Разрушающийся мост в Семее "залатали"

4999

Однако горожане считают, что его нужно капитально ремонтировать.

Разрушающийся мост в Семее "залатали"

По их словам, мост признан аварийным еще двадцать лет назад, передает корреспондент inbusiness.kz

Спустя три дня после происшествия с обрушением тротуарной плиты на автогужевом мосту через реку Иртыш в городском акимате сообщили, что дефект устранен, тротуарная плита заменена на металлический настил. Движение открыто, на мосту установили знак "Ограничение массы", который запрещает движение транспортных средств, фактическая масса которых больше указанной на знаке, то есть свыше 2 тонн. Проезжать теперь по нему смогут только легковые авто. Также было отмечено, что проведено полное обследование объекта. Обследование проводили специалисты алматинской фирмы "ТЕКА Проект", которые не выявили серьезных отклонений, отметив лишь еще один проблемный участок, где накренилась тротуарная плита.

Между тем жители города отмечают, что мост 20 лет назад местные власти признавали аварийным и просили денег на капитальный ремонт. Но этот вопрос так и повис в воздухе. Автогужевой мост построен в 1964 году.

"История признания его аварийным тянется аж с 1997 года. Тогда провалилась плита прямо под колесом городского автобуса… С тех пор работы по ремонту моста сводились лишь к уже ставшим мемом "покраске и латанию", серьезных работ не проводилось", – отметил житель Семея Мурат Сулейменов.

Люди опасаются более печальных, трагичных последствий. Они задают вопрос акиму Семея Бакытжану Байахметову, гарантирует ли он, что в ближайшие пять лет никаких чрезвычайных происшествий не случится.

К слову, по данным официального сайта госзакупок, два года назад ТОО "ТЕКА Проект" уже проводило техническое обследование автогужевого моста через реку Иртыш в Семее. Тогда на эти цели было выделено 10,2 млн тенге. Заказчик – ГУ "Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семея ВКО". Основной договор был заключен в декабре 2017 года. Согласно технической спецификации, цель обследования – выявление технического состояния моста, оценка несущей способности конструкции моста, сбор информации для разработки проекта реконструкции моста. В перечень обследовательских работ входили определение основных размеров сооружения, геодезические измерения, осмотр состояния пешеходного покрытия, пролетных строений, опор, канатов, выявление дефектов, обследование конструкции, измерение длины, глубины и ширины раскрытия трещин и прочих отклонений. Также определение износа конструкций, анализ их состояния, разработка возможных технических решений по усилению сооружения, составление различных отчетов, сметного расчета на капитальный ремонт.

Учитывая, что с тех пор капитального ремонта на мосту не проводилось, скорее всего, и тогда специалисты особых отклонений не увидели.

Жанар Асылханова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться