/img/Group 538png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 406,30 Brent 36,55
Рациональная энергия

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

16:14 21 Май 2018 31775

Рациональная энергия

Автор:

Артур Мискарян

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/TwLEjSOl.gif https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/6QbetX2S.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/emcMJoM1.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/1cjPucQR.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/Zkx7GlLy.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/991ywiba.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/8WxWRKPr.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/TdwaUfSi.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/5HtrWu72.jpg

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21786

Электромобилям ищут место на АЗС

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

У автолюбителей усиливается тяга к электро

За январь-апрель текущего года резко возросло количество регистраций электромобилей.

03 Май 2018 20:07 11903

У автолюбителей усиливается тяга к электро

С января по апрель текущего года, по данным отраслевой ассоциации «КазАвтоПром», в Казахстане зарегистрировано 393 тыс. транспортных средств, что на 12,9% больше по сравнению с показателем годичной давности. На вторичную регистрацию техники, сменившей владельцев, приходится 371,4 тыс. сделок, что также на 11,9% выше, чем год назад; количество первичных регистраций составило 21,6 тыс., что на 32,3% выше аналогичного значения 2017 года.

Примечательно, что на начало мая было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

В Ассоциации казахстанского автобизнеса ожидают повышения покупательского интереса к электромобилям.

«Пусть и небольшая, но положительная динамика уже свидетельствует о том, что интерес к электромобилям у казахстанцев есть. По нашим прогнозам, он будет усиливаться, поскольку ниша электрического транспорта в Казахстане только начинает свое развитие. Именно сейчас активно ведутся работы по установке зарядок для электромобилей. В правительстве обсуждаются эффективные меры по стимулированию спроса на машины на электрической тяге, чтобы сделать их привлекательными для массового потребителя», – комментируют в АКАБ.

В апреле текущего года, по данным «КазАвтоПрома», количество поставленных на учет транспортных средств достигло 108421 ед., превысив прошлогодний результат на 11%. Из них 102063 ед. составили перепродажи на вторичном рынке (+10,9% к результатам апреля 2017 года).

При этом Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) приводит другие данные: в апреле – 99680 регистраций, из них 6282 – первичные регистрации. По итогам четырех месяцев, согласно данным ассоциации, зафиксировано 359490 регистраций – на 19,4% больше, чем в 2017 году.

Свыше двух третей (68,8%) транспортных средств, повторно зарегистрированных за четыре месяца, по данным «КазАвтоПрома», составила техника в возрасте старше 10 лет. Доля техники старше 20 лет – 39%, или 145014 ед. Автомобили от 11 до 20 лет – 29,8% (110692 ед.). От 4 до 7 лет – 20,7% (76837 ед.), от 8 до 10 лет – 5,7% (21180 ед.). Техника от 1 года до 3 лет – 3,2% (11967 ед.), а автомобили возрастом менее 1 года – 1,5% (5726 ед.).

«В сравнении с аналогичным периодом 2017 года прослеживается устойчивая тенденция старения отечественного автопарка. Так, доля транспортных средств старше 20 лет в перепродажах на вторичном рынке выросла с 35,6% до 39%, а доля транспортных средств в возрасте от года до трех лет сократилась с 7,5% до 3,2%», – сказано в сообщении «КазАвтоПрома».

Самые популярные цвета автомобилей: белый (23,7%), серебристый (14,2%), и черный – 12,6% от общего числа сделок.

Регистрации подразумевают все сделки на рынке, включая первичные официальные продажи, первичные продажи серыми дилерами, продажи на рынке подержанных автомобилей. Вступление в наследство, принятие по договору дарения, аренды, внесение изменений в техпаспорт – установка газобаллонного оборудования, прочие изменения в технических характеристиках автомобиля, замена СРТС и ГРНЗ в связи с перемещением автомобиля в другую область, в связи с утерей – также попадают в перечень регистраций.

Артур Мискарян