Рационалист

Артур Мискарян Артур Мискарян
25878

Корейский бизнес-седан на тест-драйве Atameken Business.

Рационалист Фото: Мария Матвиенко

Представленный на тест-драйве корейский седан Optima в своем классе – что игрок, которому приходится бороться против картеля на рынке. Среди бизнес-седанов, конкурентом которых принято считать Optima, числятся Toyota Camry, безраздельно правящая на рынках США, России и Казахстана; Volkswagen Passat, который делит европейский рынок с "родственником" Skoda Superb; Ford Mondeo, не так давно вышедший на казахстанский рынок, но много лет представленный в США. На первый взгляд членство в картеле для Optima заказано – да, KIA уже производит представительский Quoris, а продажи кроссоверов корейского производителя растут из года в год. Тем не менее KIA все еще не воспринимается как бренд из первых эшелонов. Хотя это, возможно, вопрос времени: каждое обновление несет автомобилям корейского производителя заметные улучшения.

Покупатель, который по каким-то причинам выбирает не одного из именитых конкурентов, а корейский седан, за сумму, в которую дилеры оценивают Optima, получает, что называется, "много автомобиля". Пожалуй, главная фишка корейского седана в конкуренции с представителями "картеля" –  то, что за меньшую стоимость Optima оснащена опциями, которыми конкуренты оснащаются в самых дорогих комплектациях, цены на которые на несколько сотен тысяч выше, чем Optima в топовой комплектации. Уже в базе сиденья, рулевое колесо и рычаг КП обшиты кожей, есть подогрев и вентиляция (!) сидений. В более дорогих комплектациях автомобиль оснащен подрулевыми лепестками переключения передач, аудиосистемой Infinity и панорамной крышей, которой лишены некоторые автомобили из "картеля" даже в самых дорогих комплектациях.

На выбор для KIA Optima предлагается два двигателя: бензиновые объемом 2.0 и 2.4 литра. Автомобиль с младшим мотором может комплектоваться 5-ступенчатой механической КП, такая машина стоит 6090000 тенге. Седан с мотором 2,4 и автоматической КП стоит минимум 7510000, а в топовой комплектации с панорамной крышей Optima обойдется в 7880000 тенге. Дилеры продают в Казахстане модели 2015 года, но от указанной цены обещают скидку в 200 тысяч. На свои автомобили KIA предоставляет гарантию в 5 лет или 150 тыс. километров, конкуренты из "картеля" ограничиваются 3 годами и 100 тыс. километров.

180 лошадиных сил мотора 2,4 вполне достаточно для уверенной езды по городу и трассе, на обгонах и при резких перестроениях тяги мотора хватает. Шестиступенчатый автомат переключает передачи без рывков и задержек, хотя при желании водитель может переключать передачи сам: качнув селектор АКП влево коробку можно перевести в ручной режим либо воспользоваться подрулевыми лепестками.

В поворотах автомобиль слегка кренится, при этом неровности подвеска отрабатывает жестковато: на мелких неровностях скорость еще можно не сбрасывать, но не притормозив перед лежачим полицейским можно получить пробой подвески. Спереди и сзади на Optima дисковые тормоза, работа которых не вызывает вопросов. Педаль в меру чувствительна, после пары-тройки торможений понятно, как дозировать усилие на педали, чтобы регулировать интенсивность замедления. Настройками электрического усилителя руля можно регулировать усилие, которое нужно прилагать на руле: такая опция есть не на каждом автомобиле, в качестве конкурента которым позиционируется корейский седан.

В отделке интерьера корейского бизнес-седана применены качественные материалы, однако не везде выверены зазоры, на подголовниках местами неровная строчка. Управление мультимедийной системой и климат-контролем трудностей не вызывает: клавиши и "крутилки" крупные, расположены так, что ими удобно пользоваться, а их назначение ясно по пиктограммам. На панели приборов легко читаемые шрифты, все сделано в строгом стиле, при езде ночью у водителя не будет рябить в глазах от обилия разноцветных лампочек.

Если возвращаться к сравнению с автомобилями из "картеля", KIA Optima дешевле при покупке, дешевле в обслуживании, производитель прописывает ему 92-й бензин, в то время как некоторым из конкурентов требуется 95-й. Если выбирать между любым из вышеперечисленных конкурентов и Optima, то последний будет заметно богаче оснащен. Да, пока у KIA нет так называемой "магии бренда", при производстве не так щепетильны к мелочам, как именитые производители.

Если вы спокойно относитесь к незначительным изъянам в отделке и не желаете доплачивать за бренд, то выбор корейского седана представляется оптимальным. Маркетологи из штаб-квартиры в Сеуле, видимо, делали на это расчет, в качестве бонуса предоставляя такому клиенту множество опций, с которыми аналоги от других производителей стоят заметно дороже.

Для того чтобы успешно конкурировать с моделями из "картеля", корейскому производителю важно сохранить свое главное преимущество – привлекательную цену. В 2016 году прошел рестайлинг модели, но у казахстанских дилеров все еще нет обновленных Optima, пока продаются запасы дорестайлинговых автомобилей. Потому интересно: какая она – новая Optima и как с обновлением изменятся цены.

Артур Мискарян

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться