DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 286,33 Brent 36,55
Рационалист

Рационалист

Корейский бизнес-седан на тест-драйве Atameken Business.

10 Февраль 2017 16:34 17971

Рационалист

Автор:

Артур Мискарян

Фото: Мария Матвиенко

Представленный на тест-драйве корейский седан Optima в своем классе – что игрок, которому приходится бороться против картеля на рынке. Среди бизнес-седанов, конкурентом которых принято считать Optima, числятся Toyota Camry, безраздельно правящая на рынках США, России и Казахстана; Volkswagen Passat, который делит европейский рынок с «родственником» Skoda Superb; Ford Mondeo, не так давно вышедший на казахстанский рынок, но много лет представленный в США. На первый взгляд членство в картеле для Optima заказано – да, KIA уже производит представительский Quoris, а продажи кроссоверов корейского производителя растут из года в год. Тем не менее KIA все еще не воспринимается как бренд из первых эшелонов. Хотя это, возможно, вопрос времени: каждое обновление несет автомобилям корейского производителя заметные улучшения.

Покупатель, который по каким-то причинам выбирает не одного из именитых конкурентов, а корейский седан, за сумму, в которую дилеры оценивают Optima, получает, что называется, «много автомобиля». Пожалуй, главная фишка корейского седана в конкуренции с представителями «картеля» –  то, что за меньшую стоимость Optima оснащена опциями, которыми конкуренты оснащаются в самых дорогих комплектациях, цены на которые на несколько сотен тысяч выше, чем Optima в топовой комплектации. Уже в базе сиденья, рулевое колесо и рычаг КП обшиты кожей, есть подогрев и вентиляция (!) сидений. В более дорогих комплектациях автомобиль оснащен подрулевыми лепестками переключения передач, аудиосистемой Infinity и панорамной крышей, которой лишены некоторые автомобили из «картеля» даже в самых дорогих комплектациях.

На выбор для KIA Optima предлагается два двигателя: бензиновые объемом 2.0 и 2.4 литра. Автомобиль с младшим мотором может комплектоваться 5-ступенчатой механической КП, такая машина стоит 6090000 тенге. Седан с мотором 2,4 и автоматической КП стоит минимум 7510000, а в топовой комплектации с панорамной крышей Optima обойдется в 7880000 тенге. Дилеры продают в Казахстане модели 2015 года, но от указанной цены обещают скидку в 200 тысяч. На свои автомобили KIA предоставляет гарантию в 5 лет или 150 тыс. километров, конкуренты из «картеля» ограничиваются 3 годами и 100 тыс. километров.

180 лошадиных сил мотора 2,4 вполне достаточно для уверенной езды по городу и трассе, на обгонах и при резких перестроениях тяги мотора хватает. Шестиступенчатый автомат переключает передачи без рывков и задержек, хотя при желании водитель может переключать передачи сам: качнув селектор АКП влево коробку можно перевести в ручной режим либо воспользоваться подрулевыми лепестками.

В поворотах автомобиль слегка кренится, при этом неровности подвеска отрабатывает жестковато: на мелких неровностях скорость еще можно не сбрасывать, но не притормозив перед лежачим полицейским можно получить пробой подвески. Спереди и сзади на Optima дисковые тормоза, работа которых не вызывает вопросов. Педаль в меру чувствительна, после пары-тройки торможений понятно, как дозировать усилие на педали, чтобы регулировать интенсивность замедления. Настройками электрического усилителя руля можно регулировать усилие, которое нужно прилагать на руле: такая опция есть не на каждом автомобиле, в качестве конкурента которым позиционируется корейский седан.

В отделке интерьера корейского бизнес-седана применены качественные материалы, однако не везде выверены зазоры, на подголовниках местами неровная строчка. Управление мультимедийной системой и климат-контролем трудностей не вызывает: клавиши и «крутилки» крупные, расположены так, что ими удобно пользоваться, а их назначение ясно по пиктограммам. На панели приборов легко читаемые шрифты, все сделано в строгом стиле, при езде ночью у водителя не будет рябить в глазах от обилия разноцветных лампочек.

Если возвращаться к сравнению с автомобилями из «картеля», KIA Optima дешевле при покупке, дешевле в обслуживании, производитель прописывает ему 92-й бензин, в то время как некоторым из конкурентов требуется 95-й. Если выбирать между любым из вышеперечисленных конкурентов и Optima, то последний будет заметно богаче оснащен. Да, пока у KIA нет так называемой «магии бренда», при производстве не так щепетильны к мелочам, как именитые производители.

Если вы спокойно относитесь к незначительным изъянам в отделке и не желаете доплачивать за бренд, то выбор корейского седана представляется оптимальным. Маркетологи из штаб-квартиры в Сеуле, видимо, делали на это расчет, в качестве бонуса предоставляя такому клиенту множество опций, с которыми аналоги от других производителей стоят заметно дороже.

Для того чтобы успешно конкурировать с моделями из «картеля», корейскому производителю важно сохранить свое главное преимущество – привлекательную цену. В 2016 году прошел рестайлинг модели, но у казахстанских дилеров все еще нет обновленных Optima, пока продаются запасы дорестайлинговых автомобилей. Потому интересно: какая она – новая Optima и как с обновлением изменятся цены.

Артур Мискарян

https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/aEh5YrTj.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/bTVBpEyr.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/EUJujIUu.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/efZxj5Z7.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/I66bG14v.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/q9pMDdJ8.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/3d83RK1Z.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/lE99nve3.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/tZEobbWq.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/QcUVjeoA.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/8sgrvFFM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/f7uxkYab.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/CJQvOwdq.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/37tjOxxz.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/BstuRXwc.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/aGNmWbDS.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/XJgeB9ME.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/Q36HPheL.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21631

Электромобилям ищут место на АЗС

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Пикап среднего класса

На тест-драйве abctv.kz JAC T6 – китайский пикап казахстанского производства.

28 Май 2018 19:40 28253

Пикап среднего класса

Фото: Мария Матвиенко

Во втором полугодии на заводе в Костанае планируют наладить выпуск пикапа от китайского бренда JAC – модель T6. Тогда же автомобиль поступит в продажу дилерам. Редакции Atameken Business удалось протестировать пикап до начала продаж.

На китайском рынке модель T6 была представлена в 2015 году. По выбору клиента автомобиль может оснащаться двумя двигателями: четырехцилиндровыми бензиновым и дизельным, объемом два литра. Пикап будет доступен с задним и полным приводом. В базовой комплектации JAC T6 будет стоить 6,9 миллиона тенге, топовая версия – 7,8 миллиона. На тесте был автомобиль с дизельным мотором, механической КП и задним приводом. Последнее по неосмотрительности автора выяснилось только в ходе тест-драйва.

В городе двухлитрового дизеля китайскому пикапу казахстанского производства хватает, чтобы не отставать от потока. За два дня теста средний расход топлива по бортовому компьютеру составил 11 литров солярки. Здесь большие зеркала и камера заднего вида – с обзором проблем не возникает. К ходам рычага механической коробки передач и работе педали сцепления претензий нет. «Короткая» первая передача – потому что такие автомобили ездят в основном с грузом и часто по пересеченной местности, так что T6 на холостых оборотах без проблем трогается со второй передачи.

На трассе автомобиль спокойно преодолевает волны дорожного покрытия, но после 90 км/ч резко возрастает чувствительность к боковому ветру. Передняя подвеска на T6 – независимая, плавно отрабатывает мелкие и средние неровности, и, с одной стороны, её энергоёмкости хватает, чтобы ходом проезжать лежачих полицейских. С другой стороны, сзади здесь – неразрезной мост и рессоры – надежное и долговечное решение, какое и ожидаешь встретить на такого типа рабочей технике, однако на тех же лежачих полицейских корма пикапа «вздрагивает», что сказывается на комфорте в салоне. При условии, если в кузове будет груз в пару сотен килограммов (по паспорту грузоподъемность пикапа – 900 кг), подвеска будет работать плавнее.

От рамного пикапа с высоким дорожным просветом не ожидаешь другого – привода на одну ось. С досадой это обнаружилось во время теста на пересеченной местности, когда автомобиль безнадёжно застрял в безобидной, казалось бы, грязи. Попасть в такую ситуацию велика вероятность на большинстве городских строек, а за городом в такие «предлагаемые обстоятельства» можно попасть с ещё большей вероятностью.

В версии с полным приводом, даже с учётом того, что автомобиль оснащен не внедорожными шинами, с таким дорожным просветом пикап сможет уверенно «штурмовать» куда более серьёзное бездорожье. Съезжать с дороги на заднеприводном T6 не стоит.

Салон пикапа собран без явных огрехов в сборке и оснащен мультимедийной системой с большим сенсорным экраном и климат-контролем. Для управления системой мультимедиа не требуется диплом программиста – всё просто и понятно, по Bluetooth систему можно соединить со смартфоном для беспроводной связи или проигрывания музыки. Диапазонов регулировок передних сидений достаточно для комфортного расположения седоков, однако на заднем диване удобно смогут разместиться только дети. Сидения отделаны экокожей, пластик в салоне жёсткий, но элементы отделки подогнаны ровно, скрипы пластиковых панелей отсутствуют. В целом салон оставляет впечатление предельно простого, без излишеств и максимально практичного, как подобает недорогому утилитарному автомобилю.

В качестве альтернативы при покупке JAC T6 может быть «УАЗ» Pickup (на базе Patriot), по цене от 6,1 млн до 7 млн тенге – салон такого автомобиля будет отделан материалами попроще, но «УАЗ» хорошо знаком ремонтным мастерским. Есть также Toyota Hilux и Mitsubishi L200 – более мощные и комфортные, без проблем с обслуживанием, но минимальные цены на них – 11 млн тенге. В случае если у T6 не будет проблем с надёжностью и обслуживанием, такой ценник позволит ему занять нишу среди конкурентов – дорогих и именитых с одной стороны, дешевых и менее комфортных – с другой.

Артур Мискарян

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: