, затрат на ремонт много. Горючка дорогая. Дохода практически нет. На что нам жить?" – потребовала одна из индивидуальных предпринимателей.
Аким города Жаксылык Омар вел переговоры с бастующими. На место стянулись полицейские.
Система, говорят чиновники, только начала работать, и повода для беспокойства нет.
Что касается субсидии, то этот вопрос будет решаться, как только электронное билетирование внедрят повсеместно, что обеспечит прозрачность в сфере пассажирских перевозок. На сегодня заключены договоры, согласно которым поступившие с валидаторов средства просчитываются и перечисляются основному перевозчику.
"Мы компании перечисляем средства, компания будет распределять доли между индивидуальными предпринимателями, с которыми у них есть договоры. Я буду контролировать этот вопрос. Второе, вы опробировали электронное билетирование и возмущаетесь, что ГСМ дорогие, проездные дорогие, льгот много. Поэтому я государству должен предоставить доказательства, сказать, что у перевозчиков положение такое и мы должны субсидии выдать", – сказал Жаксылык Омар.
"Дотации каждому работнику на счета скидывайте. Снимите валидаторы, снизьте цены на ГСМ", – выкрикивали бастующие.
Отметим, сегодня стало известно, что внедрение электронного билетирования в областном центре переносится на конец июля.
Сообщается, что пока проезд на всех автобусных маршрутах будет осуществляться за наличный расчет с выдачей рулонного билета (90 тенге).
Система в тестовом режиме начнет работу на маршрутах ТОО VosCa и ТОО "РОСТ": № 2, 3, 6б, 12, 13, 14, 17, 24, 33, 42, 46, 60, 67, 53, 224, 250, 256.
На этих маршрутах плату за проезд можно произвести как с помощью транспортной карты OskemenCard, так и наличными средствами. Все предусмотренные льготы сохраняются, как и прежде.
Напомним, первым модернизацию общественного транспорта с системой электронного билетирования внедрили в Семее. Однако скандалы вокруг проекта до сих пор не утихают. Водители и кондукторы не раз бастовали из-за задержек с заработной платой, не перечисления социальных взносов. После выяснилось, что перевозчик – ТОО Semey bus по уши погрязло в долгах, многомиллионные задолженности есть по налогам, соцотчислениям, займу "БРК-Лизинг", взятом на покупку новых автобусов. В этом году на рынок пассажирских перевозок Семея вернулся старый перевозчик. Между тем ТОО Semey bus тоже не собирается уходить с рынка, заявляя, что до такого состояния их довели власти, которые не дали им субсидии. Власти же считают, что вся проблема в неэффективном менеджменте предприятия. Противостояние продолжается. Напомним, предприятие создано в 2018 году, 49% доли которого принадлежит государству.
Жанар Асылханова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!