RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 382,69 Пшеница 465,40
$ 379.29 € 426.4 ₽ 5.93
Погода:
-3Астана
+11Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 382,69 Пшеница 465,40
Регулирование цен на продукты и биржевая торговля

Регулирование цен на продукты и биржевая торговля

Какие изменения внесены в закон о развитии бизнес-среды?

Регулирование цен на продукты и биржевая торговля, бизнес , предпринимательство, торговля, Законодательство, поправки в закон, развитие бизнес-среды, Doing Business, НПП «Атамекен», Электронная торговля, биржевая торговля, регулирование цен, цены на соцпродукты, СЗПТ, оптово-распределительные центры

1356 11 Апрель 2019 09:41 Автор:

На прошлой неделе Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности».

Документом, направленным на совершенствование законодательства в сфере бизнеса, вносятся порядка 400 поправок в 56 законодательных актов, сообщают в Национальной палате предпринимателей «Атамекен».

Объективной оценкой работы, связанной с улучшением условий для бизнеса, является формируемый Всемирным банком рейтинг легкости ведения бизнеса Doing Business.

Меры, предпринятые по реформированию законодательства и улучшению делового климата по итогам прошлых лет, показали хорошие результаты в данном рейтинге. О чем свидетельствует отчет Всемирного банка Doing Business 2019, где Казахстан занял 28-е место (ранее – 36-е место).

В этой связи в рамках проводимой системной работы законом предусмотрены поправки, позволяющие упростить процедуры, связанные с подключением к системе электроснабжения, открытием предприятий, защитой миноритарных инвесторов, получением кредитов, получением разрешений на строительство и налогообложением, что в конечном итоге позволит улучшить позицию Казахстана в рейтинге Doing Business.

Изменения также коснутся вопросов развития благоприятных условия для предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций в сферу торговли, налогового и таможенного администрирования. Особое внимание было уделено совершенствованию налогового и таможенного администрирования, электронной и биржевой торговли, а также торговли в сфере агропромышленного комплекса, дальнейшему развитию внешнеторговой деятельности с государствами – членами Евразийского экономического союза, сокращению теневого оборота в экономике за счет развития безналичных платежей и введения системы маркировки и прослеживаемости товаров.

К слову, часть поправок в законопроект в торговой отрасли была инициирована Национальной палатой предпринимателей. Казахстанские предприниматели приняли активное участие в рабочих группах при Министерстве национальной экономики РК и мажилисе Парламента РК.

Электронная торговля

В части электронной торговли упрощен порядок декларирования товаров на экспорт для юридических и физических лиц, используя почтовые документы в качестве декларации.

Также вводится понятийный аппарат фулфилмент-центра, предоставляющий полный спектр логистических услуг (прием и хранение товара, обработка заказов, комплектация, упаковка, доставка, получение оплаты, обработка возвратов. Фулфилмент-центр – логистический центр, выполняющий весь комплекс операций с момента оформления заказа на товар покупателем и до момента доставки этого заказа покупателю, в том числе выполняющий такие функции, как: складское хранение товаров, прием и обработка заказов, комплектация и упаковка заказов, получение оплаты от покупателей, доставка заказов, прием возвратов заказов в сфере электронной торговли. При этом отметим, что функционал таких центров будет определен подзаконными актами.

Совершенствование биржевой торговли

В части совершенствования биржевой торговли разграничивается предмет деятельности товарных бирж и электронных торговых площадок. Вводятся понятие стандартизированного товара, то есть это биржевой товар, который является однородным, количественно и качественно стандартизированным, взаимозаменяемым и массовым, что позволит установить реальную равновесную (рыночную) цену (подзаконными актами будет утвержден перечень стандартизированных товаров).

Также исключаются адресные сделки, которые не обеспечивают равноправную состязательность всех участников биржи (максимально прозрачное рыночное ценообразование возможно только за счет анонимного участия в биржевых торгах, за счет двойного встречного анонимного аукциона).

*Справочно. Законом разграничивается понятие биржевого товара: стандартизированный  который подлежит реализации на товарных биржах способом двойного встречного аукциона, и нестандартизированный  с сохранением для него способа реализации стандартный аукцион (для недропользователей).

Регулирование цен на соцпродукты

В части регулирования цен на социально значимые продовольственные товары 24 мая 2018 года в рамках шестого пакета законодательных поправок компетенция МНЭ по установлению пороговых значений и предельных цен на СЗПТ передана в местные исполнительные органы.

Нацэкономикой принят соответствующий приказ, являющийся руководством для местных исполнительных органов. Теперь установление предельных цен возможно только после проведения консультаций с субъектами торговой деятельности. Принятие решения осуществляется коллегиально в срок не более пяти рабочих дней, в двух случаях – превышение пороговых цен на 15%, или общий рост цен в месяц на 30%. Приказ МНЭ зарегистрирован 3 сентября 2018 года, и введен в действие 28 сентября 2018 года.

В целях улучшения доступа отечественных производителей к торговым сетям, а также повышения места Казахстана в рейтинге ГИК (глобальный индекс конкурентоспособности), законом предусмотрен запрет на установление ретробонусов на реализацию социально значимых продовольственных товаров (СЗПТ). Данная поправка инициирована отечественными товаропроизводителями и поддержана торговыми сетями.

Развитие оптово-распределительных центров

Век активного потребления требует создания современной инфраструктуры хранения, сортировки, реализации и доставки товаров. Создание оптово-распределительных центров обеспечит наших предпринимателей и сельхозпроизводителей высокотехнологичной инфраструктурой оптовой и розничной торговли.

Соответствующие дополнения были внесены в правила внутренней торговли, утвержденные Приказом и. о. министра национальной экономики РК от 27 марта 2015 года № 264.

За счет прямого доступа к каналам сбыта такие центры позволят увеличить доходы бизнеса, а встроенные элементы электронной торговли – сократить расходы населения.

В этой связи в законе предусмотрен понятийный аппарат таких центров, а их функционал будет регламентирован на уровне подзаконных актов.

КоАП и системные вопросы из реестра проблем

По инициативе НПП в целях уменьшения административного влияния на бизнес законопроектом предусмотрено снижение санкций за превышение размера предельно допустимых розничных цен на СЗПТ с 200 МРП до 100 МРП.

Что касается системных вопросов из реестра проблем, то в законопроекте было предусмотрено наделение местных исполнительных органов компетенцией по утверждению маршрутов для осуществления выездной торговли субъектами бизнеса (на сегодняшний день акиматы предоставляют только стационарные точки, что не позволяет развиваться «бизнесу на колесах»).

Законом также решены проблемы, связанные с защитой прав потребителей в части обязанности продавца (изготовителя) при расторжении договора производить расчеты с потребителем исходя из цены товара на момент покупки (покупатель приобретает товар со скидкой, к примеру, по акции «ночь скидок», далее возвращает его в течение 14 календарных дней и требует возврата денег. Продавец обязан вернуть деньги за товар полной стоимости. К примеру, по акции купили за 10 тыс. тенге., при возврате цена товара на прилавке без скидки 20 тыс. тенге. Продавец обязан вернуть покупателю не 10 тыс. тенге. которые он заплатил, а все 20 тыс. тенге.). Данная поправка направлена на исключение недобросовестного поведения потребителей.

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK