Ралли "Шелковый путь" и "Дакар" - не конкуренты

Руслан Алманов Руслан Алманов
4309

Казахстану для выхода на международный уровень необходимо развивать национальные соревнования по ралли.

Ралли "Шелковый путь" и "Дакар" - не конкуренты Фото: khabar.kz

 Алматы в конце недели встречала спортсменов-гонщиков команды Peugeot Total Стефана Петранселя, Себастьяна Леба, Сириля Депре, а также директора команды Бруно Фамина, участвующих в ралли-марафоне "Шелковый путь". В ходе встречи со СМИ Бруно Фамин отметил, что "Шелковый путь" и "Дакар" не являются конкурентами, а Казахстану требуется развивать национальные соревнования для выхода на международный уровень.

"В первую очередь сама страна имеет большой потенциал, разнообразный рельеф и погодные условия. Большая протяженность с севера на юг и с запада на восток, потенциал для ралли есть. Тот факт, что "Шелковый путь" уже в Казахстане - это очень большой шаг для того, чтобы Казахстан был узнаваем на международном уровне. Это за собой привлечет привлекательность для других гонок. Третий момент, для того, чтобы больше ралли развивались на уровне международном, в Казахстане нужно развивать национальные соревнования, нужно развивать гонки в разных частях страны. За это короткое время, которое я увидел Казахстан, у вас есть все ингредиенты для очень интересных и зрелищных гонок в стране", - отметил господин Фамин.

В то же время, он признает, что в последние 3-4 года есть затруднения в части новизны на некоторых маршрутах ралли "Дакар", особенно в Аргентине. В то же время он не сомневается в способностях организаторов гонки найти новые сложные трассы.

"Дакар является на сегодняшний день самой сложной и самой престижной гонкой. С точки зрения времени, как устроены гонка "Шелковый путь" и как устроен "Дакар" - очень правильно сбалансированы. Нам, как команде, это помогает подготовить автомобили и пилотов, набраться опыта с точки зрения маршрутов и погодных условий. Поэтому "Дакар" и "Шелковый" путь - это взаимодополняющие гонки, это не конкуренты, надо смотреть на это очень правильно. "Дакар" и "Шелковый путь" друг друга дополняют", - подчеркивает директор Peugeot Total.

В свою очередь, гонщик команды Стефан Петрансель отметил, что после того как его автомобиль попал в аварию на одном из участков гонки вблизи Балхаша, ему остается лишь помочь остальным своим партнерам по команде вырвать победу.

"Шелковый путь - это культовая гонка, каждый год заканчиваем эту гонку, хотим вернуться. Очень крутая, сложная и интересная трасса. Проехали более трети гонки, два дня назад, к сожалению, мы допустили ошибку. Была очень тяжелая авария, нам пришлось отремонтировать наш автомобиль, и мы потеряли лидирующее место. Несмотря на это продолжаем бороться для того, чтобы нашим другим двум машинам выйти вперед. Надеемся, что в Пекине будем первыми", - не теряет оптимизма Петрансель.

 В свою очередь, лидер нынешнего этапа гонки Сириль Депре заметил, что в Алматы ему наконец-то удалось выспаться.

"Впереди еще очень тяжелая трасса, все хотят быть первыми, для меня очень тяжелая ситуация сохранить это место и поддержать всю команду. Мы ментально и физически готовы к этому", - сказал Сириль Депре.

Еще один пилот команды Себастьян Леб отметил, что для него это первое участие на ралли "Шелковый путь". По его словам, по сравнению с "Дакар" "Шелковый путь" гораздо длиннее.

"С удовольствием наблюдаю пейзажи вашей страны и надеюсь, что и дальше участки будут более технически сложными для зрелища.  Я пока еще ни с кем в Казахстане не встречаюсь, и девушки у меня здесь нет. Я не хочу отрицать, что я видел красивых девушек за эти дни, но я их не знаю", - пошутил спортсмен.

Один из организаторов встречи глава представительства Peugeot в Казахстане Клод Коеслиер, пообещал, что, несмотря на кризис, компания хочет стать европейским брендом №1 в Казахстане.  

"Как вы знаете, бренд Peugeot относительно новый в Казахстане. Мы начали производство в 2013 году, несмотря на то, что рыночные условия очень тяжелые, мы с нашим партнером Allur Auto боремся за хорошие результаты. Мы хотим быть первым европейским брендом в Казахстане. Для того, чтобы выполнить эту задачу, мы в первую очередь должны предоставить самый лучший, качественный продукт и тот продукт, который подходит к местным условиям. Многие конкуренты могут предложить качественный продукт по хорошей адаптивной цене, но поверьте, именно тот опыт, который получает клиент от вождения автомобиля, мы в этом самые передовые. Я хотел бы заострить внимание: все гонки, в том числе сегодняшняя являются настоящей лабораторией  новых технологий,  которые в будущем будут в ваших машинах", - сказал господин Коеслиер.

Представитель спонсора команды компании Total Заза Канделаки назвал знаменательным тот факт, что ралли в этом году проходит по территории России, Казахстана и Китая – огромного географического и экономического региона, который связывает Европу и Азию.

"Казахстан является связующим звеном этой дороги. Через несколько лет по тем дорогам, где сейчас проходит ралли, заработает настоящий "Шелковый путь" 21-го века. Поэтому важно, что такие компании, как Total и Peugeot, уже присутствуют в регионе, напрямую. Инвестируют в регион, инвестируют в Казахстан. Компания Total - одна из крупнейших нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний. Один из крупнейших инвесторов в экономику Казахстана. Мы инвестируем не только в добычу и разведку нефти, но также участвуем в экономике Казахстана нефтепродуктами и сложными материалами", - сказал господин Канделаки.

Трансконтинентальный марафон "Шелковый путь" стартовал 8 июля на Красной площади в Москве. 11 июля гонщики были уже в казахстанском Костанае, на следующий день в Астане. Соревнование проходит по территории трех стран - России, Казахстана и Китая. За две недели участникам предстоит преодолеть десять тысяч километров более половины из которых - скоростные спецучастки.

В этом году в ралли "Шелковый путь" соревнуются три экипажа команды Peugeot Total. Рекордсмен по числу побед на ралли-рейде "Дакар" Стефан Петрансель вместе со штурманом Жан-Полем Коттре, двукратный чемпион мира по ралли-рейдам, пятикратный победитель "Дакар" в заезде мотоциклов Сириль Депре и штурман Давид Кастера, и девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьян Леб, штурманом которого является Даниэль Элена.

Руслан Алманов, Алматы

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться