Дебютное выступление квадроциклистов ралли-клуба Astana Motorsports в трехдневной гонке Dubai International Baja 2017 за день до ее окончания можно признать вполне успешным. Как и на старте гонки, который состоялся 10 марта, в субботу, 11 марта, все четыре представителя казахстанской команды в классе квадроциклов завершили второй спецучасток международной гонки, получившей статус этапа Кубка мира в нынешнем году, в первой десятке.
Лучшее время из казахстанцев на этот раз показал Кирилл Солоха, ставший пятым с отставанием от победителя на 18 минут 16 секунд. Следом за ним с шестым, седьмым и восьмым временем финишировали Тимур Байжиенов, Максим Антимиров и Азамат Тлеулесов, который также выступает в зачете класса "юниоры". Напомним, что на первом этапе казахстанец Максим Антимиров финишировал четвертым, остальные три казахстанских квадроциклиста – Тимур Байжиенов, Кирилл Солоха и Азамат Тлеулесов – показали на старте шестое, седьмое и восьмое время соответственно.
"Сегодня был первый выезд для нас, и я собрал все классические неприятности ралли-рейдов, - цитирует слова Кирилла Солохи после финиша пресс-служба казахстанской команды. - Во-первых, спецучастки: я потерялся и полтора километра проехал лишних, после чего вернулся на верный путь. Во-вторых, я застрял на дюне, сравнил дубайский песок с казахстанским и могу сказать, что наш песок однозначно лучше. В конце спецучастка у меня возникла ошибка одометра, по которому мы едем. Пришлось остановиться, потерять пять минут времени, чтобы перецепить все контакты на запасной одометр, после чего я финишировал", - объяснил он причины, по которым ему не удалось зацепиться за первую тройку.
В общем зачете по итогам двух спецучастков лучшим из представителей Astana Motorsports является Максим Антимиров, располагающийся на пятой строчке. Шестым идет Тимур Байжиенов, седьмым – Кирилл Солоха, восьмым – Азамат Тлеулесов. Лучший из казахстанцев в общем зачете – Максим Антимиров, в интервью клубной пресс-службе заметил, что на первом этапе его непопадание в тройку также было связано больше с техническими неприятностями, нежели с превосходством соперников.
"На первом спецучастке я где-то нашел какой-то предмет и пробил колесо, соответственно, скорость квадроцикла была невелика. Я приехал на спущенном колесе, а во время регруппинга не разрешалось проводить никакого сервиса, - говорит Максим Антимиров. - Регруппинг тоже дался очень тяжело, потому что стояла страшная жара, и мы точно не знали время нашего старта. Поэтому, не раздеваясь, сидели на жаре в одежде, ждали, когда объявят старт. После старта я попытался починить колесо вулканизационным баллончиком, но у меня не получилось. Пришлось продолжить гонку на спущенном колесе. Максимальная скорость была 85-90 километров в час, средняя получилась очень маленькой – 56 километров. Сейчас мне поставили совсем другие колеса, будем надеяться, что завтра получится увеличить скорость", - поделился он ожиданиями от заключительного этапа гонки, который пройдет в воскресенье, 12 марта.
Еще один казахстанский квадроциклист – Тимур Байжиенов – отметил, что первые два этапа у казахстанцев ушли на то, чтобы "вкатиться" в эту местность, прочувствовать дюны, песок, барханы, прямые участки".
"В принципе, "вкатились", разобрались с навигацией и оборудованием, по второму спецучастку уже добавил немного скорости, "прикатал" технику и успешно добрался до финиша с нормальным результатом", - говорит квадроциклист.
Капитан Astana Motorsports Артур Ардавичус также считает, что дебютанты казахстанской команды вполне успешно начали "веселые старты" со всеми свойственными ралли-рейдам "прелестями и нюансами".
"Сегодня наша задача была работать с роутбуком, понять навигацию и двигаться четко по треку. К моей радости, у нас не было ни одной ошибки. Для начинающих ребят и для тех, кто впервые вышел на мировую серию, это большой урок и большой плюс. Я доволен, что все наши ребята находятся в биваке без травм и с хорошими результатами. Мы только начинаем, это видно по показателям на трассе, это видно по тому ремонту, который мы ежедневно производим. В основном у нас только регламентная работа, а если что-то непредвиденное случается с техникой, все решается на месте. Нам нелегко, и ребятам тоже, для них это новая наука, которую нужно познать, постичь и готовиться к длинному ралли-марафону Abu Dhabi Desert Challenge. Мы готовы, нам есть над чем работать, и мы сделаем это", - говорит Артур Ардавичус.
Отметим, что Dubai International Baja – старейшее соревнование в Арабских Эмиратах, ежегодно проводимое с 1970 года. В 2016 году было принято решение преобразовать формат гонки под ралли-рейды и перевести статус мероприятия в мировой. Штаб гонки расположен в сердце песчаного оазиса, в часе езды от Дубая. В его окрестностях и была проложена трасса двухдневной гонки. Протяженность третьего, заключительного спецучастка соревнований, который будет проведен в воскресенье, 12 марта, представляет из себя ту же "смесь" грунта и песков, что и два первых, длиной в 174,2 километра.
Игорь Воротной