Развитие предпринимательства через цифровизацию

3166

Инфраструктура "умных городов" и торговые онлайн-площадки расширят возможности бизнеса.

Развитие предпринимательства через цифровизацию

Об этом abctv.kz поделились участники рынка услуг по цифровизации и эксперты. По их мнению, малым и средним предприятиям важно привлекать большее число клиентов, находить новые каналы сбыта и выходить на рынки близлежащих государств. Все это они могут получить, пользуясь новыми инновационными разработками и цифровыми возможностями. По словам системного директора компании CISCO Назима Латыпаева, алматинские бизнесмены могут получить большой импульс развития в рамках проекта "Умный и безопасный город". В первую очередь у них появиться доступ к городскому Интернету, которым они смогут пользоваться бесплатно.

"Все маленькие рестораны, кафе и даже маленькие фуд-траки могут предоставлять доступ через город своим посетителям. Они не будут платить за Wi-F и переживать по поводу интернет-безопасности. Фактически всю ответственность будет нести город, бизнесмены будут получать только приток клиентов. Это можно было сделать, допустим, на улице Панфилова в Алматы. В свою очередь городу это выгодно, потому как есть общая база клиентов, людей, которые подсоединились. Власти могут вести статистику по тому, сколько алматинцев пользуется Wi-Fi, а сколько нет. Если не пользуются, значит, данное торговое место не актуально", – пояснил он в кулуарах форума "Цифровизация – новые возможности для малого и среднего бизнеса в странах СНГ".

Еще одной возможностью для бизнесменов, как считает г-н Латыпаев, является пользование информацией городских камер видеонаблюдения. По его словам, данные с камер видеонаблюдения позволят определить, насколько сложная криминогенная обстановка в конкретном районе, стоит ли здесь вести бизнес.

Отечественные производители тоже получат новые возможности. По словам г-на Латыпаева, уже сейчас предпринимателей активно привлекают в реализацию проекта.

"Мы пытаемся искать программистов, делать интеграцию с нашими программными продуктами. В проектах мы стараемся делать баланс: использовать то, что апробировано в мире и то, что предлагают отечественные производители. Мы можем выставить требования к тем же "умным" лампам, производители доведут свой продукт до идеала и получат гарантированный сбыт. В итоге все останутся в выигрыше: и с точки зрения экономики, и с точки зрения энергоэффективности", – сказал г-н Латыпаев.

Кроме того, он считает, что в городе нужно развивать "умные" парковки. Он отметил, что в данный момент в Алматы закрываются парковочные карманы, но это не способствует развитию бизнеса.

"Торговые центры с большими парковочными зонами быстрее развиваются. Понятно, что грузить продукты на велосипед никто не будет. В свою очередь "умная парковка" – это не только площадка, где есть парковочное место. Важно еще обеспечить безопасность и пропускную способность машин. Нужно понять, насколько часто меняются на площадке машины. Это можно сделать с помощью специализированных камер. Есть специальное приложение в Интернете, через которое можно оплачивать парковку. Я не видел, чтобы где-то бронировали парковочные места, но думаю, что такую идею стоит взять на вооружение", – поделился с abctv.kz системный директор компании CISCO.

Помимо городской инфраструктуры эксперты предлагают развивать крупные интернет-платформы для торговли. Как сообщил генеральный директор по странам СНГ "OrientSwiss" (трансграничная торговая площадка Zoodmail) Сардор Мухамедалиев, в данный момент электронная коммерция в мире составляет порядка 2,9 трлн долларов, через два года он достигнет 3,4 трлн долларов. В Китае электронная коммерция составляет 7,4 % от ВВП, в России -2,5% от ВВП, в Казахстане – 2,6% от ВВП. По данным 2016 года, рынок электронной коммерции Казахстана составил порядка 800 млн долларов, в этом году ожидается рост до 1-2 млрд долларов. Порядка 72% продаж приходиться на Алматы.

По мнению основателя глобальной площадки для бизнеса Qoovee.com Турата Булембаева (Кыргызстан), торговые интернет-платформы дают возможность малому и среднему бизнесу выйти на рынки других стран. В связи с этим он предлагает бизнесменам принять участие в проекте Global Online Expo, в рамках которого планируется привлечь 21 млн посетителей с более 100 стран-участников.

"Мировые рынки уже имеют свои торговые интернет-площадки. Однако в СНГ и Евразийском союзе такой единой крупной площадки нет. В прошлом году Китай анонсировал свой проект "Один пояс – один путь", где была представлена не только транспортно-логистическая инфраструктура, но и инфраструктура и для развития электронной коммерции. В XXI веке проводником "караванов" должны стать электронные площадки. Я бываю в разных странах и везде слышу одни и те же вопросы: "Что продает ваша страна? Что можно у вас покупать?". И возникает вопрос: где это все показать? Если мы сможем объединить бизнес наших стран, это вызовет интерес у внешних рынков", – считает он.

По словам коммерческого директора ТОО "Mitwork" Яны Ермиловой, помимо глобальных торговых платформ следует развивать и площадки для электронных закупок, через которые тоже можно найти каналы сбыта.

"На таких площадках можно заключать электронные договоры, и все документы подписывать в режиме онлайн. У всех поставщиков есть возможность разместить данные о себе. Здесь могут разместить информацию заказчики из России и Белоруссии. На площадке предлагается большой перечень товаров: от канцелярских принадлежностей до строительства здания под ключ", – сообщила она.

Напомним, что в Казахстане принята государственная программа "Цифровой Казахстан", в которой отражены четыре ключевых направлениях: реализация цифрового "Шелкового пути", развитие компетенций и навыков для цифровой экономики, цифровые преобразования в отраслях экономики, переход на проактивное государство (усовершенствование системы электронного и мобильного правительства, оптимизация сферы предоставления государственных услуг).

Римма Гахова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться